МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе

Елена Рыжова
Конспект логопедического занятия «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе

Цель:

• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ;

- учить образовывать мн. ч. существительных, согласовывать числительные с существительными;

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“ с элементами обучения грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

- совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

- развитие координации речи с движением, су-джок терапия.

Оборудование: игрушка-солнышко, картинка с изображением весны, картинки с изображением признаков весны, мячи су-джок, мнемотаблица по теме.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, разучивание физминутки «Проснулись деревья от зимнего сна»

Ход занятия.

I. Организационный момент:

- У нас сегодня гости - это ваши родители, которые послушают, как вы отвечаете, что вы умеете и знаете, поэтому будьте внимательны на занятии. Повернитесь к ним, помашите ручкой, улыбнитесь. А теперь не отвлекаемся и не поворачиваемся.

(на столе лежит игрушка «солнце»)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Солнышко)

- Давайте поприветствуем солнышко, гостей и друг друга. А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

- Догадались, о каком времени года мы будем говорить? весне)

- Ответьте на мои вопросы, пожалуйста:

- После какого времени года наступает весна? (после зимы)

- А перед каким временем года? (перед летом)

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего? (четыре)

- Давайте назовем их (зима, весна, лето, осень)

- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

(Логопед вызывает детей по очереди к доске, на которой прикреплено солнышко, дети по очереди касаются его ладошкой и просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.) Садятся на стульчики.

II. Основная часть.

- Давайте по очереди назовем признаки весны. (дети называют)

2. Ответы на вопросы логопеда

- Какое время года на улице? … было? … будет?

- Сколько всего времен года?

- Какой сейчас месяц? был? будет?

- Какой сегодня день недели, время суток?

3. Игра «Найди букву»

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки А-О-У-Ы-И-Э-Ю-Я-Е-Ё

«Найди букву»

Дети называют своё имя и звук с которого начинается его имя. Дают характеристику своему звуку. Раскрашивают букву имени определенным цветом на заранее подготовленных листах.

(Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.)

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

4. Су-Джок-терапия

5. Упражнение "Раздели слово на слоги"

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые я буду называть (ту/ча, по/дсне/жник, тра/ва, сол/нце, ру/чей, о/бла/ко, де/ре/во, скво/ре/чник, по/чка, про/та/ли/на.)

6. Звуковой анализ слов

- Ребята, давайте проведем звуковой анализ слова ВЕСНА

В - согласная, мягкая

Е - гласная

С - согласная, твердая

Н - согласная, твердая

А - гласная

6. Игра «Назови ласково» (с мячом)

Солнце - солнышко, лист - листочек, лужа - лужица, сосулька - сосулечка, дерево - деревце, капля - капелька, туча - тучка, ручей - ручеёк.

7. Физминутка

Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья»,и бегаем)

8. Игра «Собери картинку»

- Ребята, у вас на столах лежат конверты. Откройте их и вы увидите разрезные картинки с весенними цветами. Соберите их правильно и назовите у кого какой цветок получился.

9. «Что положим в портфель»

А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.

3 тетради – я положу в портфель три тетради.

5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.

2 пенала – я положу в портфель два пенала.

3 кисточки – я положу в портфель три кисточки.

2 линейки – я положу в портфель две линейки.

5 книг – я положу в портфель пять книг.

10. Игра «Исправь ошибку»

* Весенние месяцы - декабрь, январь, февраль?

* Весной идёт листопад?

* Звери делают запасы весной?

* Весной на юг улетают птицы

* Дети весной надевают весеннюю одежду

10. - Ребята, теперь такое задание. Я назову слово, вы должны сказать, какой первый звук в этом слове, а какой последний.

Слова: школа, ученик, класс, цветы, учебник, ручка, кисточка, краски, линейка, учительница, парта, альбом, карандаш.

11. Логопед выдаёт листы, на которых напечатаны слова с правильно напечатанными и перевёрнутыми буквами.

- Ребята, прочитайте слова, что не так в этих словах? (Буквы напечатаны неправильно.)

Исправьте ошибки, обведите ручкой неправильно напечатанные буквы и ниже напишите буквы правильно.

11. Составление рассказа по мнемотаблице

- Дети, посмотрите внимательно на доску, там разложены карточки, по которым вы должны составить рассказ. Кто первый попробует? (дети составляют рассказ)

III. Итог занятия

Логопед : Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Посмотрите, а солнышко - то непростое, тут есть кармашек. (Логопед достает из игрушки сладкие призы).

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2022 в 19:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД