Получи документы

Конспект логопедического занятия. Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Космос»

Панкратова Алла
Конспект логопедического занятия. Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Космос»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов)

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Публикация «Конспект логопедического занятия, Викторина „Что? Где? Когда?“ по теме „Космос“» размещена в разделах

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование. тетради «Занимаемся вместе» по числу детей, фишки, мяч, картинка с изображением космонавта, картинка с изображением космического корабля на орбите Земли, плоскостные изображения звезд, конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово "Космос"; портрет Ю. Гагарина и В. Терешковой, 5 предметных картинок: ракета, космонавт (самая крупная, звезды, солнце, планета; картины космической тематики. .

Предварительная работа. Беседа с воспитателем на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

2. Основная часть.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Затем логопед представляет игрокам и гостям членов жюри.

Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт. Откройте свои конверты и посмотрите их содержимое. Что там находится?

Дети: Буквы.

Логопед : А теперь, выложите эти буквы от самой высокой до самой низкой. Какое слово у вас получилось?

Дети: КОСМОС

Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем вести речь (Ответы детей)

Каждый год, 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответ детей).

(На доске слайд 1- портрет Ю. Гагарина)

Логопед : «А кто такой Юрий Гагарин?»

Дети:

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

В космической ракете,

С название «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Члены команды «Знатоки» :

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Члены команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Логопед : - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)

Логопед :

- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.

Перед нами стол с 10 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 звезду. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Звучит «космическая музыка»

Логопед : Выпал красный сектор (красный конверт).

«Что вращается вокруг Солнца? (Планеты) Какие планеты вы знаете? (перечисляют) Есть ли жизнь на этих планетах? (только на планете Земля, на остальных нет)

Звучит «космическая музыка»

Логопед : Выпал желтый сектор. Игра «Открой портрет»

Портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (Какой? Какая? Какие, и тогда мы узнаем, кто же изображен на портрете.

Логопед : Что изображено в правом верхнем углу? (Ракета) Какая? (Быстрая, космическая, красивая, блестящая)

Логопед : Что изображено в левом нижнем углу? (Солнце) Какое? (Яркое, желтое, теплое)

Логопед : Что изображено в нижнем правом углу? (Звезды) Какие? (Далекие, мерцающие, красивые.)

Логопед : Что находится в верхнем левом углу? (Космонавт) Какой? (Смелый, сильный, умный)

Знаете ли вы, кто этот человек? (Ответы детей)

Молодцы! Правильно, это Валентина Терешкова – первая женщина, которая полетела в космос.

Звучит «космическая музыка».

Логопед : Выпал фиолетовый сектор.

Упражнение «Семейка слов» (с мячом)

Логопед : В космосе очень много звезд, давайте соберем «семейку» к слову «звезда».

-Как назвать звезду ласково? (Звездочка)

-Если на небе много звезд, то оно какое? (Звездное)

-Как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? (Звездолет)

-Как называется явление, когда звезды падают с неба? (Звездопад)

-Как можно назвать скопление звезд на небе? (Созвездие)

Логопед : Молодцы! Вот какая большая «семейка» получилась: звездочка, звездное, звездолет, звездопад, созвездие.

Звучит «космическая музыка».

Логопед : Выпал голубой сектор

Дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты»

Звучит «космическая музыка».

Логопед : Выпал синий сектор. Составление предложений по картинкам. Логопед. Рассмотрите картинки и расскажите, что делает космонавт

Ответы детей:

1-й ребенок. Космонавт идет к космическому кораблю.

2-й ребенок. Космонавт стоит около космического корабля.

3-й ребенок. Космонавт входит в космический корабль.

4-й ребенок. Космонавт смотрит из иллюминатора.

5-й ребёнок. Космонавт идёт по дороге.

6-й ребёнок. Космонавт стоит на трапе.

7-й ребёнок. Космонавт подошёл к космическому кораблю.

8-й ребёнок. Космонавт летит в ракете.

Звучит «космическая музыка».

Логопед : : Выпал зелёный сектор. На зелёном конверте изображение необычного ключика. Это скрипичный ключ, он открывает нам ворота в мир музыки. А значит у нас «Музыкальная пауза» и мы сейчас отдохнём.

Динамическая пауза.

Ведущий: Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь играем дальше.

Звучит «космическая музыка».

Логопед : Выпал оранжевый сектор.

На пути годового движения солнца расположено 12 созвездий, которым Древние Греки дали названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Астрологи считают, что от того, под каким созвездием родился человек, зависит его характер и судьба.

Логопед предлагает каждому ребенку назвать, под каким созвездием он родился.

Звучит «космическая музыка».

Логопед : Выпал розовый сектор. Игра-соревнование «Кто больше?»

Назвать слова по теме Космос.

Звучит «космическая музыка».

Логопед : Выпал белый сектор. «Блиц-опрос»

1. Как называется наша планета? (Земля)

2. Какую форму она имеет? (Шарообразную)

3. Есть у нее спутник? (Есть)

4. Как называется спутник Земли? (Луна)

5. Есть ли на Луне вода? (Нет)

6. Что такое Солнце? (Звезда)

7. Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)

8. Назовите самую маленькую планету солнечной системы? (Плутон).

9. Какие планеты называют газовыми гигантами? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

10. Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

11. Чем похожи все планеты Солнечной системы? (Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.)

12. Какие планеты, имеют кольца? (Сатурн, Уран, Нептун).

13. На какой планете солнечной системы есть воздух и вода? (Земля).

14. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? … (Орбита).

15. Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).

16. Как зовут первого человека, полетевшего в космос? (Ю. А. Гагарин)

17. Одежда космонавта? (Скафандр).

18. Как называется прибор для наблюдения за небесными светилами? (Телескоп).

19. Как назывался космический корабль, на котором полетел в Космос Юрий Гагарин? («Восток»).

20. Как называется группа звезд? (Созвездие)

21. На что похоже созвездие Большой Медведицы? (На ковш)

22. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За год).

Звучит «космическая музыка.

Логопед : Выпал серебряный сектор. «Конкурс капитанов»

Он нам покажет, как капитаны ориентируются в пространстве.

-левой рукой дотронуться до правого уха;

-правой рукой до правого глаза;

-правой рукой до левого локтя;

-левой рукой до левого колена.

Молодцы, испытания пройдены успешно!

Звучит «космическая музыка.

Логопед : Выпал золотой сектор. Дидактическая игра «Камушки»(укрась ракету).

Звучит «космическая музыка.

Логопед : Выпал синий сектор.

«Черный ящик»(Загадка)

Он - это модель Земли,

Сам возьми и посмотри.

Все моря и океаны, страны, горы, города.

Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья (Глобус)

3. Итог занятия. [Оценка работы детей. ] Играет космическая музыка.

Логопед : Вот и подошло к концу наше занятие. Посчитайте, пожалуйста, количество звёзд, которые заработали участники, и мы узнаем, кто стал знатоком космоса.

Жюри считают, оглашают победителей.

Логопед : Давайте пройдём на ковёр и встанем полукругом. Я прошу вас поделиться мыслями о том, что вам сегодня понравилось или не очень, что было легко или трудно. Для этого мы будем передавать друг другу звезду. В чьих руках она оказывается, тот и говорит.

Логопед благодарить детей за работу и оценивает каждого ребенка.

Логопед : Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия. Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Космос»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 02:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД