Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Витамины — здоровый организм» в подготовительной группе

наталья семененко
Конспект логопедического занятия «Витамины — здоровый организм» в подготовительной группе

Конспект занятия «Витамины здоровый организм».

Цель. Дать знания о влиянии витаминов на организм человека.

Задачи. Образовательные:

-учить детей различать влияние витаминов разных групп на здоровье человека;

-закреплять умение определять название овощей и фруктов по запаху;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Витамины — здоровый организм“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

-вызвать интерес к организму человека и его здоровью;

-развивать тактильное восприятие;

-воспитывать желание заботиться о своём здоровье;

Коррекционные:

-коррекция познавательных процессов;

-обогащение и активизация словаря;

-развитие логического мышления.

Ход занятия.

1. Организационный момент – дети стоят в кругу.

Логопед. – Сейчас сядет тот, кто назовёт один овощ, один фрукт, одну ягоду. Напр. Огурец, лимон, малина.

2. Рассказ логопеда.

Тысячи лет назад люди научились возделывать поля и разводить скот. Занимаясь скотоводством и земледелием, они обеспечивали себя всеми необходимыми продуктами, так что ничего не надо было покупать или продавать. И современные люди выращивают в огороде зелень и овощи, а в саду фрукты и ягоды. Домашняя птица и скот дают человеку яйца и молоко, из которого делают кефир, творог, сыр, сметану, масло и мороженое. В некоторых хозяйствах разводят пчёл. Продукты пчеловодства – мёд, пыльца, воск и даже пчелиный яд – очень полезны и используются не только в приготовлении пищи, но и в медицине.

Логопед. – Скажите, чем же так полезны продукты о которых вы сейчас слушали рассказ?

(в них содержатся витамины)

- правильно, а сейчас о пользе витаминов нам расскажут Лера и Таня. (дети читают стихи).

Е. Братухина

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки:

Ярко-красные - малина,

Рыжеватые - рябина;

Синие – ирги горошки,

Да смородины серёжки -

Алые, блестящие.

Пробуй - настоящие!

С. Лосева

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька - гранат.

логопед. – Спасибо, ребята. А теперь ответьте мне на вопрос: какой витамин содержится в лимоне, апельсине и других цитрусовых?

(витамин С).

Этот витамин необходим нашему организму, т. к., он помогает ему бороться с простудными заболеваниями.

Логопед. – Какой витамин содержится в моркови?

(витамин А).

Этот витамин необходим нашим глазам, он помогает сохранить зрение.

Логопед. – Какой витамин содержится в фасоли и горохе?

(витамин В).

Это витамин роста.

3. логопед. – С давних времён обмен и продажа сельскохозяйственной продукции происходили на сельских ярмарках. Они проводились обычно в тёплое время года – весной или осенью – и превращались в настоящий праздник. В каждом городе или деревушке была рыночная площадь и определённая дата начала ежегодной ярмарки. Во время ярмарки земледельцы и скотоводы устанавливали прилавки на площади, покупали и продавали семена и скот: коров, лошадей, ослов, овец, а также фрукты, овощи, мё д и продукты сделанные в их хозяйствах: творог, сметану, квашеную капусту.

Сегодня у нас тоже будет ярмарка. Продавец будет рассказывать про свой продукт, не называя его.

- Я привёз на ярмарку фрукт. Он жёлтого цвета, кислый на вкус, ароматный, его кладут в чай, в нём много витамина С.

4. В группу заходит девочка Капризка. – Всегда эти взрослые заставляют есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они как все дети любили сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Логопед. – Ребята, назовите свою любимую еду, а что будет, если люди станут питаться только сладостями? Подводит детей к тому, что организму человека нужны различные продукты, особенно полезны овощи, фрукты, мясо, рыба.

Логопед читает стихотворение «Робин-Бобин…»

- Скажите, а все ли продукты полезны для нашего организма? Почему? Назовите продукты, которые не приносят пользы?

5. Игра «Четвёртый лишний».

Лимон, яблоко, груша, конфета;

Молоко, сметана, торт, творог;

Кабачок, лук, газировка, свёкла.

6. Логопед. – А сейчас соедините на листе витаминные продукты и органы нашего тела, на которые они влияют.

Красной линией – витамины для зрения,

Синей линией – для костей рук и ног,

Зелёной – для укрепления всего организма.

6. Девочка Капризка загадывает детям загадки про фрукты.

Этот плод так сочен,

Так хорош!

Этот плод на лампочку похож!

Дольку этого плода

В чай кладём мы иногда.

Ароматней и вкусней,

В чашке чай бывает с ней.

Сорвали детишки

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие.

Ребята, давайте угостим Капризку чем-нибудь вкусным и полезным. Например фруктовым салатом. Рецепт его прост: фрукты очистить и накрошить, йогуртом сладким сверху полить. Дети и Капризка угощаются фруктовым салатом.

7. Итог. О чём мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Я приглашаю вас попить чай с лимоном.

Публикации по теме:

«Сердце и его работа». Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм» в подготовительной группе Тема: Я и мой организм. «СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТА» Место проведения занятия: Спортивный зал МДОУ Инвентарь: Плакат «Сердце и кровеносные сосуды»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Л] — [Л’]» Цель: 1. Знакомство со звуками Л-Ль, четкое произнесение и характеристика звуков, знакомство с буквой Л. 2. Определение места звуков Л-Ль.

Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста Современные образовательные технологии -Игровая технология (сюрпризный момент) - Двигательная гимнастика - Использование ТСО как средства.

Конспект открытого мероприятия-беседы «Витамины укрепляют организм» Цель:познакомить с понятием "витамины",закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека,о полезных продуктах,в которых.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект познавательно-исследовательского занятия «Изучаем свой организм» в старшей группе Тема: Изучаем свой организм. Программное содержание: • Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица. • Формировать.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм»Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: • Закреплять знания о необходимости.

Витамины и здоровый организм! Конспект интегрированной образовательной деятельности «Витамины и здоровый организм!» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция.

Конспект занятия по валеологии «Витамины укрепляют организм» Тема: «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Витамины — здоровый организм» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 18:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД