МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Животные севера»

Юлия Бороздина
Конспект логопедического занятия «Животные севера»

Конспект занятия на тему «Животные Севера»

Задачи: - обогащать словарный запас по лексической теме «Животные Севера»

- учить образовывать относительные прилагательные

- тренировать в образовании мн. ч. им сущ.

- развивать связную речь

Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные севера“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие

- развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга

Оборудование: презентация,  картинки  с изображениями животных Севера, природных явлений Севера, карточки - символы,

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы их поприветствуем.

А сейчас мы отправимся в путешествие на Север. Ребята, а что такое Север? Все  готовы к путешествию? А мы не замерзнем?

2. Гимнастика для языка.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - А сейчас положите снежинки на ладошки и поднесите к губам. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на снежинки. «Отогреем ладошки»,1. Вдох носом и медленный длинный выдох /3 раза/.2. Вдох носом и медленный прерывистый выдох /по 2 раза на каждую ладошку.

3. Введение в тему занятия

Давайте вспомним животных Севера. (Слайд 1)

4. Основная часть (Слайды)

Ребята, посмотрите, кого мы можем встретить среди снегов и льдов? Назовите животных, которые живут на Севере.

Логопед : Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

У моржа длинные усы. (длинноусый)

 У оленя быстрые ноги. (быстроногий)

У пингвина острый клюв, какой он? (остроклювый)

Л: Как приспособились животные Севера  к большим  холодам? Почему они не замерзают?

Дети: Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.

Скажите мне ребята, на севере один морж? один медведь? Давайте поиграем в игру «Один – много»

Дидактическая игра «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один белый медведь, а много…

Один северный олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна полярная сова, а много…

Один полярный волк, а много…

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Слайды)

Тюлень, Белый медведь, морж, слон.

Полярный волк, морской котик, тюлень, полярная сова.

Морж, полярный волк, северный олень, бурый медведь.

Динамическая пауза «Мороз».

А мороз-то, ой-ой-ой, (обхватить плечи руками и поёжиться).

Но не хочется домой. (покачать головой).

Руки трите, трите, трите, (далее выполняются движения по тексту).

Ручками похлопайте

И на ручки подышите.

Ножками потопайте.

Попрыгайте на месте,

А после сядьте вместе.

Упражнение "Нелепицы" (закрепление знаний по теме, развитие слухового внимания и связной речи)

Логопед.  Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Белый медведь живёт в жарких странах.

Дети.  Белый медведь живёт на Севере.

Логопед. Тюлень охотится на белого медведя.

Дети.  Белый медведь охотится на тюленя.

Логопед.  Северный олень живёт в воде.

Дети.  Северный олень живёт на суше.

Логопед.  Морж питается сухой травой, добытой из-под снега.

Дети.  Северный олень питается сухой травой, а морж питается моллюсками, рыбой.

Логопед.  Морж клыками ловит рыбу.

Дети. Морж клыками цепляется за льдины.

Определяем первый звук в словах.

На доске вывешиваются животные Севера. Логопед просит детей определить первый звук в названиях животных.

Медведь - М. Сова-С. Волк-В. Олень – О. Морж-М. Пингвин - П.

Штриховка.

«Что забыл нарисовать художник» Полным ответом.

Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня говорили.

Наклейки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные севера» Занятие проводилось в рамках недели «Животные севера». Цель: создание условий для формирования.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Животные севера»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД