Конспект логопедического занятия «Звук [а]»

Любовь Горшкова
Конспект логопедического занятия «Звук [а]»

Цель: знакомство со звуком [а].

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- знакомить детей со звуком [а],его характеристикой:

- давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);

- учить выделять звук из ряда гласных звуков;

- закрепить знания детей фруктов;

Коррекционно –развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную, мелкую моторику;

Коррекционно –воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал: кукла, картинка с изображением плачущей девочкой, замок принцессы Гласы, символ звука [а] – красный большой кружок, короткая и длинная полоска.

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями (из тетради Коноваленко «Пишем и читаем», красные карандаши.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет фрукт.

Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

- «Улыбка»«трубочка»

- «Лопаточка»

- «Иголочка»

- «Лопаточка»«Иголочка»

- Молодцы. Отложите зеркала в сторону.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Аня.Она приготовила для вас задание:

Послушайте и назовите первый звук в словах:

автобус, антенна, арбуз, акробат.

- Правильно, слышится звук [а]. Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] живет в красном замке принцессы Гласы. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.

- Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук [а])

- Правильно. И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].

2. Уточнение артикуляции звука.

- Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим в зеркало. Молодцы.

- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.

3. Игра «Поймай звук»

- Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

4. Игра «Длинный – короткий»

Л.:У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.

5. Пальчиковая гимнастика.

- Пришло время немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

6. Работа на раздаточных листах.

- Ребята, Аня принесла для вас листочки с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].

- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а].

III. Итог занятия.

- Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (кукла Аня)

- Назовите первый звук в имени куклы А – а – ани (звук [а])

- Мы сегодня с вами познакомились со звуком [а].

- А с какой буквой мы познакомились?

- Каким цветом обозначается звук [а]?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

- Давайте попрощаемся с куклой Аней.

- Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК Тема: «Звук и буква С» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «С».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З» Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК Тема: «Звук и буква З» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. ]Задачи: Коррекционно –.

Конспект логопедического занятия «Звук [ц]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звук «Ц» Задачи: 1. Закрепление произношения звука Ц. 2. Знакомство с буквой Ц. 3. Звукобуквенный.

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект логопедического занятия «У нас в гостях звук [р]» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка» Конспект занятия Тема: «У нас в гостях звук.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [а]»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 20:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Видео и фото отчет «С Днем Матери, любимые мамы!»
Сегодня наши дети поздравляют своих любимых Мам и всех Матерей с праздником – с Днем Матери! Желаем Мамам здоровья и счастья! Ранним утром мы...
Сценарий КВН ко Дню Матери для детей подготовительной группы
Сценарий КВН ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Вход: дети исполняют музыкальную композицию под песню «5 февральских роз»....
Детский мастер класс по изготовлению объёмной поделки из втулок «Пёс Барбос»
«Пёс – Барбос » - Детский мастер класс по изготовлению объёмной поделки из втулок. Цель: Учить детей делать объёмные поделки из втулок. Задачи:...