Приложение МААМ

Совершенствование навыков звукового анализа слов у дошкольников. Конспект логопедического занятия «Звук [л]»

татьяна алексеева
Совершенствование навыков звукового анализа слов у дошкольников. Конспект логопедического занятия «Звук [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];

- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах и предложениях;

- учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «Совершенствование навыков звукового анализа слов у дошкольников, Конспект логопедического занятия „Звук [л]“» размещена в разделах

- развивать общую моторику, используя физминутку;

- развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;

- закреплять умения согласовывать имена существительные с числительным;

- закрепить умение делить слова на слоги;

Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- побуждать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать у детей активность на занятии.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Ребята сегодня к нам на занятие придет один необычный сказочный герой, а кто это вы узнаете, собрав картинку (Дети собирают разрезную картинку)

- Вы узнали кто это? (Лунтик)

- Ребята, у нас получилась целая картинка? (Нет)

Стук в дверь. Вносится письмо от Лунтика.

Здравствуйте ребята!

Пишет вам ваш друг Лунтик. Я спешил к вам в гости и приземлился на полянке. Но какой-то нехороший лесной житель заколдовал меня. Ребята помогите расколдовать меня.

- Целая картинка не получилась, потому что Лунтика заколдовали. Он торопился к нам в гости и решил пойти через лес и его там заколдовали.

- А расколдовать его поможет наша дружба. Нам надо отправиться в путешествие, чтобы собрать недостающие части картинки и расколдовать Лунтика.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Нам предстоит дальняя дорога, чтобы нам подготовиться, давайте сделаем зарядку для языка:

- «Парус»

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит

Прислоню язык смотри

К зубкам верхним изнутри

(показ картинки парус)

- «Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник-

Узким-узким стал язык

Меж зубами, как сучок

Вылез длинный язычок.

(показ картинки иголочка)

- «Качели»

«Чашкой» вверх

И «чашкой» вниз

Гнётся мой язык –

Артист.

(показ картинки качели)

- «Футбол»

Щёк своих не надуваю

Мяч в ворота загоняю.

(показ картинки футбол)

- «Часики»

Влево – вправо кончик ходит, будто места не находит.

(показ картинки часы)

III. Мелкая моторика.

- А теперь разомнём пальцы. Игра «С ветки ягоды снимаю».

IV. Характеристика звука [Л].

- Ребята, какой первый звук в имени Лунтик? ([Л]). Это любимый звук Лунтика. Чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно всё знать о звуке [Л].

- Кто скажет, какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)

- В каком положении язык? (упирается за верхние зубы)

- Когда мы его произносим, в каком положении губы? (в улыбке)

- Зубы открыты или закрыты? (открыты)

V. Звукоподражание

- Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, пароходе)

Сначала мы полетим на самолёте (Л-Л-Л-Л). А теперь поплывём на пароходе (Л-Л-Л-Л). А теперь немного пройдём пешком.

VI. Закрепление в чистоговорках.

- Чтобы нам было не скучно идти, мы будем повторять весё лые стишки:

ЛА-ЛА-ЛА - лапа

ЛА-ЛА-ЛА – ландыш

ЛА-ЛА-ЛА – ласточка

ЛО-ЛО-ЛО – лось

ЛО-ЛО-ЛО – лодка

ЛУ-ЛУ-ЛУ – лук

ЛУ-ЛУ-ЛУ – луна

Появляется Леший.

- Что это вы расшумелись в моём лесу? Зачем пришли сюда?

Логопед : К нам в гости должен был прийти один необычный сказочный герой, но его заколдовали. Ты не знаешь, кто это сделал?

Леший: Не знаю. Это не я заколдовал Лунтика.

Логопед : Как тебе не стыдно, это же наш друг.

Леший: Я увидел неведомую зверушку и заколдовал. Нечего ходить по моему лесу. Я не знал, что он ваш друг и идёт к вам в гости.

Логопед : Теперь ты знаешь, расколдуй и отпусти Лунтика.

Леший: Я хочу посмотреть, что умеете вы. Я хочу, чтобы вы выполнили мои трудные задания. Если справитесь. Расколдую вашего Лунтика. За каждое выполненное задание я буду вам давать часть разрезной картинки.

Логопед : - Ребята, выполним трудные задания Лешего? (да).

VII. Игра «Найди конверт».

Леший: - Я для каждого из вас приготовил задания. Эти задания лежат в конвертах, но я их вам не дам. Вам самим нужно найти их.

Логопед : - Даша, твой конверт лежит под ёлкой. Данил, твой конверт лежит на столе. Ксюша, твой конверт лежит на стуле. Данил, твой конверт лежит на диване.

Дети садятся за столы. Логопед спрашивает у детей, где они нашли свои конверты.

VIII. Игра «Четвёртый лишний».

Дети выбирают лишнюю картинку. Три картинки со звуком [Л], четвёртая с другим звуком.

IX. Игра «Придумай предложение».

Дети придумывают предложение с одной картинкой из задания № 8.

X. Игра «Домик»

Определение позиции звука [Л] (картинки из задания №8)

За выполненную работу Леший даёт часть разрезной картинки.

XI. Физминутка.

XII. Игра «Чудо дерево».

Леший: У меня в лесу растёт чудо-дерево, посмотрите дерево без листочков. Вам нужно его украсить.

Логопед : - Ребята, давайте украсим дерево картинками со звуком [Л]. Дети выбирают картинки со звуком [Л] и вешают на дерево.

XIII. Игра «Вспомни и назови».

Дети отворачиваются от дерева и называют картинки, которыми украсили дерево.

Дети получают вторую часть разрезной картинки.

XIV. Игра «Поймай рыбку».

Леший: - Ребята, а вы умеете рыбу ловить? (да). Нужно не просто наловить рыбы, но и разложить по вёдрам.

Логопед : нужно поймать рыбку с картинкой и положить в нужное ведро. В первое ведро кладём рыбку с картинкой из одного слога, во второе ведро - из двух слогов, в третье – из трёх (ребёнок «ловит» рыбку, делит на слоги и кладёт в нужное ведро).

За выполненную работу Леший даёт третью часть разрезной картинки.

XV. Игра «Придумай слово со звуком [Л]».

Леший: - А вы умеете придумывать слова? Лунтик очень любит звук [Л]. Придумайте много слов со звуком [Л], за каждое слово вы будете получать фотографию Лунтика.

XVI. Игра «Посчитай».

Дети считают, сколько фотографий (один Лунтик, два Лунтика … и т. д.)

За выполненную работу Леший даёт четвёртую часть разрезной картинки.

XVII. Итог.

Давайте составим нашу картинку. Появляется игрушка Лунтик.

Логопед : - Ребята, Лунтик вам очень благодарен, что вы его расколдовали. Он с вами встретился и решил остаться у нас в группе погостить.

Давайте Лешему подарим портрет звука [Л] – букву [Л]. Дети раскрашивают готовую букву [Л].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование навыков звукового анализа слов у дошкольников. Конспект логопедического занятия «Звук [л]»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 05:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование навыков звукового анализа слов у дошкольников. Конспект логопедического занятия «Звук [л]»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева (УИ 191350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД