Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Звуки [Д] — [Д’]» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [Д] — [Д’]» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического занятия «Звуки [Д] - [Д’]» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепление произношения и различения звуков «Д» и «ДЬ».

2. Знакомство с буквой Д.

3. Звуко-слоговой анализ слов : домик, дымок, мех.

4. Упражнения с разрезной азбукой.

5. Предлоги: под, из-под. Составление предложений из слов в начальной форме.

План занятия

1. Оргмомент.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Д] — [Д’]“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Выделение звуков «Д-ДЬ:

ДЬ – да, де, ди, до, дя, ду, дю, дэ, ды, дё;

Д – хлев, медок, нора, шуба, дорога, дом, логово, берлога, дупло, морда, доить, тропа.

3. Произнесение, характеристика звуков : «Д» - согласный, твёрдый, звонкий; «ДЬ» - согласный, мягкий, звонкий.

4. Воспроизведение слоговых рядов :

да-до-ду-ды да-дя-дя дя-дя-да

зда-здо-зду-зды ди-ды-ди дё-до-до

5. Преобразование слогов – игра «Наоборот»

да дя

до дё

ду дю

ды ди

дэ де

6. Знакомство с буквой Д:

а) показ, рассматривание буквы;

б) отыскивание в азбуках:

в) контур буквы (на что похожа буква Д)

7. Упражнения с разрезной азбукой (после звукового анализа и синтеза) :

а) слоги: да, до, ду, ди, ды;

б) слова: домик, дымок, дубок.

8. Предлоги: под, из-под:

Собака, спит, крыльцо, под – Собака спит под крыльцом.

Куст, под, прячется, заяц;

Собака, выглянула, из-под, крыльцо.

9. Упражнение «Назови ласково»

Кот-котик, дуб, пень, дом, хвост, лист, зверь, лист, пёс, бык, заяц, конь.

10. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Д] — [Д’]» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 19:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД