Конспект логопедического занятия «Звуки [Г] — [Г’]» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [Г] — [Г’]» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического занятия «Звуки [Г] - [Г’]» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепление произношения и различения звуков «Г» и «ГЬ».

2. Знакомство с буквой Г.

3. Звуко-слоговой анализ слова гимн.

4. Упражнения с разрезной азбукой.

5. Составление рассказа по серии сюжетных картин «На границе»

План занятия

1. Оргмомент.

2. Знакомство со звуками «Г», «ГЬ»:

Выделение этих звуков в словах: граница, пограничник, генерал, герой, гимн, герб, дорога, грузовик.

3. Произнесение, характеристика звуков «Г», «ГЬ».

4. Воспроизведение слоговых рядов:

га-го-гу-гы га-гя-гя гя-гя-га

гда-гдо-гду-гды га-га-гя гя-га-га

гла-гло-глу-глы ги-гы-ги гё-го-го

агл-огл-угл-ыгл гу-гю-гу гэ-ге-ге

5. Преобразование слогов – игра «Наоборот»

га-га-га гя-гя-гя

го-го-го гё-гё-гё

гу-гу-гу гю-гю-гю

гы-гы-гы ги-ги-ги

гэ-гэ-гэ ге-ге-ге

6.Знакомство с буквой Г:

а) показ, рассматривание буквы;

б)отыскивание в азбуках:

в) контур буквы (на что похожа буква Г)

7. Упражнения с разрезной азбукой (после звукового анализа и синтеза):

а) га, го, гу, ги, гы;

б) гимн

8. Составление рассказа по серии сюжетных картин «На границе»

1. У пограничника была умная собака Ингус.

2. Однажды пограничник с собакой отправился в дозор.

3. Ингус почуял след.

4. Нарушитель границы выстрелил.

5. Пограничник был ранен.

6. Ингус бросился за нарушителем и задержал его.

7. Пограничники навестили в больнице раненного героя.

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Г] — [Г’]» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2020 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Е. В. Колесникова...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Е. В. Колесникова «Математика для детей 6 – 7 лет» Занятие 22. Программные задачи....
НОД по Художественно-эстетическому развитию с использованием элементов игровой...
Задачи: закреплять представления детей о форме, продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича, учить детей разрезать...
Картотека дидактических игр
Дидактическая игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения детей, самостоятельной игровой деятельностью и средством...