Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С»

Полякова Елена Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Звуки [с] – [с’]. Буква С»

Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [с] - [с’] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить с буквой «С», сформировать у обучающихся представление о том, что буква «С» обозначает звуки [с] - [с’];

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [С]-[С’], Буква „С“» размещена в разделах

- учить дифференцировать звуки [с] - [с’] по твёрдости-мягкости;

- учить словообразованию относительных прилагательных, согласованию их с существительными;

- закрепить умение рассказа стихотворения по мнемотаблице;

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

- развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление).

Коррекционно-воспитательные:

- закреплять умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;

- воспитывать толерантность;

- развивать самооценку.

УУД:

Личностные:

- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

- самостоятельно оценивать собственную деятельность.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя-логопеда;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии;

- учиться корректировать и оценивать выполненные задания.

Познавательные:

- сравнивать и группировать звуки и их образы;

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

- самостоятельно или при помощи учителя-логопеда формулировать свою точку зрения;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оборудование: зеркала, цветные карандаши, слоговая таблица, ручки, тетради, карточки, мнемотаблица «Из кискиной миски пёс», мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель-логопед :

Чайник на плите стоит,

В чайнике вода кипит,

Этот чайник не молчит,

Он свистит, свистит, свистит: С - С - С!

Учитель-логопед : Как свистит чайник?

Обучающиеся: [с].

Учитель-логопед :Как будет свистеть чайничек?

Обучающиеся: [с’].

Учитель-логопед : Вы догадались, какие звуки мы будем учиться различать?

Обучающиеся: Звуки [с] – [с’].

Учитель-логопед : Тема нашего занятия : «Звуки [с] – [с’]. Буква С».

Артикуляция гимнастика

Учитель-логопед : Начнём мы наше занятие с артикуляционной гимнастики.

1. Упражнения для губ: «Улыбка», «Трубочка».

2. Упражнение для развития воздушной струи: «Футбол».

3. Упражнения для языка: «Почистим нижние зубы».

Характеристика звуков [с] - [с’]

Учитель-логопед : Давайте охарактеризуем эти звуки и посмотрим, чем они похожи и чем отличаются.

Обучающиеся: Звук [с] – согласный, так как есть преграда – язык, твердый, глухой, свистящий. При его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы. Звук [с’] - согласный, глухой, мягкий.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Шифровальщики»

Учитель-логопед называет слоги (са, ся, со, сё, сю, су, сы, сэ, се, си, слова (сад, лиса, лисята, коса, поросята, роса, сом, село, сёмга, нос, рысь, записка, василёк, рис, а обучающиеся записывают только букву С - синим или зелёным цветом. Взаимопроверка.

Чтение слогов по слоговой таблице (Приложение №1)

Дидактическая игра «Дизайнер»(Приложение №2)

Учитель-логопед : Подберите украшения для чайничка и чайничка, обведите картинки синим цветом – со звуком [с], зелёным – со звуком [с’].Работа на карточках. Самопроверка.

Физкультминутка «Я чайник — ворчун»

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте.)

Дидактическая игра «Анаграммы»

Обучающимся предлагается найти анаграммы, начинающиеся с буквы «С», таких слов:

апельсин -. (спаниель)

атлас-… (салат)

волос- … (слово)

колос - … (сокол)

ласка -… (скала) лиса - … (сила)

лось- … (соль)

насос. (сосна)

носчик- … (сочник)

седелка- (селёдка)

Учитель-логопед :Запишите слова в два столбика.

Словообразование относительных прилагательных

Учитель-логопед : Сок из абрикоса – абрикосовый, а сок из апельсина (ананаса, сливы, цитрусовых, кокоса….

Учитель-логопед :Салат из мяса— мясной, а из фасоли (сыра,капусты)

Заучивание стихотворения по мнемотаблице (Приложение №3) :

Из кискиной миски пёс

Сегодня «Вискас» унёс,

А киска у пса из миски

Ест с аппетитом сосиски.

Звукослоговой анализ слов

Учитель-логопед проводит звукослоговой анализ слов : сок, сено, сумка.

3. Итог занятия

Учитель-логопед : Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с нашими гостями? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звуки Б, Бь. Буква Б". Составила: учитель – логопед Катина.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф']. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия «Полёт на Марс. Звуки [С] и [С’], буква С» ПОЛЁТ НА МАРС Тема: Звуки С и С', буква С. Цель: развитие звукового анализа и синтеза слова; определение наличия.

Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н» Конспект занятия Звуки Н, Нь. Буква Н Цель: Закрепить навык чёткого произношения звуков "Н" "Нь". Развивать слуховое и зрительное внимание,.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Конспект логопедического занятия «Звуки [в]-[в’]. Буква В. Зима» Занятие. Звуки В и ВЬ. Буква В. Зима. Конспект разработала учитель-логопед МДОУ «Одуванчик» г. о. Восход Орешкина Мария Викторовна. Цели:.

Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 08:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Елена Николаевна (УИ 1282626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД