Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР

Наталья Пашинская
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР

Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Пашинская Наталья Александровна,

учитель-логопед,

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1413»

Тема занятия: «Дикие животные. Словообразование».

Цель: формирование навыка образования притяжательных прилагательных

Коррекционно-образовательные задачи:

• расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши;

• совершенствование грамматического строя речи (формирование категории винительного падежа единственного числа, совершенствование предложно-падежных конструкций, совершенствование навыка суффиксального образования существительных);

• совершенствование навыка диалогической речи;

• учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением;

Коррекционно-развивающие задачи:

• развитие слухового внимания, памяти, воображения, развитие подвижности и ловкости, мелкой и общей моторики;

Воспитательные задачи:

• формирование интереса, доброжелательности, ответственности, чуткого отношения к живой природе, инициативности.

Образовательные технологии и оборудование: мольберты, конверты с карточками (части тел диких животных) по количеству детей, изображения туловищ трех животных, мультимедийная установка, ПК, предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, конверт с письмом, Старичок-лесовичок, аудиозапись «Звуки леса», ИКТ.

Ход НОД

Организационный момент

- Здравствуйте дети! Старичок-лесовичок прислал письмо, и приглашает к себе в гости. А для того, чтобы доехать к старичку-лесовичку, вам нужно занять свои места в поезде, закрыть глаза и внимательно, внимательно слушать.

Включается аудиозапись «Звуки леса».

Основная часть

Упражнение «Звуки леса» (развитие слухового внимания, памяти, воображения, расширение и активизация словаря по теме)

Логопед: Скажите, что вы услышали?

- Андрюша, что ты услышал? (Я услышал птичье пение.)

- Рома, что ты услышал? (Я услышал шум листьев.)

И т. д.

Логопед: Где мы все это можем услышать?

Дети: В лесу.

Логопед: Кто догадался, где живет Старичок-лесовичок?

Дети: В лесу.

Логопед: Кого мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют диких животных).

Логопед: Как мы назовем всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Упражнение «Чей голос?» (образование притяжательных прилагательных от названий животных)

Включается аудиозапись с голосами животных.

Логопед: Что вы услышали? (Рев. Вой.)

Логопед: Скажите, кто так воет? (Волк). Кто так ревет? (Медведь).

- Чей вой вы услышали? (Волчий вой). Чей рев вы услышали? (Медвежий рев)

- Значит, что же вы услышали в лесу? (Волчий и медвежий рев.)

Упражнение «Чей след?» (с использованием мультимедийной установки) (образование притяжательных прилагательных от названий животных)

Логопед предлагает «погулять» детям по зимнему лесу. Как вы думаете, кто мог оставить эти следы? (Дикие животные)

- Этот след оставил заяц. Значит, чей это след? (Это заячий след) и т. д.

- Чьи следы нельзя увидеть зимой? (Медвежьи). Почему? (Потому что медведь зимой спит в берлоге).

Физкультурная минутка (координации речи с движениями, развитие подвижности и ловкости)

Медведь по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет (дети идут вперевалочку)

Волк зимой холодной ходит злой, голодный (идут высоко поднимая колени)

На лесной полянке скачут быстро зайка (прыгают)

Рога раскинув широко, лось ходит по лесу легко (спокойная ходьба)

Пальчиковая гимнастика «Белка-шалунишка» (координация речи с движением, развитие мелкой моторики)

Скачет белка-шалунишка (Пальчики «бегают» по столу)

Рвет с сосновых веток шишки (Сжимают поочередно пальчики в пучок)

Лапками сжимает ловко (Поочередно сжимают пальцы в кулачок)

И несет в свою кладовку («Бегают» пальчиками по столу)

Игра «Собери семейку» (совершенствование навыка суффиксального образования существительных)

Логопед предлагает назвать картинки и собрать семейки животных

Медведь – медведица – медвежонок

Еж – ежиха- ежонок

Лось – лосиха – лосенок

Волк – волчица – волчонок

Лис – лисица – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Игра «Собери животное» (образование притяжательных прилагательных, развитие внимания, мышление)

На столах у детей находятся конверты с карточками «части тела животных»

На мольберты прикрепляются картинки-туловища диких животных.

Необходимо назвать часть тела и прикрепить их рядом с туловищем (собрать разрезную картинку).

Логопед: Чье это туловище? (Это заячье (волчье, медвежье и т. д.) туловище).

Дети по одному достают из конвертов изображения с частями тел животных, называют и прикрепляют к мольберту.

Ребенок: У меня заячья голова. Я прикреплю ее к заячьему туловищу. И т. д.

Итог занятия

Логопед: День заканчивает. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме; Развивающие:.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи по занимательному сюжету «Сказочная почта» Задачи: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР подготовительной группы «Защитники Отечества» Цель: Организовать деятельность, направленную на коррекцию и формирование навыков словоизменения. Образовательные задачи: Формирование представления.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели занятия: 1. Коррекционно – образовательные: - обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР
Опубликовано: 17 марта 2018 в 19:08
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Широкая масленица»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер класс от моих воспитанников. Для работы нам понадобилось:для открытки-полоска из двустороннего...
Фотоотчет о празднике «Масленица»
Сегодня в "Детствограде" праздник - Масленица! Праздник - дружный, шумный, вкусный! Собрались все ребята на площадке, нарядные, веселые и добрые!...
Фотоотчёт «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Т»
Фотоотчёт "Как мы знакомимся с буквой Т" На этой неделе мы познакомились с буквой Т. Искали и выделяли букву Т в ряду других букв....