Приложение МААМ

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Дикие животные»

Мария Киреева
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста.

Тема: «Дикие животные»

Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Систематизировать знания о диких животных, активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

• Учить образовывать множественное число имен существительных.

• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными.

• Учить образовывать существительные единственного и множественного числа Р. п.

• Упражнять в правильном употреблении предлогов.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать артикуляционную моторику.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать лексико-грамматический строй речи.

• Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

Оборудование:

• магнитная доска,

• картинки с изображениями овощей,

• сюжетная картинка «Огород»,

• мяч,

• зеркала.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня предлагаю поздороваться ласково! Вставайте в круг. Будем передавать мячик и называть друг друга ласково:

Здравствуй Анечка, …

2. Основная часть.

1. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Ребята кто такие заяц и лиса? (Ответы детей).

Мы сегодня будем говорить о диких животных!

2. Игра «Какой, какая?»

Каждый ребёнок выбирает себе игрушку или картинку.

На доске находится схема описательного рассказа (Цвет, размер, характер, индивидуальные особенности). (Ответы детей)

Ребёнок выходит к доске со своим животным и рассказывает про него.

3. Игра «Кто у кого»

Дети вытаскивают перевернутые картинки с животными и их детёнышами.

По команде логопеда: «Мама найди своего детёныша!», дети подходят друг к другу. Потом по очереди рассказывают, что у белки бельчата…

4. Игра «Назови ласково» с мячом.

Я называю животное и кидаем вам мяч, а вы мне - его ласково и кидаете мяч обратно.

5. Игра «Сравни зайца и белку»

Какие у зайца уши? А у белки?

-хвост;

-шкурка;

-где живёт;

-чем питается. (Ответы детей)

6. Игра «Про кого можно сказать…»

Охотится, крадётся, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

Про волка, лису, зайца, белку… (Ответы детей)

7. Физминутка «Ёжик» (с колючими мячиками)

Ёжик в руки я возьму,

На ладошку положу.

По ладошке покачу.

Вперед качу,

Назад качу,

А потом, как захочу.

8. Игра «4-й лишний»

Перед детьми выкладываются картинки животных и надо назвать кто лишний и объяснить почему.

Медведь, корова, заяц, волк.

Лось, лиса, белка, зайчата.

(Ответы детей)

3. Итог занятия.

Ребята! Мне понравилось, как вы отвечали. В какие игры мы сегодня с вами играли? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Киреева (УИ 1212466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД