МААМ-картинки

Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы «Транспорт»

Ирина Раисовна Биктимирова
Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы «Транспорт»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»;формировать представления детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный).

Совершенствовать грамматический строй речи детей:согласование числительных с существительными,правильное употребление предложно-падежных конструкций (Р. п. ,Д. п. ,Тв. п., приставочных глаголов.

Совершенствовать синтаксическую сторону речи:составление сложных предложений с союзом -а- по картинкам,с союзами –поэтому-,-потому что-.

Уточнить и расширить словарный запас детей по теме,активизировать в речи трудные слова (шоссе,вираж,маршрут….)

Коррекционно-развивающие цели.

Публикация «Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать навыки связной речи детей,совершенствовать умение пользоваться распространённой формой ответа; развивать зрительное внимание и восприятие,память.

Развивать координацию речи с движением,мелкую моторику,тактильные ощущения.

Развивать познавательные интересы.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать положительную установку на участие в занятиях;воспитывать организованность, желание оказывать друг другу помощь.

Воспитывать способность к самоконтролю,самооценке выполненной работы.

Воспитывать уважение к труду водителей.

Индивидуальная работа.

Повторение приставочных глаголов;

работа по карте-образцу.

Оборудование.

1. магнитная доска с транспортом на магнитиках;

2. сюжетные картинки для составления предложений;

3. карточки-загадки для составления предложений с приставочными глаголами;

4. цифровые карточки для развития зрительной памяти;

5. карточки для игры «Без чего?»

6. сенсорные мешочки для развития тактильных ощущений;

7. наклейки с изображением транспорта;

8. панно «Геометрик» для развития зрительного внимания.

Предварительная работа.

Прогулки по улицам города,наблюдения за видами транспорта,повторение ПДД;чтение рассказа М. Ильина,Е. Сегала «Машины на нашей улице»; строительные игры,конструирование на тему:«Улицы нашего города»;ручной труд с детьми методом–оригами-

(самолёт,кораблик,пароход,.);разучивание с детьми логоритмического упражнения «На шоссе»

Ход занятия. Организационный момент.

Логопед встречает детей,организует приветствие с ними, приглашает сесть на стульчики.

*Загадки о транспорте. (развитие мышления, внимания).

Логопед: ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем беседовать, вам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно. (загадки про разные виды транспорта)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Логопед: правильно. Сегодня мы побеседуем о транспорте. Основная часть.

*Игра «Путаница»(закрепление знаний детей о видах транспорта, совершенствование синтаксической стороны речи).

Логопед обращает внимание детей на магнитную доску. На ней виды транспорта по месту передвижения перепутаны.

Логопед: ребята,посмотрите какой здесь беспорядок!Всё перепутано! Я предлагаю навести порядок. Согласны?Давайте определим каждому транспорту своё место передвижения.

Дети по-одному работают у магнитной доски.

Ребёнок: самолёт-это воздушный транспорт,поэтому он летает в небе….

Логопед: посмотрите,какой порядок вы навели!Всё на своём месте!Очень красивая картина у нас получилась!

*Игра «1,2,3….»(совершенствование грамматического строя речи:согласование числительных с существительными).

Логопед раздаёт детям карточки с изображением транспорта. В углу карточки стоит какая-нибудь цифра.

Логопед: посмотрите внимательно на свои карточки,посмотрите на цифру в углу. Эта цифра будет обозначать число ваших машин или самолётов.

Я скажу:«У меня один самолёт. А вы скажите сколько у вас?

Ребёнок:у меня три самолёта.

Логопед:у меня один катер.

Ребёнок:а у меня два катера. И т. д.

В конце игры один ребёнок собирает карточки.

*Упражнение «Составь предложение».(совершенствование синтаксической стороны речи: составление сложносочинённых предложений с союзом -а-.)

Логопед предлагает детям пересесть за столы. на столах перед детьми лежат картинки изображением вниз.

Логопед:ребята переверните картинки,рассмотрите их. А сейчас составьте предложение о том, что делает ваш транспорт. Картинки две,а предложение должно быть одно. Подумайте хорошо. Кто начнёт?

Ребёнок:самолёт летит над домом,а катер плывёт по морю.

Логопед:молодец,Кирилл!Ты правильно составил предложение.

Все дети рассказывают о своём транспорте.

Логопед:молодцы!Вы справились с заданием. Уберите картинки на верхний край *Физкультминутка. Логоритмическое упражнение «На шоссе»(координация речи с движением., автоматизация правильного произношения звуков -ш- и -ж-)

Логопед приглашает детей в круг.

По шоссе спешат машины.

-ш-ш-ш! –шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:

-Не спеши на вираже!

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.

Над ежом кружится стриж:

-Ты куда же, ёж,спешишь?

-Прямо в город по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

-Будь,дружок,на стороже,

Не спеши на вираже!

*Упражнение «Шорох шин»(развитие слухового восприятия,развитие тактильных ощущений).

В центре круга стоит столик. На нём лежат сенсорные резиновые шарики 2-х цветов. Логопед приглашает детей к столу.

Логопед:давайте возьмём красные мешочки,пощупаем их. Возмите по одному красному мешочку, пощупайте его. Представьте себе,что это шуршат шины колёс. Закройте глаза,пощупайте их, послушайте как они шуршат. Похоже на шорох колёс?Откройте глаза. А теперь возьмите желтые мешочки. Закрывайте глаза. Пощупайте и их,послушайте какой звук от этих мешочков. (дать детям время для ощупывания).Как по вашему,какого цвета мешочки больше похожи на шум колёс по дороге?

Дети высказывают свои предположения.

*Упражнение «Закончи слово»(совершенствование грамматического строя речи:образование глаголов с приставками).

Логопед: я скажу начало слова,а вы добавьте конец. Это слово «летит».Давайте начнём.

Логопед: при…дети: летит

у

под

от

об

в

с

пере

вы

до

логопед: с этим заданием вы тоже хорошо справились. Молодцы! А теперь я хочу посмотреть, правильно ли вы понимаете эти слова.

Логопед приглашает детей сесть за столы.

*Игра «Картинки-загадки. Что делает автомобиль?»(совершенствование грамматического строя речи)

У детей на столах в коробочке картинка и наклейка (машина).

Логопед:Ребята,из коробочки достаньте картинку и наклейку. Рассмотрите их. Что вы видите на своих картинках?

Дети: гору,лес,гараж,дорогу,стрелку.

Логопед:послушайте задание. Вам надо приклеить наклейку на стрелку. Будьте внимательными! В какую сторону стрелка показывает,так и приклейте наклейку. Начинайте. (дети приклеивают наклейки)

-Все приклеили?

-А теперь расскажите,что же делает ваш автомобиль,какое движение он совершает?Предложение начните со слов:«Мой автомобиль…»

1-й ребёнок: мой автомобиль въезжает в гору.

2-й ребёнок: мой автомобиль съезжает с горы. И т. д.

Логопед: молодцы,ребята!Как хорошо вы понимаете эти слова. Я знала,что у вас получится. А сейчас эти картинки положите в коробку и отодвиньте на верхний край стола.

*Игра «Что без чего?»(совершенствование грамматического строя речи:употребление существительных в форме Р. п. ;развитие мелкой моторики)

Логопед раздаёт детям карточки с изображением какого-либо транспорта с недостающими деталями.

Логопед: на ваших карточках у всех видов транспорта не хватает каких-либо деталей. Расскажите,что у вас и без чего. А теперь дорисуйте эти детали. (дети рисуют) Давайте выложим наши рисунки по контуру орешками. (дети выкладывают по контуру орешками).

Логопед: ох как здорово получилось! А вам нравится?

*Игра «Геометрик»(развитие зрительного восприятия,внимания;развитие мелкой моторики).

Логопед:как называется путь,который проделал какой-нибудь транспорт?

Дети: маршрут.

Логопед: У меня есть новая игра. Посмотрите.

-здесь автомобиль проделывает нужный маршрут. Надо узнать,куда приедет автомобиль. У меня есть карта. А маршрут я проделаю с помощью вот таких резиночек.

(Логопед даёт образец работ и определяет,куда приехала машина).

Логопед: моя машина приехала к дому.

- сейчас попробует кто-то из вас. Кто хочет?

Пробует один ребёнок.

Логопед: куда приехал твой автомобиль?

Ребёнок: мой автомобиль приехал …

После занятия вы все научитесь играть в эту игру.

организация окончания занятия.

Логопед: вспомните,пожалуйста,чем мы сегодня занимались,что мы делали?Вам понравилось занятие?Что больше понравилось?

Вы такие молодцы,со всеми заданиями справились. А если что-то у кого-то не получилось,не расстраивайтесь,мы ещё будем играть в такие игры и всё у вас получится.

Публикации по теме:

Циклограмма форм и направлений работы с детьми по развитию речи на тему «Транспорт. Профессии на транспорте» Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте». Срок изучения: 2 недели (месяц: декабрь) Группа: старшая Цель темы: 1) знать представление о.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Динозаврию» Цель: развитие интереса у детей к древнейшим представителям животного мира – динозаврам. Задачи: 1. закреплять знания детей о видах динозавров.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень»Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Осень» Тема: «Солнышко не греет, небо как река, осень подступает к нам издалека». Задачи: • Развивать общую произвольную моторику и моторику мышц.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт» Инструктор по физической культуре Н. А. Котельникова Дата.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.

Педагогический проект с детьми подготовительной логопедической группы «Бабушка рядышком с дедушкой» Тема : «Любимые бабушки и дедушки» Вид проекта: практика – ориентированный. Цель проекта: Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы «Транспорт»
Опубликовано: 26 января 2016 в 19:50
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД