Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа)

Ирина Сотникова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 35

муниципального образования Каневской район

Конспект интегрированной ОД

«Путешествие в страну Красивой речи»

для детей группы комбинированной направленности

старшего дошкольного возраста

Подготовила:

И. П. Сотникова учитель – логопед

2015 г.

Задачи:

- автоматизация звука Ш в словах,

- развитие фонематического восприятия,

- закрепить умение делить слова на слоги,

- совершенствовать умение подбирать рифму к словам,

- развивать речевую активность,

- совершенствовать умение начинать и заканчивать движение с началом и концом звучания музыки,

- развивать способность координировать движения с музыкой и текстом,

- закрепить навыки ходьбы между предметами,

- развивать координацию движений в прыжках и ловкость в бросках мяча,

- развивать внимание, память,

- воспитывать отзывчивость, доброту,

- доставить детям радость

Оборудование: плоскостные изображения осенних листьев, 4 обруча, «болото», «кочки», макет дерева, «волшебный клубочек», мыльные пузыри – 8 штук, мячи (д. 20 – 25 см.) – 8 штук, предметные картинки со звуком Ш, корзины для мячей – 4 шт., фитбольные мячи – 8 шт., аудиозаписи с музыкой.

Персонажи: Баба Яга, Королева страны Красивой речи.

Ход занятия:

Под плавную, спокойную музыку дети входят в зал.

Вед.: Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Но не в обычную страну, а в страну, которой нет ни на одной карте, в «Страну красивой речи». Хотите туда отправиться? (да, хотим)

Вед.: Но дорога туда не проста, она полна сложных заданий и трудных упражнений. Может быть дома останемся? (нет, отправимся в путешествие)

Вед.: Хорошо, собираемся в дорогу. Но чтобы добраться до Страны красивой речи, нам что – то нужно взять с собой в путь. Как вы думаете, что нам пригодится? Умение правильно дышать возьмём? А способность различать на слух правильные и неправильные звуки понадобится? А умение правильно звуки произносить? (умение изменять слова, подбирать слова в рифму). Так же нам понадобится сила, ловкость и находчивость.

Вед.: Вот сколько всего необходимо в пути, чтобы добраться до Страны красивой речи. Ну что, отправляемся?

Ребята, а на чём же мы можем отправиться в путь? (на самолёте, на машине, на поезде). И что мы с вами всё – таки выберем? Самолёт.

Вед.: На самолёте хорошо путешествовать, очень быстро, только как вы думаете, если мы полетим на самолёте, то сможем что – нибудь рассмотреть в пути (нет)

А ещё на чём можем отправиться? (на машине)

Вед.: Да, машина едет не так быстро как летит самолёт, всё можно увидеть. Только посмотрите сколько нас, мы поместимся все в машину? (нет)

Что же нам делать? На чём ехать? (на поезде)

Отлично, давайте поедем на поезде.

«муз. игра «Паровоз»»

(на полу разложены осенние листья 2 кленовых, 2 дубовых, 2 берёзовых, 2 каштановых; 4 обруча с маленькими аналогичными листочками).

Вед.: Мы с вами попали на осеннюю полянку, посмотрите, сколько опавших листьев на полу. Ребята давайте поиграем в игру, а листочки нам в этом помогут. (игра «Найди своё место» с муз. сопровождением: поднять один листок с пола, найти такой же на обруче и встать в него. В каждом обруче оказывается по 2 человека.)

Вед.: Замечательно, какие вы быстрые. А теперь давайте рассмотрим наши листочки, с каких они деревьев?

Лист дуба – какой? – дубовый

Лист клёна – какой? – кленовый

А листья берёзы – какие? – берёзовые

А листья каштана – какие? – каштановые (повторить игру 2 раза со сменой расположения обручей)

Ребята, давайте соберём большой осенний букет. (звучит плавная музыка «Танец с листочками», несут листья).

Посмотрите, а ведь листочки не простые, на них для нас есть задания. Мы с вами сейчас поиграем в «Рифмы». Я вам буду читать незаконченные предложения, а вы придумаете последнее слово, но так чтобы у нас получился стишок. Поиграем?

Глядя из дому в окошко

«Мяу» говорила (кошка).

Фыркал носом старый ёж,

Я на ёлочку…. (похож).

С дерева упали груши,

Ухвати себя за…. (уши)

Я вчера увидел фею,

И обнял её за ….(шею).

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала…. (шишка).

Цветёт весною пышно хмель,

На него садится….(шмель).

На столе лежала пышка,

Запах уловила ….(мышка).

Всех хвастливей Таня – крошка,

У неё на шляпе….(брошка).

Вед.: Вот мы и справились с заданием, теперь сможем отправиться дальше. Только посмотрите, рельсы закончились, впереди болото, поезд дальше идти не сможет. Как нам быть, что делать? Да, нам придётся перебираться через болото по кочкам прыжками.

прыгают по кочкам, «через болото», музыкальное сопровождение.

на полянке, под деревом сидит баба Яга, грустная и злая

Вед.: Посмотрите, мы попали на сказочную поляну. Только мы здесь не одни, кто – то здесь живёт.

Б. Я.: кого это нелёгкая принесла. Кто такие, чего явились, не запылились?

Вед.: Баба Яга не сердись на нас, мы из детского сада. Мы направляемся в Страну Красивой речи. Перебрались через болото и попали к тебе. А ты чего такая грустная, чего такая злая?

Б. Я.: Да вот никто со мной не дружит, только все смеются надо мной.

Вед.: Почему смеются то?

Б. Я.: да слова я говорю не правильно, вот и смеются.

Вед.: Баба Яга, может наши ребята смогут тебе помочь, они знают как нужно правильно говорить. Ребята, поможем Б. Я., вдруг она станет добрее? (да, поможем)

Б. Я. Ну вот, я и говорю: «Сосны у нас в лесу высокие, а на них такие СЫСКИ».

Вед.: Бабушка Яга, конечно ты говоришь не правильно. Ребята, как нужно сказать (не СЫСКИ, а ШИШКИ).

Б. Я. Да? Вот я глупая, не знала. А вот ещё зимой как – то раз я такую ФАПКУ тёплую надела.

(дети поправляют: не ФАПКУ, а ШАПКУ)

Б. Я. Правда? Ладно, вот научусь говорить правильно, куплю себе МАХЫНУ и буду на ней кататься.

(дети поправляют: не МАХЫНУ, а МАШИНУ).

Б. Я. Ой, как хорошо. И говорить я теперь правильно умею, и добрая я стала. Может ещё и поиграете со мной, а?

(музыкальная игра «Мышеловка»:

Как нам мыши надоели,

Развелось их просто страсть

Всё погрызли, всё поели.

Всюду лезут, вот напасть

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз.

– игра проводится 2 раза)

Б. Я. Вот теперь я совсем подобрела, и за вашу доброту, помогу вам выбраться с этого болота. Подарю я вам клубочек волшебный. Он вам дорогу и покажет.

Ходьба «змейкой» с «клубочком» между предметами с муз. сопровождением.

Вед.: Ребята, куда нас волшебный клубочек привёл? Посмотрите, что здесь? (мыльные пузыри)

Да это же поляна мыльных пузырей. А что мы можем с ними сделать? (ответы детей). Только помним, что щёки наши …что? не надуваются, губы … что делают? вытягиваются трубочкой.

(дети надувают мыльные пузыри, в это время в середину круга ставится корзина с мячами, на мячах наклеены картинки со звуком Ш. Ставятся 3 корзины (коробки) с цифрами 1, 2, 3.)

Вед.: Посмотрите, наши мыльные пузыри превратились в мячи. А вы любите играть с мячами? Какие игры знаете? Давайте поиграем в игру «Весёлый мяч».

(на мячах наклеены картинки (шмель, шарф, мышь; кошка, шуба, шалаш; карандаш, машина, шахматы., дети под музыку перебрасывают один мяч друг другу, музыка останавливается, тот у кого в руках мяч определяет сколько в названии картинки слогов (хлопает в ладоши на каждый слог, идёт бросает мяч в коробку с соответствующей цифрой, возвращается назад, игра продолжается с другим мячом).

Вот мы и поиграли. За весёлую игру, за то, что мы справились со всеми заданиями фея Мыльных пузырей передала нам большие мячи (фитбольные, чтобы мы смогли на них дальше отправиться в путь.

Прыжки на мячах по залу под музыку.

Выходит Королева страны Красивой речи.

Ребята, ну вот вы и добрались до страны Красивой речи. Трудно было в пути? Какие испытания встречали по дороге? (дети рассказывают)

Вы молодцы, преодолели все сложности и препятствия, потому что были дружные, сильные, ловкие и находчивые и теперь двери страны Красивой речи навсегда для вас открыты.

Дети вместе с королевой страны Красивой речи исполняют песню под музыку «Маленькая страна».

Вед.: Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Публикации по теме:

Фонетическое занятие «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Учить детей правильно произносить звуки С и Ш, 2. Учить детей дифференцировать звуки С и Ш в словах, словосочетаниях и предложениях,.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Путешествие в страну Красивой речи. Составитель: Ларина Надежда Владимировна Учитель-логопед.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Формировать представление о фантазии,развивать образное представление 2. Расширять словарный.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД коммуникация (развитию связной речи) средняя группа «Путешествие в страну сказок». Программные задачи: Учить правильно, строить.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоции» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Организованная образовательная деятельность.

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».

Роль словесных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Из опыта работы воспитателя высшей категории Шарафутдиновой Г. А. МБДОУ ДС КВ № 443 г. Челябинска Дошкольный возраст – это период активного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Сценарий общешкольной акции памяти погибших в годы Великой Отечественной войны «Зажги...
Место проведения: площадь у ДК Время проведения: 8 мая 20___, 20. 00 С 18. 00 часов звучит музыка на темы Великой Отечественной войны. Цель мероприятия :...
Игровой математический материал по народной кукле Масленица
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал, который можно использовать при знакомстве детей с народной тряпичной куклой...
Сценарий утренника на 23 февраля «День защитников Отечества» (старшая группа)
Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии. Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой...