Папки-передвижки

Конспект логопедической подгрупповой НОД в старшей группе «Звук [Х]»

Ирина Селезнева
Конспект логопедической подгрупповой НОД в старшей группе «Звук [Х]»

Конспект логопедической подгрупповой

НОД в старшей группе по теме : Звук /Х/.

Цель: учить детей правильной артикуляции звука /Х/.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить определять данный звук среди других звуков в слогах и словах;

-учить детей давать характеристику звука;

Публикация «Конспект логопедической подгрупповой НОД в старшей группе „Звук [Х]“» размещена в разделах

- учить производить звуковой анализ и синтез слогов типа АХ, ОХ, УХ; -упражнять детей в образовании существительных родительного падежа от существительных именительном падеже;

-закрепить умение изменять существительные в зависимости от соседних слов в предложении. Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

-развивать диалогическую речь;

- развивать зрительное восприятие, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

воспитывать контроль за собственной речью.

Здоровьесберегающие:

планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка; чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:3 конверта с наклеенными на них геометрическими фигурами, предметные картинки: хобот, хлеб, хата, дом, мяч, петух, окно, мох, сыр, муха, вода, пух (на столах детей); петух, петухи; игрушка Хрюша, медальоны для игры «Кого пригласил Хрюша?»; фотографии Хрюши по количеству детей, рисунки Хрюши (петух без хвоста, слон бех хобота, зайка без уха). Ход занятия

1. Организационный этап.

На столе у логопеда лежат конверты с наклеенными на них геометрическими фигурками. Детям предлагается выбрать конверты сначала с фигурами одинакового цвета (потом величины, формы и т. д.) Затем оттуда достаются половинки карточек, из которых на доске складываются целые картинки: хата, хобот, хлеб. Дети хором проговаривают их названия и определяют, какой одинаковый звук слышится в этих словах (звук /Х/).

2. Игра «ЭХО».

Дети делятся на две команды. Они поочередно произносят слоги:

ХА-ХА-ХА-ХА (громко - первая команда)

Ха-ха-ха-ха (тихо - вторая команда)

АХ-АХ-АХ-АХ

Ах-ах-ах-ах

ОХ-ОХ-ОХ-ОХ

Ох-ох-ох-ох

ХЫ-ХЫ-ХЫ-ХЫ

Хы-хы-хы-хы

Далее дети, длительно произнося звук /Х/, сдувают с ладошки вату и следят, у кого она улетит дальше.

-Ребята, звук /Х/- согласный или гласный? (Согласный) - Звук /Х/- твердый или мягкий? (Твердый).

-Звук /Х/- звонкий или глухой? (глухой).

-Дайте полную характеристику звука.

(Звук/Х/- согласный, твердый и глухой).

3. Игра «В гостях у Хрюши».

Логопед, обращаясь к детям, просит угадать, кто из героев передачи «Спокойной ночи, малыши» пришел в гости:

- Нос пятачком, а хвост крючком. (Хрюша).

- Хрюша любит рисовать, его профессия начинается со звука /Х/ (художник). Дети подходят к доске, где расположены Хрюшины рисунки, рассматривают и называют, что забыл нарисовать Хрюша: у петуха- хвост, у слона – хобот, у зайки – ухо. Они находят нужные детали и дополняют рисунки, при этом проговаривая: у петух нет хвоста, у зайки нет уха, у слона нет хобота. Далее детям предлагается назвать слова со звуком /Х/. Хрюша каждому ребенку дарит свою фотографию и просит послушать слова. Если в слове услышат звук /Х/, то надо поднять Хрюшину фотографию: мука, муха, гамак, мак, мох, вата, утюг, петух, подсолнух и т. д.

4. Игра «Кто самый внимательный?»

У каждого на столе лежит по 3 картинки. Дети должны отобрать только ту картинку, в названии которой есть звук /Х/ :

Дом, мяч, петух; Окно, мох, сыр; Муха, вода, пух и т. д.

Выигрывает тот ребенок, который запомнил и повторил все картинки со звуком /Х/ (петух, мох, муха, пух).

5. Динамическая пауза «Ветер».

Ветерок листвой шуршит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (дети потирают ладонью о ладонь).

В трубах громко он гудит:

У-у-у,у-у-у. (хлопают над головой руками).

Поднимает пыль столбом-

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. (топают ногами).

Дует он везде, кругом-

Гом-гом-гом, гом-гом-гом. (переступают, повернувшись вокруг себя).

Может вызвать бурю он-

Страх-страх, страх-страх. (руки в стороны, вращательные движения). Не удержится и слон-

Ах-ах-ах, ах-ах-ах. (покачивают головой.)

6. Игра «поможет Хрюше сочинять стихи».

Дети добавляют в потешке недостающее слово со звуком /Х/ :

Ох-ох-ох! На болоте растет (мох).

Ух-ух-ух! Вот летит (пух).

Ха-ха-ха! На столе сидит (муха).

Ах-ах-ах! Петух поет в (кустах).

Далее дети заканчивают предложения, употребляя слово ПЕТУХ в разных сочетаниях (логопед при этом показывает детям картинки- подсказки с изображениями то одного, то нескольких петухов).

У хозяина был (петух). Хозяин кормит (петуха). Пестрые перья у (петуха). Дают зерно (петуху). Хозяин вспоминает о своём (петухе). У хозяина были (петухи). Хозяин кормит своих (петухов). Хозяин ухаживает за своими (петухами). Хозяин вспоминает о своих (петухах).

7. Игра «Кого пригласил Хрюша?»

Хрюша надевает на голову одного из детей шапочку со своей фотографией - он становится ведущим, звуком /Х/. Другие дети надевают шапочки с разными гласными звуками. Ведущий выходит и поочередно приглашает себе в пару гласные звуки : А, О, У, А. Дети читают, какие при этом получаются слоги: АХ, ОХ, УХ, АХ.

8. Итог занятия.

- Ребята, кто сегодня был у нас на занятии в гостях?

- С каким звуком вас познакомил Хрюша?

Вспомните слова со звуком /Х/ и назовите их Хрюше.

-Хрюше понравилось, как вы сегодня занимались, и он дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической подгрупповой НОД в старшей группе «Звук [Х]»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 07:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД