Папки-передвижки

Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л]-[л‘] с использованием словаря притяжательных прилагательных (11 фото)

Ирина Вершинина
Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л]-[л‘] с использованием словаря притяжательных прилагательных

Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л] [л‘] на уровне словосочетаний, предложений в процессе образования и употребления притяжательных прилагательных.

Цель: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных

прилагательных, согласовывая их с существительным и числительными.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить согласовывать притяжательные прилагательные с другими частями речи;

Публикация «Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л]-[л‘] с использованием словаря притяжательных прилагательных» размещена в разделах

закрепить навык употребления в речи притяжательные местоимения;

уточнить словарь по теме : “Домашние животные”, “Дикие животные”

закреплять умение детей строить словосочетания, предложения с заданным словом;

автоматизировать звуки, в самостоятельной и произвольной речи;

Коррекционно - развивающие:

развивать память, слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей дружелюбное отношение к животным, развивать умение сотрудничать друг с другом;

формирование доброжелательности, инициативности во время образовательной деятельности

Оборудование: картинки с изображением животных, птиц, сундучок с отдельными элементами животных, таблицы с цифрами.

Ход игры:

Организационный этап

Логопед напоминает каждому ребёнку артикуляционную позу органов артикуляционного аппарата при произношении [л], с помощью зеркал дети повторяют и принимают правильное положение. Далее логопед даёт установку, на то, что дети не должны забывать об этом. Логопед предлагает закрепить в речи чё ткое произношение соноров на материале чистоговорок:

Ла-ла-ла - наша белочка мала

Ил-ил-ил - лось у ёлочки ходил

Ыл-ыл-ыл - волк за ёлкой кейс забыл.

Ло-ло-ло – на лошади седло.

Ол – ол – ол – разозлился наш козёл.

Ол – ол – ол – травку в поле ест осёл.

Обучающий этап

1. Логопед просит детей назвать героев (персонажей) произнесённых чистоговорок.

На какие группы их можно поделить.

Логопед обращает внимание детей на то, где живут звери, почему их называют дикими (домашними) животными, чем питаются, как называются их жилище. Педагог предлагает выбрать понравившихся животных.

Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л]-[л‘] с использованием словаря притяжательных прилагательных

2. Далее следует объяснение цели игры (из предлагаемых мной частей тела, предметов нужно выбрать те, что принадлежат вашему животному и назвать их полным ответом) :

Логопед : «Чей (чья, чьё, чьи) хвост (лапа, копыто, уши?»

Ребё нок: «Это хвост волка, значит это волчий хвост» и т. д.

Дети индивидуально проговаривают предложения, согласно данного образца и т. д. Аналогично проговариваются названия других частей тела, животных и птиц: Логопед интонационно подчеркивает связь между вопросами Чей? Чья?Чьё? Чьи? и прилагательными мужского и женского рода.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект логопедической речевой игры по автоматизации л л на уровне словосочетаний предложений в процессе образования и употребления притяжательных прилагательных Фото №3 Цель закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных согласовывая их с существительным и числительными

3. «Семья» Логопед предлагает подумать и ответить на вопросы: «Кем являются данные животные в своих звериных семьях?», «Кто ещё входит в состав семьи, как их зовут?», после чего необходимо также назвать какая это семья: «Волк, волчица, волчонок – это волчья семья». Аналогично: лосиная семья, беличья семья и т. д.

Фото №4 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков Фото №5 Дидактические игры Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Логопедические занятия Логопедические игры Развитие речи

4. «Непонятное животное» логопед достаё т из сундучка картинку: «А это животное - член какой семьи?»

Я смотры – глазам не верю:

Что за чудо, что за зверь?

Дети: У этого животного лисий хвост, заячьи уши, медвежье туловище и т. д. делают вывод о том, что такого животного не бывает, у каждого свой хвост, уши и т. д.

Фото №7 Далее логопед даёт установку на то что дети не должны забывать об этом Фото №8 Логопед предлагает закрепить в речи чё ткое произношение соноров на материале чистоговорок Ла ла ла наша белочка мала Ил ил ил лось у ёлочки ходил Ыл ыл ыл волк за ёлкой кейс забыл

Этап закрепления

Далее логопед предлагает проверить память детей, и назвать какие животные и птицы были выбраны ими в начале занятия, назвать их чётко, красиво, согласуя с числительными на карточках.

Фото №9 Ло ло ло на лошади седло Фото №10 Ол ол ол разозлился наш козёл

Итог занятия

Что нового вы узнали сегодня? Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны. Поэтому я с удовольствием вручаю вам подарок. Что это? Кто вам передал такой подарок? (Детям вручается корзинка с лесными орехами).

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных Страничка для родителей: Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных Опыт работы учителем – логопедом.

Дидактическое пособие для изучения притяжательных прилагательныхДидактическое пособие для изучения притяжательных прилагательных Наибольшие затруднения при обследовании речи детей вызывает употребление в речи притяжательных прилагательных. Дети зачастую даже не понимают.

Игры для развития связанной речи и активизации словаря «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей» Занятие № 3. ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш). ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать.

Карточки для работы над образованием притяжательных прилагательных по теме «Животные Севера»Карточки для работы над образованием притяжательных прилагательных по теме «Животные Севера» Одним из направлений работы в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) является формирование грамматических.

Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста Основное направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое развитие. Образовательные области:.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Цель: автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие навыка конструирования.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Образование притяжательных прилагательных» Конспект подгруппового (группового) занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Образование притяжательных прилагательных Задачи:.

Речевой материал для автоматизации звуков [Р] и [Р’] у детей дошкольного возраста АВТОМАТИЗАЦИЯ Р и РЬ у дошкольников. [Р, Р'] ИГРА У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая.

Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор»Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор» Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных) в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л]-[л‘] с использованием словаря притяжательных прилагательных
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:21
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД