МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «Цветик-семицветик. Дифференциация звуков [С], [З]»

Елизавета Воробьева
Конспект логоритмического занятия «Цветик-семицветик. Дифференциация звуков [С], [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветик-семицветик»

Дифференциация звуков [ С-З ]

ЗАДАЧИ: Развития мышц рук и плечевого пояса, закрепление умения двигаться в соответствии с музыкой, развитие дыхания артикуляционной моторики, умение различать звуки [C-З]

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Вход детей приветствие.)

Логопед: У меня есть удивительный цветок. Он вырос в саду волшебницы. У цветка семь волшебных лепестков и все они разного цвета. Что это за цветок?

Дети: «Цветик-семицветик»

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Цветик-семицветик, Дифференциация звуков [С], [З]“» размещена в разделах

(Логопед достают цветок с подкрепляющими лепестками)

Логопед: Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам «Цветик семицветик"

(Дети повторяют слова)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему. вели.

(Вызванный ребёнок открывает лепесток с цифрой 1)

Логопед: Сейчас нам лепесток скажет волшебные слова (читает на обратной стороне лепестка три слова «ветерок», «насос», «пильщики»)

2. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И АРТИКУЛЯЦИИ.

Дети встают в круг у них в руках «султанчики». Дети на акцент музыки делают вдо, на слабые доли дают на листочки. Это «ветерок». Упражнение повторяется несколько раз.

По слову «насос» движение с произношением звука [C]. По слову «пильщики» дети поворачиваются друг к другу парами, подают руки друг другу крест-накрест и имитирует движение пищиков со звуком [З] под музыку.

3. РЗВИТИЕ МЫШЦ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА.

Ребёнок отрывает второй лепесток, на котором написано слово «обручи». Дети берут обручи, выполняют движения под музыку.

1) «Обруч вперёд»

И. п. - ноги слегка расставлены, обруч внизу. хват баков за середину.

1-2 – обруч вперед перед собой, посмотреть в середину.

3-4 - вернуться в исходное положение, сказать «вниз».

2) «Следи за обручем»

И. п. - тоже.

1 обруч вперёд; 2 - обруч вверх; 3 – вперед; 4 - в и. п., сказать «вниз»

3) «Обруч вверх»

И. п. – тоже.

1 - обручи вверх, 2- в и. п., сказать «вниз».

4) «Через обруч на потолок».

И. п. - ноги слегка расставлены, обруч у плеч, хват внутри с боков.

1 - поднять обручи в вверх, посмотреть через него на потолок.

2 - вернуться в и. п.

5) «Рули»

И. п. - тоже.

1 - поворот с обручем в право; 2 - вернуться в и. п. ;

3 - поворот влево; 4 - вернуться в и. п.

6) «За плечи»

И. п. – сидя, обруч внизу, хват снаружи.

1 - обруч в верх; 2 - обруч за плечи, голову прямо;

3 - вверх; 4 - вернуться в и. п.

7) «Крути»

И. п. – сидя, обруча плеч, хват с боков.

1-4 - круговыми движениями постепенно поднимать обруча вверх;

5-8 - вернуться в и. п.

4. РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ, МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА.

Вызванные логопедом ребёнок срывает третий лепесток, логопед читает стихотворение.

Упражнение «Летний дождь» музыка С. Разорёнова.

Кап, кап, кап, кап

Кап, кап, кап, кап

Дождь пошёл сначала редкий,

Капли две на весь лесок,

Кап, кап, кап, кап

А потом на каждой ветке - кап!

На каждый лепесток.

Ливень хлынул проливной,

И повис над мокрым лесом,

Словно пряжей водяной.

Напоил он все травинки,

Огороды и сады,

Не оставил ни пылинки,

Только лужицы одни.

(Дети пальцами правой руки постукивают в такт музыке по ладони левой руки. Во второй части меняют руки.)

Логопед: дождик напоил наш цветик-семицветик. Расскажем о нём стихотворение.

Дети: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

(Ребёнок отрывает четвёртый лепесток. Логопед читает слова «кто внимательный»)

5. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Дети ходят по кругу. Логопед произносит слова со звуками [с], [з] и без них. Если звуков нет, то продолжают идти. На звук [с] - остановиться. На звук [з] - остановиться и присесть.

Слова: чашка, верблюд, зубы, дождик, запад, капля, обруч, самолёт, машина, лепесток замок, ветерок, зайка, круг, забор, ёжик, лиса, зонт, медведь, коза, кролик, ушки, барсук и так далее.

6. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ.

Вызванный ребёнок срывает 6 лепесток. Логопед читает «Волк и семеро козлят». Из числа играющих выбирает волк и коза, остальные дети – пастухи. Взявшись за руки, пастухи идут по кругу и говорят:

Сидит волк в избушке,

Пьёт чаёк из кружки.

Сам кряхтит, самовар, пыхтит.

-Эй, коза, открой глаза,

Выходи сюда, коза,

Только, чур, не пятится,

Не робеть, не прятаться,

Никого не бояться!

Волк должен поймать козу, но в бегать в круг ему можно только через «ворота» (двое стоящих рядом детей, движутся с поднятыми руками). Коза вбегает и выбегает из круга в любом месте.

7. УПРАЖНЕНИЯ НА СООТНЕСЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ И МУЗЫКИ.

Ребёнок срывает Седьмой лепесток, на котором написаны слова: «танец с бубном» музыка У. Гаджибекова.

Дети стоят по кругу лицом к центру. В левой руке (локоть опущен) держит бубен. На 1-4 такты - приставным шагом движутся по кругу влево с лёгким приседанием. Пальцами правой руки ударяют в бубен в такт музыке. На 5-8 такты, подняв обе руки над головой, встряхивают бубен и кружится на носочках. На 9 такт - останавливаются лицом в круг и опускают бубен перед собой. На 10-13 -на носочках идут к центру круга, постепенно поднимая бубен вверх. Окончание музыки отмечают встряхиванием бубна.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: «Закончились лепестки у цветка-самоцветика. Мы выполнили все его желания теперь вспомним, что мы делали на занятии».

(Логопед и музыкальный руководитель положительно оценивают деятельность каждого ребенка).

Теплая фуфайка,

Я на лыжах по бегу,

Ты меня Поймай-ка!

(Звучит музыка М. Чулаки «Веселая прогулка». Дети имитируют катание на лыжах).

Вариант (дети лепят снеговика и заучивать стихотворение «Снеговик»).

Вот, ребята, снеговик

К снегу, холоду привык

Вы слепили его ловко,

Вместо носа тут морковка,

Уголочке вместо глаз,

Шляпой служат старый таз.

Мы дадим ему метелку.

Он как Снежный постовой,

Где поставили там и стой!

Логопед: Хорошо покатались на лыжах. Нас уже ждет поезд, пора возвращаться домой. (дети строится и идут друг за другом, имитирует движение поезда).

Логопед: Вот мы приехали в детский сад. Сядьте и подумайте, где мы сегодня путишествовали.

(Логопед рассказывает, как дети путешествовали на поезде, слушали стихотворение о зиме, играли в снежки, танцевали танец снежинок, играли в игру «Волк и семеро козлят», катались на коньках и лыжах. Дали логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» Тема: Беседа на морально-этическую тему: «О доброте» с элементами обучения грамоте. Цель: 1. Связная речь (монологическая) : Продолжать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]»Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]» Дифференциация звуков Н-М. Подготовительная группаЗадачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М. 2. Учить детей.

Конспект физкультурного занятия «Цветик-Семицветик» Цель: закрепление и совершенствование основных движений посредством квест-технологией. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в целом.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Задачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж, З в сравнительном плане. 2. Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах,.

Конспект занятия по хореографии «Цветик-семицветик» Цели: - познакомить детей с навыками в области хореография; - развивать интерес к музыке и танцам; - закреплять у детей умение двигаться.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветик-семицветик»Конспект занятия по пластилинографии «Цветик-семицветик» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик - семицветик» Цель: Освоение детьми техники лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Цветик-семицветик. Дифференциация звуков [С], [З]»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 00:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Цветик-семицветик. Дифференциация звуков [С], [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Воробьева (УИ 607903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД