Елизавета Воробьева
Конспект логоритмического занятия «Цветик-семицветик. Дифференциация звуков [С], [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик-семицветик»
Дифференциация звуков [ С-З ]
ЗАДАЧИ: Развития мышц рук и плечевого пояса, закрепление умения двигаться в соответствии с музыкой, развитие дыхания артикуляционной моторики, умение различать звуки [C-З]
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
(Вход детей приветствие.)
Логопед: У меня есть удивительный цветок. Он вырос в саду волшебницы. У цветка семь волшебных лепестков и все они разного цвета. Что это за цветок?
Дети: «Цветик-семицветик»
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Цветик-семицветик, Дифференциация звуков [С], [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
(Логопед достают цветок с подкрепляющими лепестками)
Логопед: Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам «Цветик семицветик"
(Дети повторяют слова)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему. вели.
(Вызванный ребёнок открывает лепесток с цифрой 1)
Логопед: Сейчас нам лепесток скажет волшебные слова (читает на обратной стороне лепестка три слова «ветерок», «насос», «пильщики»)
2. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И АРТИКУЛЯЦИИ.
Дети встают в круг у них в руках «султанчики». Дети на акцент музыки делают вдо, на слабые доли дают на листочки. Это «ветерок». Упражнение повторяется несколько раз.
По слову «насос» движение с произношением звука [C]. По слову «пильщики» дети поворачиваются друг к другу парами, подают руки друг другу крест-накрест и имитирует движение пищиков со звуком [З] под музыку.
3. РЗВИТИЕ МЫШЦ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА.
Ребёнок отрывает второй лепесток, на котором написано слово «обручи». Дети берут обручи, выполняют движения под музыку.
1) «Обруч вперёд»
И. п. - ноги слегка расставлены, обруч внизу. хват баков за середину.
1-2 – обруч вперед перед собой, посмотреть в середину.
3-4 - вернуться в исходное положение, сказать «вниз».
2) «Следи за обручем»
И. п. - тоже.
1 обруч вперёд; 2 - обруч вверх; 3 – вперед; 4 - в и. п., сказать «вниз»
3) «Обруч вверх»
И. п. – тоже.
1 - обручи вверх, 2- в и. п., сказать «вниз».
4) «Через обруч на потолок».
И. п. - ноги слегка расставлены, обруч у плеч, хват внутри с боков.
1 - поднять обручи в вверх, посмотреть через него на потолок.
2 - вернуться в и. п.
5) «Рули»
И. п. - тоже.
1 - поворот с обручем в право; 2 - вернуться в и. п. ;
3 - поворот влево; 4 - вернуться в и. п.
6) «За плечи»
И. п. – сидя, обруч внизу, хват снаружи.
1 - обруч в верх; 2 - обруч за плечи, голову прямо;
3 - вверх; 4 - вернуться в и. п.
7) «Крути»
И. п. – сидя, обруча плеч, хват с боков.
1-4 - круговыми движениями постепенно поднимать обруча вверх;
5-8 - вернуться в и. п.
4. РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ, МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА.
Вызванные логопедом ребёнок срывает третий лепесток, логопед читает стихотворение.
Упражнение «Летний дождь» музыка С. Разорёнова.
Кап, кап, кап, кап
Кап, кап, кап, кап
Дождь пошёл сначала редкий,
Капли две на весь лесок,
Кап, кап, кап, кап
А потом на каждой ветке - кап!
На каждый лепесток.
Ливень хлынул проливной,
И повис над мокрым лесом,
Словно пряжей водяной.
Напоил он все травинки,
Огороды и сады,
Не оставил ни пылинки,
Только лужицы одни.
(Дети пальцами правой руки постукивают в такт музыке по ладони левой руки. Во второй части меняют руки.)
Логопед: дождик напоил наш цветик-семицветик. Расскажем о нём стихотворение.
Дети: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
(Ребёнок отрывает четвёртый лепесток. Логопед читает слова «кто внимательный»)
5. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
Дети ходят по кругу. Логопед произносит слова со звуками [с], [з] и без них. Если звуков нет, то продолжают идти. На звук [с] - остановиться. На звук [з] - остановиться и присесть.
Слова: чашка, верблюд, зубы, дождик, запад, капля, обруч, самолёт, машина, лепесток замок, ветерок, зайка, круг, забор, ёжик, лиса, зонт, медведь, коза, кролик, ушки, барсук и так далее.
6. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ.
Вызванный ребёнок срывает 6 лепесток. Логопед читает «Волк и семеро козлят». Из числа играющих выбирает волк и коза, остальные дети – пастухи. Взявшись за руки, пастухи идут по кругу и говорят:
Сидит волк в избушке,
Пьёт чаёк из кружки.
Сам кряхтит, самовар, пыхтит.
-Эй, коза, открой глаза,
Выходи сюда, коза,
Только, чур, не пятится,
Не робеть, не прятаться,
Никого не бояться!
Волк должен поймать козу, но в бегать в круг ему можно только через «ворота» (двое стоящих рядом детей, движутся с поднятыми руками). Коза вбегает и выбегает из круга в любом месте.
7. УПРАЖНЕНИЯ НА СООТНЕСЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ И МУЗЫКИ.
Ребёнок срывает Седьмой лепесток, на котором написаны слова: «танец с бубном» музыка У. Гаджибекова.
Дети стоят по кругу лицом к центру. В левой руке (локоть опущен) держит бубен. На 1-4 такты - приставным шагом движутся по кругу влево с лёгким приседанием. Пальцами правой руки ударяют в бубен в такт музыке. На 5-8 такты, подняв обе руки над головой, встряхивают бубен и кружится на носочках. На 9 такт - останавливаются лицом в круг и опускают бубен перед собой. На 10-13 -на носочках идут к центру круга, постепенно поднимая бубен вверх. Окончание музыки отмечают встряхиванием бубна.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Логопед: «Закончились лепестки у цветка-самоцветика. Мы выполнили все его желания теперь вспомним, что мы делали на занятии».
(Логопед и музыкальный руководитель положительно оценивают деятельность каждого ребенка).
Теплая фуфайка,
Я на лыжах по бегу,
Ты меня Поймай-ка!
(Звучит музыка М. Чулаки «Веселая прогулка». Дети имитируют катание на лыжах).
Вариант (дети лепят снеговика и заучивать стихотворение «Снеговик»).
Вот, ребята, снеговик
К снегу, холоду привык
Вы слепили его ловко,
Вместо носа тут морковка,
Уголочке вместо глаз,
Шляпой служат старый таз.
Мы дадим ему метелку.
Он как Снежный постовой,
Где поставили там и стой!
Логопед: Хорошо покатались на лыжах. Нас уже ждет поезд, пора возвращаться домой. (дети строится и идут друг за другом, имитирует движение поезда).
Логопед: Вот мы приехали в детский сад. Сядьте и подумайте, где мы сегодня путишествовали.
(Логопед рассказывает, как дети путешествовали на поезде, слушали стихотворение о зиме, играли в снежки, танцевали танец снежинок, играли в игру «Волк и семеро козлят», катались на коньках и лыжах. Дали логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка).