Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Дикие животные. Звуки и буквы» [А], [У], [О], [Ы], [Э]»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Дикие животные. Звуки и буквы» [А], [У], [О], [Ы], [Э]»

Оборудование: мячи (по количеству детей, трек «Вальс Штрауса», презентация.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Дикие животные, Звуки и буквы“ [А], [У], [О], [Ы], [Э]“» размещена в разделах

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится. Вспомним и выполним упражнение «Пружинки».

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

(Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу.)

Ты носочки опускай,

Крепче, крепче нажимай,

На пружинки нажимай,

Нет пружинок — отдыхай!

(Упражнение повторяется три раза.)

Руки не напряжены,

Ноги не напряжены

И расслаблены.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились. Вам легко и приятно дышится.

2. Упражнение с мячами, стоя на месте, под музыку.

Дети берут мячи, встают в круг, кладут его около себя, и под трек «Вальс Штрауса» сначала отхлопывают ритм, а потом берут мячи и повторяют за логопедом движения, стоя на месте:

- держа сначала перед собой,

- потом вперёд…к себе,

- вверх…к себе,

- вперёд…к себе,

- вниз…к себе,

- вперёд…к себе,

- вверх…к себе,

- вперёд…к себе,

- вниз…к себе.

Потом темп убыстряется и всё выполняется в такой же последовательности.

3. «Отгадай загадку».

- Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком мы будем сегодня говорить.

Лохматый дед в шубу одет,

Наружу мех, пугает всех.

Кто это? (Медведь.)

(Слайд 1 - пробел)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгун - трусишка,

Хвост – коротышка,

Одёжка в два цвета –

На зиму, на лето.

Кто это? (Заяц.)

(Пробел)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Кто это? (Белка.)

(Пробел)

- О ком мы сегодня будем говорить? (Мы сегодня будем говорить о диких животных.)

- Каких диких животных вы знаете ещё? (Я знаю волка. Я знаю лису. Я знаю лося. Я знаю кабана. Я знаю ежа.)

(Слайд 2)

- Где обитают эти дикие животные? (Эти животные обитают в наших лесах.)

4. Беседа.

(Слайд 3)

- Ребята, кто знает, какой волк в сказках? (Волк в сказках злой, голодный, страшный.) Его сделали таким в сказках потому, что он причинял людям зло (был разбойником): то барана утащит, то на овец нападает.

(Пробел)

- А заяц в сказках какой? (Заяц в сказках трусливый, пугливый.) На самом деле это не так. Заяц не трус, он очень осторожный. У него чуткие уши и зоркие глаза. Он очень быстро бегает, вот и кажется, что всех боится.

(Пробел)

- А какая лиса в сказках? (Лиса в сказках хитрая.) Но на самом деле она не хитрее других зверей. Мышь она находит без хитростей и уловок. Помогают ей зоркие глаза, острый слух и чутьё (нюхать носом и узнавать, что вокруг).

(Пробел)

- Какой медведь в сказках? (Медведь в сказках косолапый, неуклюжий.) На самом деле он умный и ловкий. Крадётся, и ни одна ветка не хрустнет под его тяжёлой лапой.

5. Чистоговорка «П-Пь».

- Отгадайте загадку.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк.)

(Слайд 4)

- Выполним упражнение. Сначала делаю я, а потом вместе.

Апа-апа-апа – болит у волка лапа.

(Встряхивают опущенными кистями рук.)

Апе-апе-апе – ранка на лапе.

(Ударяют пальцами одной руки по ладони другой.)

Апу-апу-апу – мы полечим лапу.

(Поглаживают ладошками друг о друга.)

Апы-апы-апы – у волка сильные лапы.

(Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и встряхивают ими.)

(Слайд 5-пустой)

6. Дыхательное упражнение для формирования короткого отрывистого вдоха носом: добавляя движения ногами «пружинки» и руками вправо-влево.

7. Артикуляционная гимнастика с руками под музыку «Зайчики и зверюшки» в следующей последовательности:

- чередование упражнений «Толстяк-Худышка».

- «Иголочка».

- «Маятник часов».

8. Звуки и буквы «А», «У», «О», «Ы», «Э».

- Внимание на экран (пробел). Называй (те) буквы по мере появления. Какое буквосочетание получилось? (АУОЫЭ.)

- Почему буквы красного цвета? (Потому что они обозначают гласные звуки.)

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.)

Вместе показываем жестом руки, чем отличается звук от буквы.

(Слайд 6-пустой)

Далее дети вместе с логопедом произносят звукосочетание «АУОЫЭ» в режиме фонетической ритмики.

9. Подведение итогов занятия.

- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Дикие животные. Звуки и буквы» [А], [У], [О], [Ы], [Э]»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД