Приложение МААМ

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Волшебная страна игрушек»

Татьяна Нагорова
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Волшебная страна игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Волшебная страна игрушек».

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально - логоритмическую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки, связь музыки, движения и слова;

- развивать пространственные представления, творческую, активность;

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Волшебная страна игрушек“» размещена в разделах

- развивать координацию, переключаемость движений;

воспитательные:

- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

коррекционные:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и образуют круг.

Ведущий (распевает) : Здравствуйте, ребята.

Дети (распевают) : Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную волшебную страну, но сначала мы с вами поприветствуем друг друга!

Музыкальное приветствие:

Шаг, поклон,

На место встали.

«Здравствуйте!»- мальчики сказали.

Шаг, присели,

Шаг и стали –

«Здравствуйте!»- девочки сказали.

Ведущий: Как здорово и интересно мы поприветствовали друг друга, а теперь – в путь! (ставим ручки, ставим ножки и отправляемся в путь-дорожку)

Звучит фоновая музыка выполняют движения по тексту.

Все виды шагов.

Ведущий:

1. Прямо по дорожке,

Шагают наши ножки,

Мы весело шагаем,

Колени поднимаем.

(Маршевый шаг)

2. Спокойно и красиво

По кругу мы идём,

Как будто по дороге

Мы хоровод ведём.

(Хороводный шаг)

3. Немножечко присели,

Потопать захотели,

Топаем ногами,

Весело шагаем.

(Топающий шаг)

Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Куда это мы попали?

Звучит голос в записи:

Голос: Здравствуйте, мои друзья. Я – Фея сказочной страны! Знаю, что отправились вы в волшебную страну и конечно, я помогу вам попасть туда. Где-то возле вас лежит коробочка. Вам нужно её найти, чтобы в волшебную страну дорогу отыскать.

Ведущий: Спасибо, добрая Фея! Ребята, давайте поскорей отыщем волшебную коробочку!

Дети с воспитателем находят коробочку.

Ведущий (пропевает) : Что в коробочке лежит (восходящая мелодия, что в коробочке гремит (нисходящая мелодия?

Дети: высказывают предположения.

Ведущий открывает коробочку: (в коробочке грецкие орехи по два на каждого)

Давайте посмотрим - это волшебные орешки!

Тут надпись:

Если на них ритм отстучать,

Можно в волшебную страну игрушек попасть!

Вы умеете играть с орешками?

Дети садятся на колени в круг.

Игра «Взял-отдал» Т. Э. Тютюнниковой, муз. «Тумба-хей» (Голландия).

Игра с орешками

Главная мелодия: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/4

Разучивается со словами: «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»

В проигрыше берут 2-ой орех и отстукивают ритм орешком по орешку.

Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три.

В проигрыш в конце вновь кладут 2-ой орех перед собой.

Повтор главной мелодии- движения повторяются.

В конце игры – поднимают руки с орешками вверх.

Слышится музыка «Зайчики», в зал, прыгая, входит ребёнок-«зайчик».

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Зайчик!

Ведущий: Ребята, давайте сядем на стульчики и споём песенку про зайчика.

Песня «Зайка» обр. А. Александрова

Исполняют песню, ритмично отхлопывая в ладоши ритм.

Ведущий: А теперь все дружно встаньте,

Вместе с зайчиком зарядку начинайте!

Дети образуют круг и выполняют артикуляционную гимнастику.

Песня «Зайцы делают зарядку»

Как только гимнастика заканчивается, на середину зала выкатывается мяч!

Ведущий: Вот мы и попали в волшебную страну игрушек!

Вот и первая игрушка!

005. Мой весёлый звонкий мячик

МЯЧ

ритмодекламация под музыку:

1. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться за тобой!

2. Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

3. А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

4. Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул - вот и все!

Слышится звук самолета

Ведущий: Вот и вторая игрушка к нам спешит,

Угадайте - что это так гудит?

Дети: Самолёт!

Ведущий: Верно, звук самолета. Летчики, на аэродром!

Дети идут маршевым шагом, выстраиваются в полукруг и декламируют стихотворение:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Игра "Лётчики"

Ведущий: А теперь сядьте на стульчики и споём песню "Самолёт"

Песня Е. Тиличеевой «Самолет» с игрой на палочках и металлофонах

Самолет летит, Самолет гудит Стучат палочками ритм песни

У-у-у-у, я лечу в Москву Глиссандо на металлофоне

Командир – пилот самолет ведет Стучат палочками ритм песни

У-у-у-у, я лечу в Москву Глиссандо на металлофоне

Звучит музыка «Лошадки» Банниковой

Ведущий: Звонко цокают копытца.

Угадайте, кто к нам мчится?

Звучит начало музыки, воспитатель вносит игрушку.

«Лошадка Зорька» Ломовой.

Дети под музыку исполняют движения.

Песня «Я люблю свою лошадку» с движениями

(сл. А. Барто, муз. Девочкиной)

Ведущий: Ой, ребята, как незаметно время пролетело. Нам пора возвращаться в детский сад! Прежде, чем мы покинем эту страну, давайте вспомним, кого мы здесь повстречали?

Ответы детей.

Ведущий: А теперь закройте глазки, и дружно посчитайте до пяти! –

Один, два, три, четыре, пять! А теперь откройте глаза.

Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Нестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаНестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей, привитие основ здорового образа.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга» (Центральную стену украшает яркая большая радуга с надписью "Радуга талантов", к каждому цвету которой прикреплены конверты соответствующего.

Сценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель – Активизация творческой активности детей, создание праздничной атмосферы. Задачи – показать старшим ребятам общественную значимость.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Волшебная страна игрушек»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 13:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Волшебная страна игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нагорова (УИ 989320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД