Получи документы

Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в весенний лес»

Марьяна Кремнева
Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в весенний лес»

Цель:

Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

• Развивать зрительное и слуховое восприятие;

• Развивать ручную и артикуляционную моторику;

• Формировать двигательные навыки;

• Развивать пространственную ориентацию;

• Развивать творческие способности детей;

• Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Оборудование: деревья бутафорские, картинка поезда, обруч с лентами, игрушка заяц, картинка дятла, картинка насекомых, цветы.

Ход занятия.

Воспитатель приходит к детям в группу.

Публикация «Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

В о с п и т а т е л ь. Ребята, я сегодня приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А на чем мы туда отправимся, вы поймете, когда послушаете стихотворение.

По рельсам поезд наш идет,

И далеко он нас везет.

Стучат колеса на ходу,

И паровоз гудит «Ду-ду!»

Л. Некрасова

Мы поедем в лес на поезде. Вставайте друг за другом, согните ручки в локтях, сожмите пальчики в кулачки. Повторяйте за мной движения. Мы отправляемся.

Дети входят в зал топающим шагом, делая круговые движения руками, сжав пальцы в кулачки («едут на поезде», продолжают движения под музыку.

Песня с движением «Поезд»

Н. Метлова (сборник «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа», с. 61)

1. Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

3. Приехали в лес,

Остановка опять,

Вставайте, ребята,

Идите гулять. Дети строятся за воспитателем, двигаются за ним топающим шагом, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка.

Воспитатель ведет детей «змейкой».

Дети ходят по залу в свободном направлении.

В о с п и т а т е л ь. Вот мы и приехали в весенний лес. Что-то здесь холодно. Дует ветер. Сейчас мы покажем, какой бывает ветер: слабый и сильный. Ветерок и ветер.

Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер - ветерок»

В о с п и т а т е л ь. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом на ладошку.

Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы.

В о с п и т а т е л ь. Ветер закончился, унес облака далеко, и выглянуло теплое солнышко. Давайте споем про солнышко песню.

Песня с движением «Солнышко»

Т. Попатенко (сборник «Учите детей петь», вып. 1, с. 71)

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы расти.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята

Венки плести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будет много ягоды

В лесу расти. Дети идут по кругу, взявшись за лучики солнышка (обруч с лентами,

Кладут лучики (ленты) на пол.

Показывают «фонарики», подняв руки вверх.

Вращают кулачками перед грудью.

Показывают, как срывают ягоды и складывают их в корзинки.

В о с п и т а т е л ь. Интересно знать, кого мы встретим в лесу.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех,

Чтобы прятаться от всех.

М. Пиудунен

Смотрите, зайка сидит под деревом. Давай его позовем и поскачем вместе.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Скакал зайчик косой

Под высокой сосной.

Скакал зайчик другой

Под другою сосной Правая рука сжата в кулак, указательным и средним пальцами показывают зайчика, левой рукой показывают дерево, подняв все пальцы вверх.

Меняют руки.

В о с п и т а т е л ь. Зайчик убежал, но на дереве мы увидели птичку, называется она дятел.

Дятел дерево: тук-тук,

А по лесу: стук-стук-стук…

Красно-чёрный, чёрно-красный,

Доктор из него прекрасный!

Д. Герасимова

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Раздается чей-то стук.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре. Пальцы правой руки собраны в «клюв», ритмично стучат по левой ладони.

Пальцы левой руки собраны в «клюв», ритмично стучат по правой ладони.

В о с п и т а т е л ь. Ой, дятел улетел. Давайте и мы полетаем.

Музыкально-ритмическое движение «Полет птиц»

Г. Фрид («Ясельки», с. 14)

В о с п и т а т е л ь. У птичек глаза зоркие. Увидели они в травке разных насекомых. Опустились на травку.

В о с п и т а т е л ь. Потом птички увидели гусеницу.

Двигательное упражнение «Гусеницы»

Дети сидя на полу, продвигаются вперед, сгибая ноги в коленях.

В о с п и т а т е л ь. Захотели птички покушать.

Двигательное упражнение «Птички клюют»

В о с п и т а т е л ь. Смотрите, птички, муравьишки ползут. Не пустим их под своими ножками.

Двигательное упражнение «Муравьи»

Дети сидят на полу, ноги слегка согнуты в коленях. «Не пускают» муравьев проползти под ногами – выпрямляют их.

В о с п и т а т е л ь. А вот и жуки прилетели. Давайте сейчас попробуем побыть жуками.

Игра «Жуки»

М. Картушина (Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет, с. 152)

Мы – веселые жуки,

Мы летаем у реки.

Мы летим, летим, летим

И жужжим, жужжим, жужжим.

Ж-ж-ж…

Крылья расправляем,

Вверх их поднимаем.

Наши крылья хороши,

Громко так шуршат они:

Ш-ш-ш…

Мы упали на пенек,

Греет солнышко бочок.

Лапками болтаем,

Так мы загораем.

Ж-ж-ж… Бегают по залу врассыпную, помахивая руками.

Бегают на носочках и жужжат.

Стоят на месте, кладут ладони на плечи, поднимают и опускают локти.

Ложатся на спину,

«Болтают» ногами.

Поворачиваются с боку на бок.

В о с п и т а т е л ь.

Вдруг увидели жуки,

Как растут вокруг цветки,

Огляделись все кругом,

Захотели быть цветком.

Двигательное упражнение «Цветок»

Е. Железнова (Веселая логоритмика. Развивалочки от 1 до 5)

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерочек дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. Дети сидят на корточках, головы наклонены вниз. Ладони сомкнуты в бутон,

Медленно встают, поднимают руки вверх, раскрывают ладони и пальцы,

Качают руками,

Медленно садятся, собирают пальцы, соединяют ладони, опускают голову.

В о с п и т а т е л ь. Вот и подошла к концу наша лесная прогулка. Пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и пойдем на поезд.

Дети берутся за руки, змейкой идут друг за другом.

Затем перестраиваются за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка, двигаются топающим шагом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.

Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе с мультимедийной поддержкой «Прогулка в весенний лес» Подготовили воспитатели второй младшей.

Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес» адачи приоритетной образовательной области: - «Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в весенний лес» Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме; обобщение знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Праздник для детей 1 младшей группы «Увлекательная прогулка в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Праздник для детей первой младшей группы «Увлекательная.

Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» Ведущая: Ребята, я предлагаю отправиться всем в весенний лес. Может, мы с вами найдем там много интересного. Дети с ведущей отправляются.

Развлечение для средней группы «Прогулка в весенний лес» Оформление: плоскостные изображения птиц, декорации весенней природы, аудио запись «Голоса птиц». Паутина. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Ведущая: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД