Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Грибы. Звук и буква Ы»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Грибы. Звук и буква Ы»

Оборудование: флажки и зеркала (по количеству детей, презентация.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Грибы, Звук и буква Ы“» размещена в разделах

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится. Вспомним упражнения «Кулачки» и «Олени». Сжали кулачки, посильнее, чтобы косточки побелели, разжали, расслабились. Теперь подняли руки над головой, как рога у оленей, опустили, расслабились.

- Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились. Вам легко и приятно дышится.

2. Упражнение с флажками

, двигаясь по кругу, под счёт.

Дети берут флажки, встают в круг и повторяют за логопедом движения с флажками под счёт до 4-х, двигаясь по кругу:

- держа их перед собой,

- подняв вверх…к себе,

- вперёд…к себе,

- вверх…к себе,

- вперёд…к себе.

И так далее.

3. Чтение стихотворения.

- Послушайте стихотворение.

(Слайд 1-пробел)

Мы с тобою в лес пошли,

Много там грибов нашли.

(Слайд 2)

Подберёзовик стоит,

Что-то грустный он на вид.

На него из-под осины

Подосиновик глядит.

На поляне две подружки –

Очень толстые свинушки.

С ними весело болтают

Неразлучные волнушки.

(Слайд 3)

Вот под ёлкою лисички,

Ярко-рыжие сестрички.

Рядом скользкие маслята,

На пеньке растут опята.

А во мху боровики:

Всей семьёй здоровяки,

Дружно рядышком сидят

И в корзину не хотят.

Все грибы мы рвать не станем.

Для других детей оставим.

4. Беседа по теме «Грибы».

- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу.)

- О каких грибах говорилось в стихотворении? (О подберёзовике, о подосиновике, о свинушках, о волнушках, о лисичках, о маслятах, об опятах, о боровиках.)

(Слайд 4)

- Что можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить суп. Из грибов можно приготовить икру. Грибы можно замариновать. Грибы можно засолить.)

(Слайд 5)

- Из каких частей состоит гриб? (У гриба есть шляпка и ножка.)

- Как нужно собирать грибы? (Грибы нужно срезать ножом, под корень.)

- А вы знаете, что грибы бывают съедобные (слайд 6) и несъедобные (слайд 7)? Почему нужно хорошо знать, какие грибы настоящие, съедобные, а какие опасные, для человека несъедобные? (Чтобы не отравиться.)

5. «Расскажи и покажи».

Предложить детям вместе со мной рассказать стихотворение, сопровождая текст выразительными движениями.

Мухомор на тонкой ножке

Встаньте на одну ногу. Руки на поясе.

Вырос на лесной дорожке,

Поднимите руки вверх и в стороны.

Ждёт прихода грибников.

Поднесите руку ладонью вниз ко лбу и посмотрите вдаль, поворачиваясь слева направо.

Кто сорвать его готов?

Жест вопроса и удивления.

Знают грибники прекрасно:

Ритмично погрозите пальцем.

Мухоморы есть опасно!

Погладьте живот. Вытяни руки вперёд ладонями от себя, как бы отказываясь от чего-то.

6. Дыхательное упражнение

для формирования короткого отрывистого вдоха носом: добавляя хватательные движения руками, которые находятся на уровне плеч.

7. Артикуляционные упражнения на выработку кончика языка

(с одновременным движением рук).

- «Иголочка»: высунуть узкий язык далеко вперёд, рот при этом широко открыт;

- «Почистим нижние зубы»: внутри кончиком языка из стороны в сторону;

- «Почистим верхние зубы»: внутри кончиком языка из стороны в сторону;

- «Горка высокая и низкая»: выгибать и опускать спинку языка;

- «Язык-силач»: упирать язык в нижние зубы;

- «Выметаем мусор»: по дну полости рта.

8. Звук и буква «Ы».

А) Звук «Ы».

- Внимание на экран (слайд 8-пробел).

Плачет рёва – «ы-ы».

Упала шапка с головы.

- Как плачет рёва? («Ы-ы-ы».) Что обозначает «ы»? (Звук.) Почему? (Потому что звук мы слышим и произносим.) (Пробел) Посмотрите в зеркало, как слегка выдвигается вперёд нижняя челюсть, когда мы произносим звук «ы». (Дети берут зеркала и произносят звук «ы».) Звук «ы» мы можем петь, тянуть? (Да.) Горлышко «работает», когда мы произносим звук «ы»? (Дети прикладывают тыльную сторону ладошки к горлу и проверяют.) Звук поётся, тянется, преграды нет для прохода воздушной струи (логопед вместе с детьми показывают жестом руки гласный звук, значит, звук «ы» какой? (Звук «ы» гласный.)

- Произнесение звука «ы» в режиме фонетической ритмики: «растягивание резиночки» на уровне груди.

Сначала выполняет логопед, затем дети повторяют вместе с логопедом, потом дети воспроизводят самостоятельно.

Б) Буква «Ы».

- Внимание на экран (пробел). Гласный звук «Ы» на письме обозначается буквой «Ы». Букву мы видим и можем изобразить.

- Посмотрите, как можно составить букву «Ы» из пальчиков: левая рука - указательный и большой пальцы соединяются кончиками, образуя «кольцо»; остальные пальцы сомкнуты и направлены вверх. Правая рука - пальцы сомкнуты, направлены вверх, ладонь поставлена ребром.

С палкой ходит буква «Ы»,

Ищет ягоды, грибы.

О. Гофман

Логопед показывает, дети повторяют.

- Так чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим.)

Логопед вместе с детьми показывают жестом руки, чем отличается звук от буквы.

9. Подведение итогов занятия.

(Слайд 9-пустой)

- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.) Кого я могу похвалить? За что?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Грибы. Звук и буква Ы»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 09:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД