Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Мебель. Звук [Ф] и буква Ф»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Мебель. Звук [Ф] и буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей); разрезные картинки по теме «Мебель» (по количеству детей); мяч; презентация; раздаточный материал к игре «Чего не хватает?» (по количеству детей); зеркала по количеству детей.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

(Слайд 1-пустой)

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Мебель, Звук [Ф] и буква Ф“» размещена в разделах

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

2. Упражнение с ленточками-4.

Дети встают в круг и повторяют за логопедом движения сначала телом, качая его из стороны, затем добавляя руки, делая круговые движения от себя. Затем берут ленточки и выполняют те же самые движения под счёт.

3. Введение в тему «Мебель».

А) Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Дети присаживаются на свои места и получают задание: собрать разрезную картинку и сказать, какая картинка получилась: «У меня получился диван. … кровать. … стол. … кресло».

- Ребята, как назвать эти предметы одним словом? (Мебель.)

- Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о мебели.)

Б) Беседа «Для чего нужна мебель?»: работа с тем же раздаточным материалом.

- Для чего нужен диван? Кровать? Кресло? Стол?

- Значит, для чего нам нужна мебель? (Мебель нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта.)

4. Предложно-падежные конструкции: физкультминутка.

- Поиграем со стульчиком: встать за спинкой стула; встать перед стулом; побегать вокруг стула; сесть на стул.

5. Образование относительных прилагательных: игра с мячом.

Мебель из дерева - … деревянная мебель.

Мебель из пластмассы - … пластмассовая мебель.

Мебель из кожи - … кожаная мебель.

Мебель из железа -… железная мебель.

Мебель из стекла – … стеклянная мебель.

6. Игра «Назови детали мебели».

- Ребята, рассмотрите предмет мебели и назовите детали.

(Пробел) У стола четыре ножки и крышка.

(Пробел) У стула четыре ножки, спинка и сиденье.

(Пробел) У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

(Пробел) У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

(Пробел) У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

(Слайд 2-пустой)

7. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (Работа с раздаточным материалом.)

- Перед вами картинки, но у предметов не хватает деталей.

Дети выполняют задание, отвечая на вопрос: «Чего не хватает?»

- У шкафа не хватает дверцы.

- У стула не хватает спинки.

- У стола не хватает ножки.

И т. д.

8. Звук и буква «Ф».

А) Знакомство со звуком «Ф».

- Внимание на экран (пробел). «Кошка сердится и фыркает: «Ф-ф-ф».

Б) Произнесение звука «Ф» в режим фонетической ритмики: это будет сжимание и разжимание кулачков, т. е. кулачками делаем отталкивающие движения.

В) Характеристика звука «Ф».

- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Ф». Что мешает проходу для воздушной струи, когда произносим звук «Ф»? (Проходу мешают верхние зубы.)

- Как вы думаете, какой звук «Ф»: гласный или согласный и почему так решили? (Звук «Ф» согласный, потому что есть преграда для воздушной струи и поэтому звук не поётся.)

Ладошкой правой руки дети прикрывают рот, делая преграду для воздушной струи.

- Положите ладошку на горло и произнесите звук «Ф». Голосок поёт или спит? (Голосок спит.) Значит, звук «Ф» - не звонкий, а наоборот, какой? (Глухой.)

Левая рука согнута в локте, кисть с согнутыми крючком и втянутыми в ладонь пальцами опущена вниз.

- Звук «Ф» твёрдый, как камушек или мягкий, как травка? (Звук «Ф» - твёрдый.)

Правая рука согнута в локте и поднята вверх, кисть сжата в кулак.

- Ещё раз скажем и покажем, какой звук «Ф». (Звук «Ф» - согласный, твёрдый, глухой.)

Логопед по необходимости помогает.

Г) Буква «Ф».

- Давайте познакомимся с буквой «Ф». Внимание на экран (пробел).

Буква «Ф» одна стоит:

Подбоченилась, фырчит.

Улыбнусь ей поскорей -

Станет буква веселей.

- Какой звук обозначает буква «Ф»? (Буква «Ф» обозначает согласный, твёрдый, глухой звук «Ф».)

- Посмотрите, как можно составить букву «Ф» из пальчиков: большие пальцы прижаты друг к другу боковыми краями и направлены вверх, их кончики соединены с подушечками указательных пальцев, образуя «кольцо»; остальные пальцы полусогнуты и расположены за указательными. (Дети выполняют.)

Д) Вывод: «С каким звуком и буквой вы познакомились?» (Со звуком "Ф" и буквой «Ф».)

9. Подведение итогов занятия.

(Слайд 3-пустой)

- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Мебель. Звук [Ф] и буква Ф»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Мебель. Звук [Ф] и буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД