Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Мебель. Звук [Ф] и буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей); разрезные картинки по теме «Мебель» (по количеству детей); мяч; презентация; раздаточный материал к игре «Чего не хватает?» (по количеству детей); зеркала по количеству детей.
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
(Слайд 1-пустой)
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Мебель, Звук [Ф] и буква Ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
И снова вперёд.
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.
2. Упражнение с ленточками-4.
Дети встают в круг и повторяют за логопедом движения сначала телом, качая его из стороны, затем добавляя руки, делая круговые движения от себя. Затем берут ленточки и выполняют те же самые движения под счёт.
3. Введение в тему «Мебель».
А) Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Дети присаживаются на свои места и получают задание: собрать разрезную картинку и сказать, какая картинка получилась: «У меня получился диван. … кровать. … стол. … кресло».
- Ребята, как назвать эти предметы одним словом? (Мебель.)
- Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о мебели.)
Б) Беседа «Для чего нужна мебель?»: работа с тем же раздаточным материалом.
- Для чего нужен диван? Кровать? Кресло? Стол?
- Значит, для чего нам нужна мебель? (Мебель нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта.)
4. Предложно-падежные конструкции: физкультминутка.
- Поиграем со стульчиком: встать за спинкой стула; встать перед стулом; побегать вокруг стула; сесть на стул.
5. Образование относительных прилагательных: игра с мячом.
Мебель из дерева - … деревянная мебель.
Мебель из пластмассы - … пластмассовая мебель.
Мебель из кожи - … кожаная мебель.
Мебель из железа -… железная мебель.
Мебель из стекла – … стеклянная мебель.
6. Игра «Назови детали мебели».
- Ребята, рассмотрите предмет мебели и назовите детали.
(Пробел) У стола четыре ножки и крышка.
(Пробел) У стула четыре ножки, спинка и сиденье.
(Пробел) У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
(Пробел) У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
(Пробел) У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
(Слайд 2-пустой)
7. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (Работа с раздаточным материалом.)
- Перед вами картинки, но у предметов не хватает деталей.
Дети выполняют задание, отвечая на вопрос: «Чего не хватает?»
- У шкафа не хватает дверцы.
- У стула не хватает спинки.
- У стола не хватает ножки.
И т. д.
8. Звук и буква «Ф».
А) Знакомство со звуком «Ф».
- Внимание на экран (пробел). «Кошка сердится и фыркает: «Ф-ф-ф».
Б) Произнесение звука «Ф» в режим фонетической ритмики: это будет сжимание и разжимание кулачков, т. е. кулачками делаем отталкивающие движения.
В) Характеристика звука «Ф».
- Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Ф». Что мешает проходу для воздушной струи, когда произносим звук «Ф»? (Проходу мешают верхние зубы.)
- Как вы думаете, какой звук «Ф»: гласный или согласный и почему так решили? (Звук «Ф» согласный, потому что есть преграда для воздушной струи и поэтому звук не поётся.)
Ладошкой правой руки дети прикрывают рот, делая преграду для воздушной струи.
- Положите ладошку на горло и произнесите звук «Ф». Голосок поёт или спит? (Голосок спит.) Значит, звук «Ф» - не звонкий, а наоборот, какой? (Глухой.)
Левая рука согнута в локте, кисть с согнутыми крючком и втянутыми в ладонь пальцами опущена вниз.
- Звук «Ф» твёрдый, как камушек или мягкий, как травка? (Звук «Ф» - твёрдый.)
Правая рука согнута в локте и поднята вверх, кисть сжата в кулак.
- Ещё раз скажем и покажем, какой звук «Ф». (Звук «Ф» - согласный, твёрдый, глухой.)
Логопед по необходимости помогает.
Г) Буква «Ф».
- Давайте познакомимся с буквой «Ф». Внимание на экран (пробел).
Буква «Ф» одна стоит:
Подбоченилась, фырчит.
Улыбнусь ей поскорей -
Станет буква веселей.
- Какой звук обозначает буква «Ф»? (Буква «Ф» обозначает согласный, твёрдый, глухой звук «Ф».)
- Посмотрите, как можно составить букву «Ф» из пальчиков: большие пальцы прижаты друг к другу боковыми краями и направлены вверх, их кончики соединены с подушечками указательных пальцев, образуя «кольцо»; остальные пальцы полусогнуты и расположены за указательными. (Дети выполняют.)
Д) Вывод: «С каким звуком и буквой вы познакомились?» (Со звуком "Ф" и буквой «Ф».)
9. Подведение итогов занятия.
(Слайд 3-пустой)
- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)