Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе

Анастасия Ким
Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе

Тема: «Осенняя прогулка»

Цель: Развивать просодическую сторону речи.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

1. Закрепление артикуляционных позиций звуков.

2. Развитие длительного речевого выдоха.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие умения произвольно регулировать мышечный тонус.

5. Развитие координации речи и движений под музыку.

6. Развитие общей моторики.

7. Развитие мелкой моторики.

8. Развитие логического мышления.

9. Актуализация знаний по теме: «Грибы».

10. Развитие воображения.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Осенняя прогулка в лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

11. Развитие умения употреблять предложно- падежные конструкции.

2. Музыкально – ритмические:

1. Развитие координации движений, моторных функций и чувства ритма.

2. Приучать организм ребёнка отвечать на определённые раздражители

3. Установить равновесие в деятельности нервной системы: усмирить слишком возбуждённых и раскрепостить заторможенных детей.

4. Развивать умение эмоционально передавать в движении игровые образы.

5. Развивать умение налаживать партнёрские отношения в совместной деятельности с помощью вербальных и невербальных средств общения.

6. Воспитывать творческую активность.

Оборудование:

1. Картинки грибов.

2. Игрушечные грибы.

3. Корзинка.

4. Игрушки на развитие дыхания.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в зал. Останавливаются лицом к зрителям в шахматном порядке.

Распевка «Здравствуйте!»

Вед: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети:(поют) Здравствуйте!

Вед: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Но для начала нам нужно повторить, как правильно произносятся звуки. Повернитесь к зеркалу и все вместе повторяйте за мной. А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и, э-э-э.

Исполняется «Голосилка А-О-У-И-Э»

Вед: Ну, вот мы и готовы. Отправляемся в путь!

Танец «По тропинке»

Дети останавливаются лицом к зрителям, а за спиной у них на ковре расставляются картонные грибы, выставляются 2 ёлки и осенние веточки.

Вед: Вот мы и пришли в осенний лес. В этом лесу наверно должны расти грибы. Посмотрите вокруг, вы их не видите?

(Оборачиваются и находят грибы) Сколько их много и все разные. Давайте походим и посмотрим, что это за грибы. Вспомним, как они называются.

Дети ходят под музыку и рассматривают грибы.

Вед: Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно. Постарайтесь догадаться, о каком грибе я говорю.

Очень чистый, вкусный гриб,

Рад и повар и грибник.

Эти жёлтые сестрички

Называются…. (Лисички)(Имя ребёнка) найди в нашем лесу лисички. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

Он в красной шапочке растёт

Среди корней осиновых,

Его узнаешь за версту,

Зовётся… (Подосиновик) -–(Имя ребёнка) найди в нашем лесу подосиновик. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально,

Хоть и славный он на вид,

Но уж очень ядовит… (Мухомор) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу мухомор. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

Не спорю, не белый,

Я братцы попроще.

Росту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик)-–(Имя ребёнка)

(Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему).

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются… (Опята) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу опёнок. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

Догадайтесь-ка, ребята

Шляпка у него мохната

Гриб как розовое ушко

Как зовут его… (Волнушка) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу в волнушку. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка

Это бледная …. (Поганка) (Имя ребёнка) найди в нашем лесу подосиновик. (Ребёнок берёт картонный гриб и отдаёт ведущему)

Вед: Молодцы, все грибы знаете. А теперь можно и песенку про грибы спеть.

(Дети встают в полукруг)

(Белый гриб)

Исполняют песню «Хорошо гулять в лесу»

Вед: Вставайте в круг. Поиграем с вами в игру.

Игра «Один – много!»

Ведущая : Одна лисичка. (Бросает мяч одному из детей)

Ребё нок: Много лисичек. (Бросает мяч ведущему)

Ведущая: Один мухомор.

Ребё нок: Много мухоморов.

Ведущая: Один подберёзовик.

Ребё нок: Много подберёзовиков.

Ведущая: Одна сыроежка.

Ребё нок: Много сыроежек.

Ведущая: Одна поганка.

Ребё нок: Много поганок.

И т. д.

Вед: У меня есть корзинка с грибами. Сейчас мы её передадим по кругу и каждый возьмёт себе один гриб.

Проводится игра «Где гриб»

Ребё нок: Я положил гриб… под корзинку, за корзинку, перед корзинкой и т. д. Каждый ребёнок кладёт гриб рядом с корзинкой и говорит свой вариант.

Релакс:

Звучит тревожная музыка.

Вед: Кто-то к нам приближается. Слышите… Интересно, кто живёт в этом лесу? Может быть это Сова?

Исполняется песня «На суку сидит сова»

Вбегает ребёнок в костюме совы.

Сова: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас встретить. Все меня боятся и не хотят со мной играть. А у меня есть такие замечательные цветы. Они сохранили запах лета. Хотите с ними поиграть? (раздаёт игрушки-цветы)

Вед: Ребята, давайте все вместе вдохнём запах этих чудесных цветов и подуем на их лепестки.

Упражнение на развитие дыхания «Цветок»

Вед: Спасибо тебе сова, что так порадовала нас. Ребята, давайте сложим цветы обратно в корзинку и отдадим Совушке, чтобы они напоминали ей о тёплом лете всю зиму. (Собирают цветы)

Сова: А хотите, я вас научу танцевать свой любимый танец?

Вед: Конечно хотим. Правда, ребята?

Сова: Тогда посвободнее вставайте

И за мной всё повторяйте!

Исполняется «Танец Сов»

Вед: Спасибо Совушка за твоё гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.

Сова: Как весело было с вами, очень не хочется,чтобы вы уходили. А может, вы ко мне в гости летом придёте?

Вед: Ребята, придём ещё в гости к Совушке? (Да) А сейчас нам пора.

Нас поезд уже ждёт.

Сова: До свидания! Буду вас ждать! (Улетает)

Танец «Паровоз – Букашка»

Вед: Вот и закончилось наше путешествие. Расскажите, где вы были и что вам больше всего запомнилось.

Логопед Ольга Владимировна Стройнова

Музыкальный руководитель Наталья Анатольевна Голубева

Музыкальный руководитель Анастасия Николаевна Красильникова

Публикации по теме:

«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые музыканты» логоритмическое занятие в подготовительной группе Музыкальный руководитель Сидорова И. В. ; Учитель -логопед Шмидт И. В.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие. Программные задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу.» Образовательная область: познавательное развитие, сенсорное.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу» Дети входят в зал под осеннюю мелодию и садятся. 1. Организационный момент. Ведущий: По дороге золоченной осень к нам уже пришла, И к своим.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы». Цели: - развитие слухового внимания и ритмической четкости движений; - развитие речевого выдоха; -развитие чувства ритма, умения передавать.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени Образовательные задачи: Учить передавать характер музыки в движении Развивать ладотональный.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Развитие сенсомоторных координаций посредством организации двигательной активности у детей дошкольного возраста. Задачи: -обогащать.

Конспект экологического занятия во 2 младшей группе «Прогулка в весеннем лесу» «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Осенняя прогулка в лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД