Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты»

Сусанна Дмитриевна Отнюшкова
Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»

Цель:

– Закрепить название фруктов, овощей и ягод.

– Учить употреблять слова в единственном и множественном числе.

– Учить образовывать прилагательные от существительных.

– Развивать артикуляционную моторику.

– Развивать речь и словарный запас.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

– Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Овощи, фрукты, ягоды, корзины разных цвтов; предметные картинки – овощи, фрукты и ягоды.

Ход занятия:

Орг. момент: Здороваемся друг с другом и с частями тела (под музыку «Здравствуйте ножки»)

Сообщение темы: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах. Скажите пожалуйста:

– Из чего же у нас вырастают овощи? – Овощи вырастают из семян.

– Сейчас я вас всех превращу в маленькие семена овощей. Для этого присядьте на коленки. Тёплое, яркое солнышко пригревало семена, поливал дождик. И тем самым, наши семена росли, и росли так, что в скоре превратились в высокие растения. Но вдруг дождя не было, и солнце пекло так сильно, что наши с вами растения завяли (опускаемся на пол). И вот наконец –то полил наш долгожданный дождик, наши растения снова ожили и потянулись к солнышку (поднимаемся и тянем ручки вверх). И из этих растений на грядках у нас появились овощи (садимся на места).

– Ребята, скажите, где растут овощи? – На грядке, в земле.

– А теперь назовите овощи, которые вы знаете? – Морковь, капуста, огурцы и т. д.

– А сейчас мы с вами будем превращаться в овощей- толстячков, и овощей- худышек. Чтобы показать овощей-толстячков мы с вами должны надуть щечки, а чтобы показать овощей-худышек мы должны щечки втянуть в себя. Готовы поиграть в игру? (игра повторяется 5 раз)

Физминутка «Мы капусту рубим, рубим»

Артикуляционная гимнастика:

– а сейчас чтобы наш с вами язычок проснулся и заработал, мы должны выполнить с вами артикуляционную гимнастику, т. е. должны сделать зарядку. Упражнения: «Улыбочка -хоботок», «Лошадки», «Качели». Все вот и проснулся наш язычок и готов с нами продолжить.

Сейчас мы с вами поиграем. Для этого вы должны приготовить свои ладошки. Я буду называть вам разные слова, а вы будете хлопать в ладоши тогда, когда услышите название овощей. Молодцы! У вас очень хорошо получается.

– Ребята, а вы любите бананы? апельсины? яблоки? – Да!

– А как мы с вами можем назвать их одним словом. – Это фрукты. Правильно, молодцы.

– А теперь назовите мне названия тех фруктов, которые я ещё не назвала (персик, абрикос, авакадо и. т. д.) правильно, видите, как у нас много разных фруктов.

Физминутка. «В ОГОРОДЕ»

(Затем на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).

Развитие моторики.

– Ребята посмотрите, какой большой урожай мы все вместе собрали. Сейчас наша с вами задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету.

В правую корзину только оранжевые овощи и фрукты, в левую, только красные и розовые. А в корзину которая посередине, зелёные (данное упражнение проводится под музыку)

Развитие дикции, речи.

– Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор – сорвали красный …помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный …огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке…баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали …. арбуз.

– Ребята, а что же мы с вами можем приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.

– А из груш? – Грушевый.

– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.

– Сок из ананасов? – Ананасовый.

– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? – Ассорти.

– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.

– Как назовём сок из моркови? – Морковный.

– Из огурца? – Огуречный.

– Из свёклы? – Свекольный.

– Молодцы ребятки!

-ой, ребята, Посмотрите все на картинки (на доске висят картинки ягод). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т. д.

-А как же мы их назовем одним словом? – Это ягоды.

– А где растут ягоды? – на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

– Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе.

Назовите: Кисель из вишни, какой? – Вишнёвый.

Пирог с малиной? – Малиновый.

Сок из винограда? – Виноградный.

Компот из сливы? – Сливовый.

Морс из клюквы? – Клюквенный.

Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь (дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).

ИТОГ занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты» Конспект занятия книжка-малышка на тему :Овощи и фрукты» Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полезные продукты - овощи и фрукты».

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: - закрепить знания о том, где растут.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД