Конспект логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»

Людмила Таштанова
Конспект логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми младшей группы.

«Прогулка в лесу».

Цель: систематизировать, уточнять и расширять знания по изученным темам.

Задачи;

Коррекционные:

- активизировать словарный запас по изученным темам;

- вырабатывать целенаправленный выдох, закреплять правильное и четкое произношение звуков [п]; [х];

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать умения двигаться в соответствии с текстом.

Образовательные:

- формировать обобщенные представления о диких животных;

- умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- устанавливать эмоциональный контакт.

Ход занятия:

Зал оформлен в виде лесной поляны, звучат звуки природы. Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес. Все выполняют ритмическую гимнастику, сопровождая её речью.

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку - на головку и завяжем ловко,

(имитируют процесс одевания)

На руки – перчатки. В добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

(шагают друг за другом)

А потом прыг – скок! И попали мы в лесок.

(прыгают с продвижением вперёд).

Вос-ль: Что-то пасмурно в лесу. Тучки солнышко закрыли. Мы с вами сильно на них подуем, помажем солнышку выглянуть. Дети выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох.

Вос-ль: Кто ещё рад солнышку?

Зимой – беленький,

Летом – серенький (заяц)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный (волк)

Быстрый маленький зверёк,

по деревьям скок – поскок! (белка)

Зимой спит, летом ульи воротит

(медведь)

Вос-ль: А с ними вместе солнышку рады их детки.

Пальчиковая игра «Детеныши диких животных».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

Вос-ль: Послушайте ребята, кто –то пыхтит? (Заглядывает под ёлочку)

Ёжик спит! Давайте мы с вами так же попыхтим и разбудим ёжика.

Дети на выдохе произносят: «Пых!»

Вос-ль: Не просыпается… Может споём весёлую песенку про ёжика?

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик» (слова Н. Зарецкой, музыка И. Бодраченко)

Ёж: (просыпается). Где мой завтрак? Есть пора.

Вос-ль: Подожди – ка ты пока.

Застели свою кроватку.

Сделай, ёженька, зарядку!

Ёж: Тогда в круг скорей вставайте.

И зарядку начинайте!

Ритмическая гимнастика (дети произносят слова и выполняют движения).

Ёжик весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

К верху носик поднимает.

Ёжик прыгает и скачет

По дорожке словно мячи.

На носочки ёжик встал

И в ладоши хлопать стал.

Вос-ль: Все молодцы! А теперь можно и подкрепиться.

Ёж: Ой, ребята, а я так блины люблю. Моя мама – ежиха такие вкусные блинчики печет! А ваши мамы пекут блины? (ответы детей)

Вос-ль: Посмотри ёжик, какие блины наши ребята умеют делать.

Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Ёж: Спасибо! Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра. Ёжик «спит», дети будят его – читают стихотворение, сопровождая текст движениями.

У ежа иголки и остры, и колки.

(вытягивают руки вперёд и перебирают в воздухе пальцами)

Ты, колючий, серый ёж

Нас иголками не трожь.

(грозят указательным пальцем)

Не боимся мы тебя, убегаем кто куда.

(ёжик под музыку догоняет детей).

Ёж: Ой, устал я, спать пора. До свиданья детвора!

(дети прощаются с ёжиками и возвращаются в д/с).

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия с детьми младшей группы «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 06:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...