МААМ-картинки

«Волшебный сундучок из зимнего леса». Логоритмическое занятие в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

Анна Лыщина
«Волшебный сундучок из зимнего леса». Логоритмическое занятие в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

Тема «Волшебный сундучок из зимнего леса»

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

2. Развивать продолжительность речевого направленного выдоха.

Публикация «„Волшебный сундучок из зимнего леса“, Логоритмическое занятие в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

3. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

4. Воспитывать выразительность и грацию движений.

5. Воспитывать певческую деятельность, умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.

6. Воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое.

7. Развивать двигательную, зрительную и слуховую память.

8. Развивать чувство ритма

Оборудование: украшение зала: ёлки, ширма с ёлкой из мишуры, ватные снежки, снежинки на полу, сундучок, маска медведя, «волшебные палочки», погремушки, мешочек.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Логопед : Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, где нас ждут волшебные приключения, закройте все глаза и слушайте внимательно (звучит фонограмма «Вьюга»). В это время логопед читает :

Оделась речка в тонкий лед,

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима

Белит поля, белит леса

Мостит дорогу для саней-

Поедет Дед Мороз по ней.

Открывайте глаза. Что вы слышали? Что вы представили?

Ответы детей.

Логопед : Правильно, мы с вами оказались в зимнем лесу.

Вот в лесу мороз и ветер,

Здесь в лесу гуляют дети.

Ручки потирают, ножки согревают,

Щечки растирают, ушки укрывают

(дети выполняют соответствующие движения)

Ребята, посмотрите, что я нашла. Это же волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит!

Логопед достает волшебную палочку.

Логопед : Дети, сейчас мы с вами попробуем отгадать, кому же принадлежит волшебная палочка!

Слушание фрагмента «Танец Феи Драже» Пётр Ильич Чайковский.

Упражнение на дыхание «Дуем на султанчики».

Логопед : Ребята, давайте подумаем на наши волшебные палочки.

Логопед раздает каждому ребенку палочку.

Затем логопед снова заглядывает в волшебный сундук и достает маску медведя.

Логопед : Ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель проводит с детьми подвижную игру «Как на горке – снег, снег…»

(по стихотворению И. Токмаковой)

Цель: Развитие координации движений.

Материал: маска медведя.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение:

Как на горке – снег, снег,

Как под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

Дети будят медведя и убегают от него.

Логопед снова заглядывает в сундук и достает оттуда снежок.

Логопед : Ребята, что это?

Ответы детей.

Логопед : Дети, давайте вспомним зимние развлечения и назовем их?

Ответы детей.

Логопед : Ребята, а я знаю стихотворение о зимних забавах. Слушайте его и повторяйте за мной все движения.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая игра «Что мы делали» (по стихотворению Н. Нищевой)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идти» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную слепили,

(Лепить комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами.)

С горки мы потом катались,

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой.)

А ещё в снегу валялись.

(Положить ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Потрясти ладошками.)

Съели суп, и спать легли.

(Движение воображаемой ложкой, руки под щёку.)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какую мы знаем песню о зимних забавах.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить хороводную песню «Снег-снежок».

Логопед достает последний сюрприз из волшебного сундучка – это погремушка в мешочке.

Логопед : Ребята, давайте попробуем отгадать, что лежит в мешочке. Слушайте внимательно загадку.

Простучал внутри горошек

Для детей и малых крошек.

С шумом первая игрушка

Под названием. (Погремушка)

Музыкальный руководитель проводит подвижную игру «Береги свою погремушку»

Логопед : Ну вот, наше путешествие в зимний чудесный лес заканчивается. Закройте глазки. Звучит муз. П. Чайковского «Сладкая грёза»

Логопед : Откройте глаза и оглянитесь вокруг. Куда мы с вами вернулись?

Ответы детей.

Итог занятия : Где мы были? Что видели? С кем играли? На чём катались?

Что вам больше всего понравилось? Как вам наше путешествие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Игровое занятия для детей 3 класса с нарушением интеллекта «Угадай-ка!» Название игры: «Угадай-ка!». Цель игры: развитие элементов словесно-логического мышления. Задачи: Коррекционно-обучающие: - продолжать.

Домашнее задание «Овощи» для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Овощи» 1. Поговорите с ребенком об овощах. Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают.

Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне» Тема: «Путешествие к весне» Тип занятие: обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: интегрированное занятие с элементами.

Конспект интегрированной ОД для детей группы компенсирующего вида 5–6 лет с ОНР «Осеннее путешествие к Старичку-лесовичку» Осеннее путешествие к Старичку - Лесовичку Задачи: Коррекционные: - развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта «Моя будущая профессия» .

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Зима» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима». Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия по конструированию в средней группе детского сада для детей с нарушением интеллекта Тема: Конструирование стола и стула из геометрических фигур. Цель: учить слушать речевую инструкцию и строить из геометрических фигур. Задачи:.

Развлечение к 1 сентября для детей с нарушением интеллекта Действующие лица: Ведущий, Карлсон, дети, воспитатели Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей. Задачи:.

Сценарий развлечения «Пасхальное яичко» для детей подготовительной группы компенсирующего видаСценарий развлечения «Пасхальное яичко» для детей подготовительной группы компенсирующего вида Программные задачи: Формировать устойчивый интерес к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в празднике, развивать.

Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный сундучок из зимнего леса». Логоритмическое занятие в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД