Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка»

Наталья Четина
Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка»

Конспект логоритмического занятия в средней группе

«Белая козочка»

З а д а ч и.

• Обогащать словарный запас детей именами прилагательными («Козочка какая?»).

• Развивать артикуляционный аппарат.

• Формировать правильную артикуляцию звука /Ы/изолированно, в потешках.

• Формировать умение изменять силу и высоту голоса.

• Развивать речевое дыхание, речевой слух.

• Формировать двигательные умения и навыки.

Публикация «Конспект логоритмического занятия в средней группе „Белая козочка“» размещена в разделах

• Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки и согласовывать ее с движениями.

• Совершенствовать общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения.

• Активизация слухового и зрительного внимания.

Х о д з а н я т и я. Дети входят в зал под двигательное упражнение.

«Наша поездка»

На лошади ехали (Имитация езды на лошади)

До угла доехали,

Сели на машину (Полунаклоны в стороны с имитацией поворота руля)[

Налили бензина.

На машине ехали, (Движения «езда на машине»)

До реки доехали.

Т - р - р. Стоп. Разворот. (Остановка, поворот на 360 гр.)

На реке пароход. (Плавное покачивание рук, вытянутых вперед).

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит (Развести руки в стороны, наклоны туловищем)

В нем мотор гудит:

У-У-У,

У-У-У.

Фонетическое упражнение «Пароход»

Пароход плывет по речке. (Обе ладони поставлены на ребро,

И пыхтит он, словно печка: (мизинцы прижаты, большие пальцы подняты)

(вверх, дети протяжно произносят звук «ы-ы-ы.»)

П е д а г о г. А на пароходе дети сидят, фрукты, овощи едят и шутки говорят.

Шутка-чистоговорка на звук /Ы/

Сливы у Нины,

Финики у Димы,

Тыква у Вити,

Дыня у Мити.

П е д а г о г. Мы приехали в гости к Бабушке. А у Бабушки есть Козочка с шубкой белой-белой, как снег. Увидела козочка однажды Улитку, не спеша шествующую по дорожке.

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка, улитка! (Дети переплетают пальцы рук в («замочек»)

Покажи свои рога! (Выставляют вперед указательный палец и мизинец)

(придерживая большим пальцем средний и безымянный).

Дам кусок пирога, («Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)

Сдобные лепёшки.

Высуни рожки! (Показывают «рога")

П е д а г о г. Улитка показала свои подвижные губы.

Логопедическая гимнастика «Улыбка-Хоботок»

1 «Улыбка». Улыбнуться без напряжения, открывая передние верхние и нижние зубы. Упражнение укрепляет мышцы губ и развивает их подвижность.

2. «Хоботок». Рот закрыт. Губы в улыбке. Вытянуть губы вперед, удержать их в таком положении 5-10 секунд и вернуть в и. п. Упражнение укрепляет мышцы губ и тренирует их подвижность путем переключения позиций губ.

3. Чередование упражнений «Улыбка-Хоботок». Упражнение развивает подвижность губ путем переключения позиций.

П е д а г о г. Улитка сказала, что идет на луг. Козочка тоже решила побегать по осеннему лугу.

Двигательное упражнение «Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке, (Дети ходят с высоким подъемом колена).

И гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тонкие ножки.

Козонька рогатая, (Бегают на носах).

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день. (Делают «пружинки» с выставлением ноги на пятку).

П е д а г о г. На лугу увидела Козочка Бабочку и воскликнула: «Какая ты пестрая, красивая!». Бабочка взмахнула разноцветными крыльями и стала порхать над цветами.

Игра на внимание «Бабочка»

Золотистый мотылек, (Дети бегают по залу врассыпную, легко взмахивая

Как летающий цветок. руками, как крыльями. )

Ты лети ко мне, лети

Да не сбейся на пути. (Приседают, опускаясь на одно колено. [/i])

П е д а г о г. Остановилась Козочка на опушке леса и стала слушать кукушку.

Русская народная песня «Кукушечка»

Где же ты, кукушечка, бывала, (Поют все дети. Педагог с птичкой в руках

Что давно не куковала? ходит перед ними. Поет ребенок, на ладошку

-Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! которого садится птичка.)

-Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

П е д а г о г. Погуляв Козочка побежала домой, и увидела пестрого, яркого Петуха.

Петух

Петя, Петенька, петух, (Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют руками по бокам,

Что за перья! Что за пух! как крыльями. Идут по круг друг за другом, заложив руки за спину[/i])

Разноцветный, весь цветной (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. )

И кричит как заводной: (Кукарекают.)

— Ку-ка-ре-ку!

П е д а г о г. У тебя такие разноцветные перышки! Хотела и я быть такой нарядной! – размечталась Козочка. Козочка упала на травку и стала по ней кататься до тех пор, пока на ней не осталось ни одного белого волоска. Побежала Козочка к Бабушке и стала хвалиться:

- Вот какая я теперь красивая, разноцветная!

А Бабушка сказала:

- Ты теперь не разноцветная, а просто грязная!- и вымыла Козочку с мылом.

Стала Козочка опять белой.

-Не надо завидовать другим,-сказала Бабушка. - Каждый красив по-своему, а твоя белая шубка не хуже разноцветных нарядов.

И красивая белая Козочка побежала в огород.

Игра «Шел Молчан»

Шел Молчан, (Дети ходят на месте.)

Нашел кочан.

Лист капустки (Ударяют слегка сверху ладонью правой]

Белый, хрусткий. руки по левой, потом левой ладонью по правой 2раза).

Хрум-хрум, (Сжимают пальцы в кулаки (2 раза)

Чок-чок! (Дважды хлопают в ладоши.)

Рот на крючок. (Прикрывают рот ладошкой.)

Кто заговорит, (Грозят пальчиком.)

Тому щелчок. (Щелкают большим и указательным пальцами.)

Дети молчат. Кто заговорит, тот проиграл.

П е д а г о г. Сытая Козочка побежала домой-хватит гулять, пора отдыхать.

Дети уходят из зала с высоким подниманием колена.

Четина Наталья Викторовна[/i]

Учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 296»

Г. Перми[/i]

Публикации по теме:

«Веселые музыканты». Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые музыканты» логоритмическое занятие в подготовительной группе Музыкальный руководитель Сидорова И. В. ; Учитель -логопед Шмидт И. В.

Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект логоритмического занятия «Муха-Цокотуха» в средней логопедической группе детского сада Занятие по логоритмике в средней логопедической группе. Тема: «Муха-Цокотуха». Цели: 1. Учить детей двигаться под музыку, упражняться в.

Конспект логоритмического занятия Цели и задачи: Учить детей соединять речь с движением, запоминать потешки, стихи. Эмоционально исполнять песни, сопровождая пение согласованными.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы». Цели: - развитие слухового внимания и ритмической четкости движений; - развитие речевого выдоха; -развитие чувства ритма, умения передавать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект НОД с использованием ЭСО в средней группе «Белая береза — символ Родины моей» Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания детей о березе, как о растении средней полосы России, используя электронные средства.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Белая береза под моим окном»Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Белая береза под моим окном» Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности.

План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Домик для воробья»План-конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Домик для воробья» Программное содержание: Формировать у детей ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Совершенствование общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в средней группе «Белая козочка»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 21:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД