Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «Обувь»

Ольга Петровна Пак
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «Обувь»

Цель: коррекция речи и движений с помощью ритмического воздействия музыки и слова

Задачи:

развивать координацию речи и движения

развивать точность артикуляционных движений

развитие воображения, мимики

развивать слуховое внимание, чувство темпа, ритма;

развивать фонематическое восприятие;

совершенствовать лексико-грамматический строй речи

развивать концентрацию и переключаемость внимания;

закреплять дыхательные навыки;Логопед : Ребята, а вы хотите сыграть в интересную игру?

Игра «Волшебные ворота».

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе „Обувь“» размещена в разделах

Через ворота проходит ребенок, называя какую-либо обувь, встает в круг.

Логопед : Посмотрите, ребята, а здесь сидит и скучает одинокий волк. Он так рад вас видеть, и приглашает вас с ним потанцевать, звучит медленная мелодия.

Развитие общей моторики.

Координация движений в сочетании с речью и музыкой.

Чок-чок-чок, каблучок. Топанье правой и левой ногой поочередно

Сделаем зарядку. Шаг вправо, шаг влево

Ставим туфли на носок, Попеременно выставлять на носок п. и л. ногу

А потом на пятку. Попеременно выставлять на пятку п. и л. ногу

Упражнение повторяется 3—4 раза; каждый раз темп мелодии нее больше ускоряется. После окончания упражнения энергично потрясти правой, левой ногой.

Игра «Гномики и великаны».

Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами и с увеличительным суффиксом –ищ- .

Дети приседают на корточки и превращаются в гномиков.

Логопед : Что у гномиков на ножках? (туфельки, сандалики, тапочки, ботиночки, сапожки ….)

Дети встают на стульчики и превращаются в великанов.

Логопед : А что у великанов на ножищах? (туфлищи, сандалищи, сапожищи)

Мимические упражнения.

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

Показать: вы радуетесь покупке новой обуви; удивляетесь необычным туфлям; восхищаетесь новым босоножкам мамы; печалитесь, нечаянно порвали сандалии.

Артикуляционная гимнастика.

«Застегивание и расстегивание молнии на сапогах». Широко открыть рот; закрыть, крепко сомкнув губы.

«Иголочка». «Острый» язык вытянуть, как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет до 6-ти.

«Чистим обувь». Плавно провести языком по верхним, затем по нижним зубам с внутренней стороны.

«Стучит каблучок». Рот открыть, улыбнуться. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком «оторвать».

Развитие дыхания и силы голоса.

«Шитьё обуви».

Шьем детскую обувь и напеваем песенки :

Ля – ле- ли – лё – лю

Ли – ле ля – лю – лё

Шьем взрослую обувь и напеваем :

Ла – ло – лу – лы - лэ

Лы – ла – ло – лэ - ту

«Укололи пальчик». Вдох носом на плавном выдохе воспроизводить тихий длительный, монотонный звук «м – м – м.». мычать легко, свободно. Губы не напрягать, выдыхать экономно.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

(ритмично сжимают и разжимают пальцы в замок).

Раз, два, три, четыре, пять

(крутят кистями рук сложенными в замок).

Будем обувь мы считать :

(поочерёдно соединяют пальцы на двух руках).

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три – ботинки,

Четыре – босоножки

И конечно, тапки – пять.

(встряхивают кистями рук).

Ножкам надо отдыхать.

Чистоговорки

ГА-ГА-ГА – у меня два сапога

АПКИ – АПКИ – АПКИ - мягонькие тапки

ЖУ – ЖУ – ЖУ – в новых туфельках хожу

ЧОК – ЧОК - ЧОК – есть на туфлях каблучок

ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - резиновые боты

Логопед : Ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим…

(обуваемся);

Если снимаем обувь? (разуваемся);

Если переодеваем обувь? (переобуваемся).

- Вот мы сейчас с вами переобуемся в тёплые сапожки и пойдём лепить снеговика.

Самомассаж «Снеговик»

Раз-рука, два-рука вытянуть одну руку, потом другую

Лепим мы снеговика имитировать лепку снежка

Три-четыре, три-четыре погладить ладонями шею

Нарисуем рот пошире обвести пальчиком рот

Пять – найдём морковь для носа растереть крылья носа

Угольки найдём для глаз помассировать виски

Шесть – наденем шляпу косо растереть лоб

Пусть смеётся он у нас улыбнуться

Семь и восемь, семь и восемь погладить колени

Поплясать его попросим ладошами

Песня (По выбору муз. руководителя).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Обувь» Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать.

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие» в старшей и подготовительной группе Логоритмическое занятие (старшая и подготовительная группа) Тема: «Космическое путешествие» Цель: Преодоление речевых нарушений путём развития.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Музыкальный магазин» Музыкальный магазин Действующие лица: Ведущие Заяц-продавец Ёж Лиса Медведь Мышка Белка Волк Волчонок Дирижер Человек-оркестр Гномы мажор.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логоритмического занятия в старшей группе “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: Развивать умение в образовании однокоренных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Деревья» Тема «Деревья»Цель: Активизировать словарный запас слов по теме «Лес», роща, бор, сосна, кедр, ель, липа, тополь, клён, осина, дуб, берёза,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Цели: — активизация словаря по теме; — упражнение в составлении простого.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда» Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: - познакомить детей с классификацией.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» .

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «Обувь»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД