А. Барто. «Любимые игрушки». Конспект НОД (интегрированное занятие)

Валентина Новикова
А. Барто. «Любимые игрушки». Конспект НОД (интегрированное занятие)

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СОШ №1155

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Интегрированное занятие.

Познавательно-речевое развитие.

«Любимые игрушки». А. Барто.

Тема проекта: «Наш город»

Вторая младшая (3-4 года)

Подготовила воспитатель

Новикова Валентина Сергеевна

Москва 2013г.

Цель. Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

- Повторять за воспитателем и заучивать стихи.

Демонстрационный материал: игрушки – самолет, лошадка, расческа, грузовик, кот, мяч.

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто (на усмотрение воспитателя).

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям построить самолет из «Лего» и читает стихотворение А. Барто «Самолет»:

Самолет построим сами, Над лесами и полями,

Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме.

- Понравилось вам стихотворение «Самолет»? (Ответы детей.)

- Автор этого стихотворения – Агния Львовна Барто – москвичка. (17.06.1906 – 1981). Ее стихи знают во всем мире, наиболее известные из них – цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки», а также сборники стихов «Стихи детям», «Фонарик», «Машенька» и другие. Эти стихи очень нравятся всем детям. А самое главное они прекрасно запоминаются. Да, ребята, в Москве много замечательных и талантливых людей.

Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение и полетать, как самолет, и приземлиться на свои стульчики за столы. На столах их ждут игрушечные лошадки.

Воспитатель спрашивает:

- Кто в гости к нам пришел? (Ответы детей.)

- Давайте вспомним стихотворение «Лошадка»

Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик

Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости.

При чтении стихотворения воспитатель имитирует движения причесывания (дети повторяют их, а потом предлагает:

- Давайте покажем, как лошадка скачет.

Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка…» Далее воспитатель просит детей повторить стихотворение.

Потом воспитатель привлекает внимание к машине, в которую сажает игрушку-кота, спрашивает:

- Кто помнит стихотворение «Грузовик»? (Ответы детей.)

- Давайте вместе расскажем.

Нет, напрасно мы решили - Кот кататься не привык,

Прокатить кота в машине. Опрокинул грузовик.

Воспитатель предлагает ребенку быстро прокатить кота в машине по кругу за веревочку. Итог очевиден.

Далее воспитатель привлекает внимание к мячу и предлагает детям инсценировать стихотворение, которое называется «Мячик».

Дети вместе с воспитателем читают его, а «Таня» инсценирует.

Наша Таня громко плачет: - Тише. Танечка, не плачь:

Уронила в речку мячик. Не утонет в речке мяч.

Воспитатель благодарит детей и предлагает играть дальше.

Список используемой литературы:

1. Барто А. Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо

2. Иванова О. А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие в средней группе Тема: "Игрушки" А. БартоЦель: Формировать умение.

Аппликация «Домик, в котором мы играем». Конспект занятия Департамент образования города Москвы ГБОУ СОШ №1155 Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
А. Барто. «Любимые игрушки». Конспект НОД (интегрированное занятие)
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 22:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...