Наталья Безрукова
Конспект занятия «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
компенсирующей направленности
Тема: «Магазин игрушек»
Воспитатель
Безрукова Наталья Васильевна
Доминирующее направление: «Речевое развитие»
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Речевое развитие» :
- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря;
Публикация «Конспект занятия „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением;
- формировать умения составлять описательные рассказы о предмете с помощью схемы-плана.
«Познавательное развитие» :
- формировать обобщенные представления об игрушках;
- развивать внимание и память;
- формировать бережное отношение к игрушкам.
«Социально-коммуникативное развитие»;
- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности;
- развивать умение высказывать свое мнение.
- развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.
Методы и приемы:
- практические: Элементы интерактивной технологии игра: «Карусель», «Интервью», развивающие игры: «Игрушка, какая?», «Волшебный мешочек», «Магазин», «Зашифрованное слово», «Цепочка игрушек», «Угадай по описанию».
- наглядные: демонстрационный материал по теме: «Игрушки», карточки с изображением игрушек. Презентация «Игрушечный магазин».
-словесные: беседа, объяснение заданий, словесные игры, вопросы-ответы.
Материалы и оборудования: игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина, план - схема, мяч, картинки по теме, микрофон, мультимедийный проектор.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Есть у нас игрушки»
Игровая Развивающие игры: «Игрушка, какая?», «Волшебный мешочек», «Карусель», «Зашифрованное слово», «Цепочка игрушек», «Угадай по описанию».
Коммуникативная Словесная игра «Журналисты», беседа об игрушках, вопросы-ответы
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент: Собрались все дети в круг Ты - мой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся! Входят в зал, встают в круг. Внимательно слушают, улыбаются друг другу. Дети садятся полукругом. Сформирован положительный эмоциональный настрой.
2 Сюрпризный момент: Раздаётся телефонный звонок.
- Добрый день! - Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка. Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение? Только без подарков на день рождения не ходят. Какой же подарок мы сделаем Незнайке? Дети наблюдают. Внимательно слушают. Высказывают свои предположения. Владеют устной речью, умеют выражать свои мысли и желания; сформирован интерес предстоящей деятельности.
3 Развивающая игра: «Зашифрованное слово» Слайд № 1.
Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. Рассматривают картинки и по первым звукам отгадывают слово «Игрушки». Умеют находить в слове первый звук.
4 Игра с мячом: «Игрушка, какая?»
Воспитатель предлагает поиграть в игру. У кого в руках окажется мяч, тот должен сказать какая игрушка. Игрушка из дерева какая? (деревянная) Игрушка из резины какая? (резиновая) Игрушка из глины какая? (глиняная) Игрушка из железа какая? (железная) Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая) Игрушка из плюша какая? (плюшевая) - Вот, какие разные бывают игрушки. Включаются в деятельность предложенную воспитателем. Называют прилагательные к существительным. Сформированы коммуникативные навыки во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Умеют принимать собственные решения, опираясь на свои знания.
5 Игра: «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает на ощупь угадать, что спрятано в мешочке. Ребёнок достаёт из мешочка один предмет на ощупь. Он должен угадать, что достал из мешочка. Развиты тактильные ощущения.
6 Ребята, где же можно купить игрушки? Предлагает выбрать в магазине игрушки, которые подарим имениннику. Слайд № 2.
Предлагаю вам разглядеть игрушки и поиграть в игру : «Цепочка игрушек». Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения, мысли.
Называют игрушку, на какой звук заканчивается слово, на такой звук называют следующее название игрушки. Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Умеют находить звуки в словах.
7 Предлагает поиграть в игру : «Где стоят игрушки?» Слайд № 3
– Что стоит на верхней полке справа?
- Какая игрушка стоит слева от кораблика?
- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Умеют находить местоположения предмета в пространстве, отвечать на вопросы.
8 Игра: «Угадай по описанию»
Воспитатель предлагает выбрать в магазине игрушки те, которые подарим Незнайке. Как же мы будем покупать игрушки без денег? Кто нам нужен для этой игры? Договоритесь, с кем вы будете работать в паре. Надо с помощью плана-схемы описать игрушку, не называя её. Перед игрой потренируем наши язычки: быстро и отчё тливо произнесите скороговорку: «Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои! Слайд № 4.
Включаются в деятельность предложенную воспитателем. Договариваются, кто описывает игрушку, кто отгадывает. Рассматривают элементы схемы, проговаривают
скороговорку и составляют описательный рассказ с помощью плана-схемы. Владение устной речью. Формирование способности договариваться, работать в парах. Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств.
9 Воспитатель предлагает выполнить физминутку «Есть у нас игрушки» Выполняют движения в соответствии с текстом. Обеспечена потребность детей в движении.
10 Воспитатель читает стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами» - о чём это стихотворение? - как нужно, относится к игрушкам?
Слайд № 5.
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Умеют использовать речь для выражения своих мыслей. Сформировано представление о бережном отношении к игрушкам.
11 Элемент интерактивной технологии игра: «Карусель» Воспитатель предлагает детям покататься на карусели с игрушками. Договоритесь, кто с кем будет работать в паре, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Договоритесь, кто будет показывать картинку, и спрашивать, а кто отвечать. Дети из внутреннего круга в течение игры остаются на месте. Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивают ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Ребёнок из внутреннего круга показывает игрушку и задаёт вопрос, а ребёнок из внешнего круга отвечает и называет какая игрушка. Вопросы для детей из внутреннего круга:
- кукла с длинными волосами, какая? - Буратино с длинным носом… - велосипед с двумя колёсами… - лошадка с белой гривой…
- карандаши разных цветов… - заяц с длинными ушами… (длинноволосая, длинноносый, двухколёсный, белогривая, разноцветные, длинноухий). Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, работать в парах. Активизирован словарь сложными прилагательными. Сформировано умение задавать вопросы и отвечать на них.
12 Элемент интерактивной технологии игра: «Интервью».
Во время посещения магазина игрушек, вы выбрали подарки для Незнайки и узнали много нового и интересного. А что особенно вам запомнилось и понравилось, мы узнаем, играя в игру «Журналисты». Кто сегодня будет корреспондентом? Словесная игра: «Журналисты». Ребёнок - корреспондент, используя микрофон, задаёт вопрос, дети отвечают. Умеют использовать речь для выражения чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Закреплены знания полученные в ходе НОД