Конспект занятия с элементами проблемного обучения в ясельной группе «Маленький цыпленок»

Светлана Агабекян
Конспект занятия с элементами проблемного обучения в ясельной группе «Маленький цыпленок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

с детьми ясельной группы на тему:

«Маленький цыпленок»

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, элементы проблемного обучения.

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.

Задачи:

формирование представление детей о семье и ее членах, продолжение ознакомления и закрепления понятие «семья»;

развивать речь и словарный запас.

воспитание чувства любви, внимания ко всем членам семьи, прививание чувства привязанности к своей семье

упражнять детей в лепке методом отщипывания;

ознакомление с домашними птицами

воспитывать бережное отношение к птицам;

развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику;

Оборудование и материалы: магнитофон, запись голоса цыплят, театральная ширма, куклы на руку цыпленок, курица, петух, пластилин, дощечки для лепки, ортопедическая дорожка.

Предварительная работа: Картотека домашних птиц. Чтение стихов про птичий двор. Звукоподражание курочки, петушка, цыплят, дидактические игры на тему домашние птицы.

Ход мероприятия:

Дети садятся в полукруг около импровизированного театра (ширма, звучит запись голосов цыплят.

Воспитатель: Ребята, чей это голосок?

Дети: Цыпленка.

Появляется кукла цыпленка.

Цыпленок: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: (обращается к цыпленку) Где твои папа и мама? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа?

Дети: Курица и петух

Воспитатель: Цыпленок, а кто твои родители?

Цыпленок: Я не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся, цыплёночек, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родителей. Подожди немного. Ребятки, поможем цыпленку найти своих родителей?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Дети, у всех есть и папа, и мама. У животных тоже есть мама и папа. А где же мама и папа нашего цыплёночка? Какие звуки издает цыпленок?

Дети: пи-пи-пи-пи.

Воспитатель: Давайте дружно позовём его маму и папу так, как ее зовет цыпленок.

Дети громко пищат. Появляется курочка и петух.

Воспитатель: Петушок и курочка очень рады, что нашелся их цыпленок, и принесли вам песенку.

Гимнастика на ортопедических ковриках.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите».

На ковриках разложены различные емкости – коробочки, баночки, мисочки.

Воспитатель: Ребята, наш цыпленок проголодался, его нужно покормить. Давайте поищем зёрнышки для цыпленка.

Детки ищут зернышки под емкостями и ничего не находят.

Воспитатель: Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи, пи-пи-пи».

Что же мы будем делать, где возьмем зернышки?

Дети: Слепим зёрнышки.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами можем слепить зёрнышки. Из чего мы будем лепить зёрнышки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Ну, тогда пойдём все вместе за столы и будем лепить зёрнышки.

Все вместе садятся за столы и лепят зёрнышки из жёлтого пластилина. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по небольшому кусочку пластилина. Дети закрепляют навык отрывать куски от большего кома и лепить маленькие шарики. Во время лепки звучит веселая народная музыка. Готовые работы дети складывают на тарелочку и относят «зёрнышки» цыпленку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь давайте поиграем в мгру,чтобы наши пальчики отдохнули.

Пальчиковая гимнастика

«Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

А. Н. Пиденко

Цыпленок: Большое спасибо. Теперь я сыт. Побегу со своими родителями домой и лягу спать. Всем до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребятки, давайте еще раз повторим, кто является папой и мамой цыпленка?

Дети: Курочка, петушок.

Воспитатель: Детки, а у вас есть семья?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете, что такое семья? Семья — это когда в доме есть бабушка, дедушка, папа, мама, дети. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если есть мама, папа и их ребёнок - это маленькая семья.

А если есть и бабушка, и дедушка, и папа, и мама, и брат, и сестра, то это уже большая семья, и все они живут в одном доме. В семье все любят друг друга.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мы все вместе помогли цыпленку найти папу и маму, покорили его и поняли, что в семье нужно любить друг друга.

Публикации по теме:

Технология проблемного обучения 2 слайд - Проблемное обучение. Что это такое? Как Вы понимаете? Есть два определения: что такое проблемное обучение. Первое определение.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Конспект ОД по ФЭМП "Меньше, но тяжелее. Почему?" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Задачи: Учить.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий Программное содержание: - Дать понятие о том, что сравнивая объекты по величине их можно измерять с помощью условной мерки. -Развивать логическое.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Маленький мышонок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «Маленький мышонок» Возраст: 3-7 лет ЦЕЛЬ: Развитие у детей положительных эмоций, через элементы.

План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе «Зимушка» с использованием технологии проблемного обучения Программное содержание: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; Активизация словаря по теме; Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами проблемного обучения в ясельной группе «Маленький цыпленок»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 15:56
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...