Получи документы

Конспект маршрутной игры «Все профессии нужны, все профессии важны»

Лариса Туренко
Конспект маршрутной игры «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект маршрутной игры в старшей группе на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель: Туренко Лариса Федоровна

Публикация «Конспект маршрутной игры „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Закрепление и расширение знаний детей о труде взрослых, конкретных трудовых действиях посредством игры.

Задачи.

1. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям («Познавательное развитие»).

2. Обобщать и расширять знания детей об особенностях профессии учителя, библиотекаря, пожарника, продавца, лесничего («Познавательное развитие»).

3. Активизировать словарный запас детей по теме («Речевое развитие»).

4. Закреплять умение детей соотносить действия людей с их профессией («Познавательное развитие»).

5. Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии («Социально-коммуникативное развитие»).

6. Способствовать формированию у детей представления о том, что любая профессия важна и нужна («Социально-коммуникативное развитие»).

7. Развивать внимание, память, логическое мышление («Познавательное развитие»).

8. Развивать координацию движений, мелкую моторику («Физическое развитие»).

9. Способствовать самостоятельности мышления («Познавательное развитие»).

Ожидаемые результаты:

-у детей сформирован познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

-у детей расширены знания об особенностях профессии учителя, библиотекаря, пожарника, продавца, лесничего;

-у детей сформировано положительное отношение к разным видам трудовой деятельности;

-у детей развито умение соотносить действия людей с их профессией;

-у детей сформированы представления о том, что любая профессия важна и нужна;

-активизирован словарный запас детей;

-у детей развито внимание, память, логическое мышление.

Методы и проё мы:

- практические: игра «Приветствие», разминка «Много профессий», игровая ситуация «Поиграем в школу», игра «Собери пазлы», игра «О какой профессии говорится в произведении», игра «Если возник пожар», игра «Отгадайте, что купили», игра «Чем занимается лесничий».

- наглядные: рассматривание карточек, картинок, слайдов, мнемотаблицы, наблюдения за действиями педагога и детей в процессе занятия;

- словесные: загадки, беседа, вопросы, рассказывание стихотворений.

Демонстрационный материал и оборудование. Мультимедийное сопровождение, аудиозапись веселой музыки (по выбору педагога, маршрутный лист, картинки с изображением врача, парикмахера, мнемотаблица, указка, полки с товаром (магазин, стол с игрушками, весы, кассовый аппарат, пожарная машина, красный воздушный шар, стенд с книгами, загадки, подарок детям – раскраски.

Раздаточный материал. Пазлы с изображением людей разных профессий, картинки для игры «Чем занимается лесничий».

Предварительная работа. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению детей с профессиями. Беседы о профессиях родителей, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Просмотр презентаций о профессиях.

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями : С. Баруздин «Первый человек в космосе», «Кто построил этот дом», К. Баскетс «Пожарные», А. Букалова «Как машины хлеб берегут», Н. Верещагин «Золотой каравай», К. Врона «Разноцветная работа», Б. Заходер «Шофер», Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную», И. Лопухина «В булочной», И. Лысцов «Как тетрадка родилась», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Почта военная», «Откуда стол пришел», Э. Машковская «Веселый магазин», В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Елочка», Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», М. Пожарова «Маляры», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Скребицкий «Лесное эхо», Н. Сладков «Лесные сказки», «Вот я по лесу иду», Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга», А. Твардовский «Рассказ танкиста», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Разучивание пальчиковых игр, игровых упражнений, подвижных игр.

Работа с родителями Родители приносят свое фото с рабочего места и рассказывают о своей работе. Отдельные дети дома совместно с родителями подготавливают рассказ о том, что делают родители на работе.

Станции:

Школа

Библиотека

Пожарная станция

Магазин

Лесничество

Ход игры

Зал разделен на станции «Школа», «Библиотека», «Магазин», «Пожарная станция», «Лесничество».На станции «Школа» стоят четыре стола и доска. На станции «Магазин» – полки с различными предметами (товаром, стол с игрушками, весы, кассовый аппарат. На станции «Библиотека» полки с книгами. На станции «Лесничество» - деревья. На станции «Пожарная служба» - игрушечные пожарные машины. Количество детей должно быть четным, чтобы делиться на пары. Под аудиозапись веселой музыки, дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями (родителями и педагогами, встают в круг и обращаются друг к другу.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом.

Воспитатель. Ребята, каждый день утром ваши мамы и папы приводят вас в детский сад, а сами идут на … (работу). А что такое работа?

Ответы детей.

Воспитатель. Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей.

- А что должны знать и уметь представители каждой профессии?

Ответы детей. (Они должны знать, как надо выполнять свою работу, соблюдать определенные правила, уметь пользоваться различными инструментами).

Воспитатель. Мы с вами живем в большом, красивом селе. В нашем селе находятся разные учреждения и предприятия. Много взрослых людей трудится на них. И каждый хочет, чтобы в нашем селе стало еще лучше и красивее.

Первый ребенок.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны.

Второй ребенок.

Но пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем.

Третий ребенок.

Очень много мы читали,

Узнавали, выбирали,

На экскурсии ходили,

Много мест мы посетили.

Четвертый ребенок.

И решили: соберемся

И все вместе разберемся –

Чья профессия важней,

Интересней и нужней.

Воспитатель. Есть ли такая профессия, которая важней и нужней остальных? Я предлагаю пройтись по нашему селу и узнать это. А пойдем мы с вами по маршрутному листу, где указаны этапы путешествия. На каждом этапе мы будем выполнять разные задания, И если профессия, о которой мы будем говорить важная и нужная, то мы отметим ее звездочкой.

В начале путешествия – разминка.

Много профессий на свете у нас!

(Ставят руки на пояс, поворачивают корпус вправо-влево.)

Мы поговорим о них сейчас

(Разводят руки в стороны.)

Вот швея рубашки шьет.

(Выполняют движения воображаемой иглой.)

Повар варит нам компот.

(«Мешают поварешкой».)

Самолет ведет пилот –

(Разводят руки в стороны.)

На посадку и на взлет.

(Опускают руки, затем поднимают.)

Доктор ставит нам уколы.

(Правый кулак с силой опускают на раскрытую ладонь левой руки.)

И охранник есть у школы.

(Несколько раз резко разводят в стороны руки, согнутые в локтях.)

Каменщик кладет кирпич,

(Попеременно кладут перед собой ладони одна на другую.)

А охотник ловит дичь.

(Приставляют кулаки к глазам.)

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

(Поочередно загибают пальцы.)

Чтоб профессию иметь,

Надо много знать, уметь.

(Поочередно разгибают пальцы.)

Хорошо, дружок, учись!

И конечно не ленись!

(Грозят пальцем.)

На слайде фото школы.

Первый этап (станция) «Школа»

«Звенит звонок»

Воспитатель. Наша первая станция… (школа).

Воспитатель. Кто работает в школе? А почему эта профессия называется учитель?

Ответы детей. (Потому что он учит).

Воспитатель. У нас в группе есть ребята, чьи мамы работают в школе. Давайте послушаем их и узнаем, какую работу они выполняют.

На слайде фото учителя и учеников в школе.

- Рассказ ребенка о труде своей мамы.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в школу: я – учитель, вы – ученики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о профессиях. Я загадаю загадку. Вы отгадаете, и расскажете об этой профессии.

Загадка.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь,

Как лечиться, знает (врач).

- Найдите на столе карточку, на которой изображен врач, прикрепите ее на доску и расскажите о профессии врача.

Ребенок выходит к доске и рассказывает по мнемотаблице о профессии врача. Затем аналогично дети рассказывают о профессии парикмахера.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер).

«Звенит звонок»

- А теперь перемена.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пазлы».

Дети разбиваются на пары и собирают пазлы с изображением людей разных профессий. Собрав, они называют профессию и действия, (что делают люди, изображенные на картинках.

Воспитатель. Как вы думаете профессия учителя нужная?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, ведь в школе ребята узнают много нового и интересного. Отметим ее звездочкой.

На слайде фото библиотеки.

Станция «Библиотека»

Воспитатель. А мы с вами пришли на следующую станцию.

Загадка

Стоит огромный светлый дом.

Десятки тысяч книжек в нем.

Ответы детей. (Библиотека.)

Воспитатель. Мыс вами пришли в библиотеку. Кто работает в библиотеке? В чем заключается работа библиотекаря? Какими качествами должен обладать библиотекарь?

Ответы детей.

Ребенок (заранее подготовленный обобщает ответы детей). Библиотекарь выдает книги. Он рассказывает о детских писателях, их новых книгах. Библиотекарь устраивает выставки. У него должна быть хорошая память, он должен быть внимательным к читателям.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру «О какой профессии говорится в произведении».

Воспитатель читает отрывки из произведений, а дети отгадывают, о людях каких профессий говорится в них (Приложение 1).

Воспитатель. Как вы думаете профессия библиотекаря нужная?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно нужная, ведь библиотекарь может посоветовать нам интересную книгу. И не надо ее покупать, главное вовремя вернуть назад. Отметим звездочкой.

На слайде фото пожарной машины.

Третья станция «01»

Воспитатель. А мы пришли на следующую станцию. Что это за станция?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, а в чем состоит работа пожарного?

Ответы детей.

Ребенок (заранее подготовленный обобщает ответы детей). Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные проверяют каждое здание, без их разрешения не строится ни один новый дом, ни фабрика, ни завод. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и везде проверяют пожарную безопасность. Пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня и дыма.

Воспитатель. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в пожарной команде?

Ответы детей. (Он должен быть смелым, сильным, бесстрашным, ловким, иметь крепкое здоровье).

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Если возник пожар»

Дети стоят по кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с … (пожаром)

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - … (пожар.)

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в … (квартире.)

(Ребенок передает шар рядомстоящему.)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг?

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл?

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом?

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег (листву?

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

Помни, каждый гражданин

Этот номер - … («01»!

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Ответы детей. (01)

Воспитатель. Скажите профессия пожарного нужная?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, как спокойно мы с вами живем, зная, что в нужную минуту пожарные всегда придут на помощь. Отметим звездочкой.

Станция «Магазин»

Воспитатель. А мы с вами пришли на следующую станцию, в…

Ответы детей. (Магазин).

На слайде фото магазина.

Воспитатель. Как называются люди, которые продают товар?

Ответы детей. (Продавцы).

Воспитатель. Как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Ответы детей. (Покупатели).

Воспитатель. Какие бывают магазины?

Ребенок (заранее подготовленный). Есть много разных магазинов. В одних магазинах непродовольственных продают одежду, обувь, мебель, в других,продовольственных,продают овощи, фрукты, кондитерские товары.

Воспитатель. Из чего складывается труд продавца?

Ответы детей.

Ребенок (заранее подготовленный). Продавцы приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен знать свой товар, помнить цены, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память.

Воспитатель. Как называется магазин, в котором продают хлеб, книги, обувь, цветы?

Ответы детей. (Хлебный, книжный, обувной, цветочный).

Воспитатель:

В магазине для ребят

Продавец ребятам рад,

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные.

Много кукол разных есть,

И мячей цветных не счесть.

- Что продается в магазине? Как называется этот магазин?

Ответы детей. (Игрушки, игрушечный магазин).

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Отгадайте, что купили».

На столе разложены предметы – игрушки. Это магазин «Игрушки». Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей, прячет игрушку, остальные дети называют игрушку, которую он «купил». Ребенок показывает «купленный товар». Игра проводится несколько раз.

Воспитатель. Какие предметы необходимы продавцу в работе?

Ответы детей. (Весы, кассовый аппарат.)

Воспитатель. Скажите профессия продавца нужная?

Ответы детей.

Воспитатель. В магазине мы можем купить все, что нам необходимо. Отметим звездочкой.

На слайде фото леса.

Воспитатель. Как далеко мы с вами ушли от детского сада! Мы пришли в лесничество. Это организация, которая находится у нас в селе. Отгадайте загадку и вы узнаете кто работает в лесничестве.

Загадка.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет.

А зимою у кормушек

В гости ждет лесных зверушек. (Лесничий.)

Но кроме лесничего в лесничестве работают инженеры, рабочие, лесники, лесорубы. Лесник – это лесной сторож, а лесничий – лесоуправитель, он отвечает за жизнь лесного хозяйства в целом.

- Чем занимается лесничий?

- Игра «Чем занимаются лесничие». Дети рассказывают о работе лесничего с помощью картинок.

Воспитатель. Скажите профессия лесничего важная, нужная?

Ответы детей.

Воспитатель. Профессия лесничего очень важная и нужная, ведь лесничие следят за охраной животного и растительного мира. Отметим звездочкой.

На слайде фото детского сада.

Воспитатель. Ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали.

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, как много разных и интересных профессий, и все они нужные и важные. А какую профессию выберете вы, когда станете взрослыми?

Ответы детей.

Воспитатель. Но для этого надо учиться. Я думаю, вы подрастете и дело по душе обязательно найдете. Ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

- И нет такой профессии, которую можно назвать главной. Все профессии одинаково важны потому что… (приносят пользу людям). От людей, которые любят свою профессию и трудятся, зависит,какой будет жизнь в нашей стране

1. Ребенок. Доктор лечит нас от кори,

2. Ребенок. Есть учительница в школе,

3. Ребенок. Повар варит нам компот,

4. Ребенок. Парикмахер всех стрижет,

5. Ребенок. Шьет портной для нас штаны,

6. Ребенок. И сказать мы вам должны:

Все. Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

7. Ребенок.

Профессий много разных есть,

И всех им нам не перечесть.

8. Ребенок.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Воспитатель. Ребята, я вам дарю в группу эти раскраски и предлагаю вам, вот такой маршрутной картой поделиться с детьми других групп, чтобы и они совершили интересное путешествие по нашему селу.

Литература

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. – Мозаика-синтез, 2010.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004.

Приложение

Приложение №1

Дядя Степа – милиционер

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он:

Дядя Степа – каланча.

И сейчас средь великанов,

Тех, что знает вся страна,

Жив-здоров Степан Степанов –

Бывший флотский старшина. (Милиционер)

С. Михалков

Слесарь

Мне нужны такие вещи :

Молоток,

Тиски

И клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней –

Сноровка! (Слесарь)

Б. Заходер

Доктор Айболит

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! (Ветеринар)

К. Чуковский

С мигалкой на макушке

Дежурной легковушке

С мигалкой на макушке

В один и тот же час

Вручается приказ:

- Включить свою мигалку!

Нажать на завывалку!

И двигаться к дворам,

Где шум и тарарам!

Машина сможет задержать

Любого нарушителя

Который станет обижать

Воспитанного жителя. (Полицейский).

П. Синявский

Отважная машина

По городу мчится машина –

В машине и ночью, и днем

Спешит боевая дружина

На грозную битву с огнем.

И снова торопится лестница

На крышу за рыжим котом,

И пена с шипением пенится,

Спасая от пламени дом. (Пожарный).

П. Синявский

Почта

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский … (почтальон).

С. Маршак

Сапожник

Мастер, мастер.

Помоги –

Прохудились

Сапоги!

Забивай покрепче

Гвозди –

Мы пойдем сегодня

В гости!

Б. Заходер

Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много –

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

- Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы –

Мы собаки и коровы! (Воспитатель).

Агния Барто.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект маршрутной игры «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД