Лучший педагог года

Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу»

Валентина Геннадьевна
Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу»

Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы

по развитию речи на тему «В зимнем лесу»

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии.

Публикация «Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Развивающие :

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова : снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Пластиковые снежинки, клей, снег в ведре, сугробы из ткани, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».

Ход маршрутной игры:

1. Орг. момент. Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки.

-Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима).

- Я предлагаю вам совершить небольшую прогулку в зимний лес.

-Что нужно сделать? (Одеться)

(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

- Но прежде чем идти в лес, надо знать маршрут.

-А поможет нам - наш весёлый снеговик, только ему надо рассказать его любимое стихотворение. Расскажите. (Наш весёлый снеговик….)

-Снеговик приготовил нам карту. Будем изучать её и определять маршрут.

-Что вы видите. (Следы)

- Кто здесь прошёл? (Дети)

- Шагаем по следам. В добрый путь!

Привал 1. Ёлочки

- Вот мы и пришли. Что вы видите на полянке? (Ёлочки)

-Какие они? (Пушистые, зеленые, большие и маленькие.)

-Какого они цвета? …

-Сколько их? …

Работа на мольберте

-А вот эти ёлочки совсем не пушистые. Давайте исправим, нарисуем зелёные иголки. (Рисование пальчиками)

-Посмотрите, как много на ёлочках снежинок! Они укрыли снежным одеялом всю землю.

-Как вы думаете, чьи это следы? (лисичка)

-Побежим на носочках, как лиса и узнаем, откуда появляются снежинки.

Привал 2. Облако

-Тихо падают снежинки. Возьмите их в руки, рассмотрите их.

-Какие они? (Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.)

-Ребята, а что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять).

- Давайте покружимся все как снежинки.

(Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь.

- А вот дальше, кто оставил свои следы? (Зайчик)

Будем прыгать, как зайчики и узнаем какие бывают снежинки.

Привал 3. Снежинки.

- Давайте рассмотрим снежинки на экране. (Презентация)

Привал 4. (Показ воспитателем на доске)

- А теперь попробуйте изобразить их на песке (работа в песочнице с кварцевым песком)

Привал 5. «Большой сугроб».

-Ребята, а чьи такие большие следы? Кто здесь прошёл? (Медведь)

-Пойдём по следам и узнаем какой бывает снег.

(Дети идут к сугробу, воспитатель достает из сугроба ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки.)

-Рассмотрим, какой он? (Белый, мягкий, холодный)

-А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло? (Снег тает)

-Почему? (Рука у нас теплая)

-Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки и согреемся.

Физкультминутка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

-А что можно слепить из снега? - Снежные комочки, снеговика.

-А ещё из снега делают горки и катаются с них. На чём? (На санках)

-Вот вам и саночки! На них мы «спустимся с горки в низ». (стих. «Вот зима…») ….

Привал 6. «Умелые ручки»

– Я приглашаю вас в мастерскую, где вы тоже сможете сделать снеговиков, только из бумаги. У вас в тарелках лежат части снеговиков-заготовки, попробуйте из них сделать своего снеговика.

- Начинаем мастерить снеговика, а я вам прочитаю стихотворение.

«Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть - поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова.

Нос-морковка.

Вместо глаз – два уголька

И довольна детвора».

Рефлексия: - Ребята, а вы довольны? А какое настроение у ваших снеговиков? Веселое или грустное? Приклейте ротик снеговикам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В зимнем лесу» Цель: Совершенствовать основные виды движений путем ознакомления с окружающим миром и художественной литературы. Задачи: 1. Образовательная.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Воспитатель: Сафронова Ольга.

Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Найди Снеговика в зимнем лесу» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Продолжать учить детей различать понятия «один – много - ни одного» ; «поровну; «столько – сколько». Упражнять в сравнение предметов.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Как у Машеньки в лесу» «Как у Машеньки в лесу» Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, жёлтый). Задачи: Образовательная: учить детей слушать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу» ГБОУ №695 «Радуга» ОДО Санкт-Петербург Десятскова Наталья Львовна, воспитатель[/i] Цель: Продолжать развивать речь, речевую активность,.

Разработка занятия «Обучение детей младшей группы созданию коллажа «В зимнем лесу»Разработка занятия «Обучение детей младшей группы созданию коллажа «В зимнем лесу» Цель: Обучить детей созданию коллажа «В зимнем лесу» с помощью приемов аппликации и рисования. Задачи: 1. Образовательные (обучающие).

Сценарий маршрутной игры для детей и родителей подготовительной к школе группы «23 февраля»Сценарий маршрутной игры для детей и родителей подготовительной к школе группы «23 февраля» Маршрутная игра - путешествие «23 февраля» Цель: Создать условия для совместного решения с родителями задач по развитию духовно – нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект маршрутной игры с детьми второй младшей группы по развитию речи «В зимнем лесу»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД