МААМ-картинки

Конспект НОД «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)

Абушкина Лариса
Конспект НОД «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная образовательная программа : ООП ДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик».

Возрастная группа: 1 младшая.

Тема НОД: Русская народная сказка «Маша и медведь» обработке М. Булатова) (повторение).

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.

Цель: создание условий для развития диалогической речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Маша и медведь“ (в обработке М, Булатова)» размещена в разделах

формировать представления об инсценировки отрывка из ранее прочтенной русской народной сказки «Маша и медведь»;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, развивать диалогическую речь, развивать основные движения при выполнении пальчиковой гимнастики, развивать музыкально-ритмические движения;

воспитывать желание прийти на помощь, прививать интерес к русскому фольклору, прививать интерес к драматизации.

Виды деятельности: общение со взрослым, восприятие смысла сказки и музыки, предметная деятельность, двигательная активность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, импровизация, решение проблемных ситуаций.

Оборудование: куклы-рукавицы (Маша и Медведь (современные, магнитная доска, фигурки для магнитной доски (Маша, медведь, бабушка, дедушка, домик, деревья, избушка медведя, короб, пирожки, собака, клубок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Стук в дверь. За дверью Маша и Медведь.

Воспитатель. Кто к нам пришёл? А как мы гостей встречаем?

Маша и Медведь. Здравствуйте ребята! А вы сказки знаете? И про Машу и Медведя знаете? Какие вы молодцы! А мы не знаем…

Воспитатель. Ребята, поможем Маше и Мише? Не расстраиваетесь, Маша, Миша. Наши детки вам помогут (обращаясь к Маше и Медведю).

Ответы детей

II. Основная часть

Воспитатель. Эту сказку мы уже прочли. Давайте теперь для Маши и Медведя не только расскажем, но и покажем её. Я на время превращусь в сказочницу. Закройте глазки. (Воспитатель надевает на себя атрибуты сказочницы). Помогать мне будет волшебная доска. На ней-то мы и покажем нашу сказку. Воспитатель усаживает Машу и Медведя и помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:

Жили-были дедушка и бабушка. Ой, ребята, а где же они жили?

И жила с дедушкой и бабушкой…

Куда позвали подружки Машеньку? Ребята, что случилось дальше?

Как стала Маша звать подруг? Пришла Маша в самую глушь, в самую чащу. И что она там видит?

Чья же это была избушка?

Что делала Маша у медведя?

Что же было дальше?

А медведь что ответил?

А что испекла Маша для бабушки с дедушкой?

Куда она положила пирожки?

А сама куда спряталась?

Кто расскажет сказку дальше?

Что медведь говорил, когда хотел сесть на пенёк?

А Маша что отвечала?

Куда пришёл медведь?

Что там случилось?

Как собаки лаяли на медведя?

Как бабушка с дедушкой встретили внучку)

Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к магнитной доске декорации и фигурки персонажей.

А какие я слова забыла сказать в самом конце русской народной сказки?

Воспитатель. Молодцы! Всю сказку рассказали! Ребята, спросите, пожалуйста, у Маши и Миши, понравилась ли им сказка.

Маша и Медведь. Спасибо, ребята! Очень понравилась! Пирожков теперь хочется (мечтательно)

Воспитатель. Напечем для гостей пирожков? Только надо пальчики размять, чтоб пирожки вкусные получились.

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика.

Выполняется 2 раза. И. п. сидя, руки сжаты в кулаки. Первый раз, поочередное разгибание пальцев, начиная с большого, второй раз с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

На другой руке опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Музыкально-ритмические движения под музыку.

«Я пеку, пеку, пеку…»

Воспитатель. Какие у нас пирожки получились! Красивые, румяные! Молодцы!

Маша и Медведь. Спасибо ребята! Вкусные пирожки! А нам уже пора… До свидания!

Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку

Ответы детей

Подвижная игра «Найди дорожку»

Воспитатель. Ребята, в лесу может заблудиться каждый. Лесные жители оставляют между деревьев тропинки. Нужно научиться их видеть. Как вы думаете, на что они похожи? На ленточку, веревочку. А мы поиграем с волшебным клубочком, он похож на веревочку и приведет нас к домику Маши.

Звучит песня «Следы» из мультсериала Маша и Медведь. Воспитатель катит клубочек в сторону магнитной доски, на которой прикреплено изображение домика.

Воспитатель. Вот мы и пришли к домику!

Ответы детей

Дети идут за воспитателем и повторяют ритмические движения.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

А что вы Маше и Медведю рассказывали?

Кто вам помогал?

А что вы пекли?

А кто вам помог дорожку к Машиному домику найти?

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь» Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень!Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Пасхальная сказка «Маша и Медведь»Пасхальная сказка «Маша и Медведь» Цели: духовно - нравственное воспитание детей, развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку - отзывчивости, сострадания, доброты,.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
Опубликовано: 15 марта 2023 в 13:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)» (включая файлы) размещена пользователем Абушкина Лариса (УИ 1795245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД