Получи документы

Конспект мастер-класса для детей подготовительной и младшей групп «Изготовление масок для хороводной игры «Теремок»

ИРИНА КУЗНЕЦОВА
Конспект мастер-класса для детей подготовительной и младшей групп «Изготовление масок для хороводной игры «Теремок»

Цель мастер – класса :

• повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом.

• Формирование у детей подготовительной группы навыков передавать свои знания детям младшего возраста, обмениваться опытом по изготовлению масок для хороводной игры «Теремок».

Задачи мастер – класса :

1. Обучающие:

Публикация «Конспект мастер-класса для детей подготовительной и младшей групп „Изготовление масок для хороводной игры „Теремок“» размещена в разделах

Знакомить с основными техническими приемами изготовления масок персонажей сказки (для детей подготовительной группы – закрепление приемов вырезания кругом и овалов из квадрата и прямоугольника, нанесения клея, использование салфетки при приклеивании; для детей мл. гр. – закрепление приемов наклеивания вырезанных кругов, овалов; правильное держание кисточки, использование салфетки для приклеивания частей)

познакомить детей с новым видом работы в свободное от занятий время.

2. Развивающие:

повысить развитие мелкой моторики у детей обеих групп.

развитие внимание, мышления, творческих способностей детей обеих групп.

создать эмоционально – положительную атмосферу, вызвать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству (хороводным играм).

воспитывать усидчивость, интерес, аккуратность при выполнении.

воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе

формировать навыки самостоятельности.

Материалы и оборудование:

• домик – теремок (декорация)

• картон, кисти, клей ПВА, салфетки, цветная бумага, простые карандаши, трафареты масок – персонажей сказки «Теремок».

• образец изделия.

• технические средства – музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

• практический.

• словесный

• сюрпризный момент.

Организация детей :

Столы стоят буквой «П», за каждым столом сидят 2 ребенка мл. гр. и 2 ребенка подготов. гр. Дети подгот. гр. в роли инструкторов по созданию масок. В центре группы, на ковре стоит домик – «теремок», вокруг него дети обеих групп будут обыгрывать хороводную игру «Теремок».

Перед домиком стоят стульчики для детей, которые потом уберутся.

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок» у детей мл. группы и теневой театр в подг. гр.

Хороводная игра «Теремок» в мл. гр.

Ход мастер – класса :

1 часть.

Дети подготовительной группы вместе с воспитателем встречают детей и воспитателей мл. гр, усаживают их на стульчики перед домиком.

Воспитатель 1: - Здравствуйте ребята, мы рады что вы пришли к нам в гости. Сегодня я буду сказочницей. Вы любите сказки?

А знаете ли вы сказку «Теремок»

Вот сегодня мои ребята (дети подг. группы) научат вас мастерить маски героев этой сказки.

Но помогите мне, я запуталась, кто же первым прибежал в теремок? (мышка – норушка)

А вторым? (лягушка – квакушка)

А третьим? (зайка – побегайка)

А четвертым? (лисичка – сестричка)

А пятым? (волчок – серый бочок).

А шестым? (медведь)

Ох, какие же вы молодцы, всю сказку помните.

Когда мы все дружно сделаем маски, то вы наденете их и нас научите хороводной игре. Договорились?

Физкультминутка:

«Капуста»

(пальчиковая гимнастика)

Что за скрип – скрип –скрип

Что за хруст- хруст – хруст

это что еще за куст?

а как же быть мне без хруста

если я – капуста.

Мы капусту режем- режем,

мы морковку трем-трем-трем

мы капусту солим – солим,

мы капусту жмем – жмем-жмем.

2 часть:

Воспитатель: - Посмотрите на мою маску Медведя.

Скажите, ребята, чего не хватает на ней? (глаз и носика)

ответы детей.

- Вот нам и надо приклеить красивые глазки и носик каждой маске.

- Вопрос к большим ребяткам: А как мы будем делать глазки и носик? из Чего?

ответы детей.

- Верно, мы вырежем их из цветной бумаги. А покажет нам как Диана.

Из квадратов мы вырезаем круг, аккуратно срезая углы. Это глазки. Из прямоугольников – овалы, так же аккуратно срезая углы. Это носик.

- а зачем мне нужны ленточки?

Верно, чтобы можно было одеть маску.

Вырезать буду дети подготовительной группы! А наклеивать детки – малыши. А большие будут смотреть и помогать.

-присаживаемся за столы : 2 малыша с одной стороны и 2 старших ребенка с другой стороны.

- приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Подведение итогов и хороводная игра :

Покажите, что у вас получилось?

Ах, какие чудесные маски у вас получились.

Теперь давайте, мы их вам оденем и вы нас научите хороводной игре «Теремок».

Дети обеих групп встают в 2 круга, во внутренний – дети мл. гр.

во внешний – дети подг. группы. И иргают в хороводную игру «Теремок», обыгрывая изготовленные маски.

Воспитатель: Дорогие наши гости, какой чудесный вечер у нас получился. Ребята подготовительной группы научили делать вас маски, а малыши научили нас играть в хороводную игру.

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса с родителями «Изготовление тряпичной куклы»Конспект мастер-класса с родителями «Изготовление тряпичной куклы» Цель: Развивать у детей интерес к традициям и обычаям русского народа. Задачи: Обучающая: • познакомить детей с русской старинной игрушкой.

Изготовление детских масок из поролонаИзготовление детских масок из поролона НАШИ МАСКИ - ЛУЧШЕ ВСЕХ Однажды мне встретилась книга Игоря Вербицкого "Конструирование из поролона "Детские маски". Книга мне очень понравилась,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для детей подготовительной и младшей групп «Изготовление масок для хороводной игры «Теремок»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 20:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД