Конспект мастер-класса для детей средней группы (5 лет) «Кукла-скрутка»

Светлана Асеева
Конспект мастер-класса для детей средней группы (5 лет) «Кукла-скрутка»

Конспект мастер-класса для детей средней группы (5 лет) «Кукла-скрутка»

автор: Асеева Светлана Викторовна, воспитатель

ЗАДАЧИ.

Развивающие.

• Развивать и углублять интерес к творчеству.

• Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность

• Развивать мелкую моторику и речь

Образовательные.

• Познакомить детей с частью русской культуры, рукоделием, технологией изготовления тряпичных кукол.

• Формировать способность последовательно реализовывать замысел

Воспитательные.

• Воспитывать чувство уважения к творчеству других участников деятельности

• Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам старинного быта

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество» «Здоровье» «Коммуникация» «Труд»

Материалы и оборудование: ножницы, лоскуты яркой ткани, нити, тесьма.

Содержание мастер-класса.

Воспитатель: Здравствуйте, гости званые, гостьюшки мои званые. А чтоб мастер-класс был веселей, на приветствие приглашаю гостей. (Встают в круг).

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

Воспитатель: В корзину я спрятала игрушку девочек - любимую подружку. Можно с ней по-разному играть: кормить, укачивать, в наряды наряжать. Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь? (Кукла). Сегодня мы научимся делать куклу, в которую играли ваши далекие предки. Чтобы смастерить ее своими руками, надо взять разноцветные нитки и два лоскута ткани разных цветов яркой расцветки.

Дети разделяются на подгруппы, и, следуя указаниям и примеру воспитателя, изготавливают куколку.

Берется два лоскута, один размером 15х 20 см, а второй – 10 х10 см.

Шаг 1: взять больший по размеру лоскут и скрутить его валиком до середины по длинным сторонам.

Шаг 2: скрученный лоскут сгибаем пополам. Отступив два- три сантиметра от сгиба, лоскут стягиваем нитками, делая кукольную голову, и плотно обматываем вокруг нее яркой нитью.

Шаг 3: маленький лоскут другого цвета скручиваем подобно первому. Нитью другого цвета скрученный лоскутик стягиваем узлами с обеих сторон, отступив немного от краев. Это будут ручки куклы.

Шаг 4: затем берем обе скрутки и кладем их таким образом, чтобы большая и маленькая при наложении друг на друга образовали крест. При этом маленькая скрутка - ручки куклы должны максимально упираться в основание головы. Плотно прижимая друг к другу, их скрепляем, несколько раз обмотав нитками крест- накрест, чтобы получилось тельце куклы.

Шаг 5: нижнюю часть первой скрутки расправляем в пышное платье. На голову можно повязать платочек, платье украсить пояском – творите и фантазируйте…

Творческое задание для участников мастер-класса «Придумай и покажи, что бы ты сделал с куклой»

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для детей средней группы (5 лет) «Кукла-скрутка»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 21:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...