Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования «Рисование с использованием нетрадиционной «Весёлый медвежонок»

Елена Гуреева
Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования «Рисование с использованием нетрадиционной «Весёлый медвежонок»

Совместная деятельность

«Рисование с использованием нетрадиционной техники для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Весёлый медвежонок»

Цель: пропагандировать опыт работы по организации совместной деятельности детей и педагога с активным использованием ИК технологий; представить педагогам обучение детей созданию изображения нетрадиционным способом – при помощи вилки, с использованием мультимедиапрезентации.

Материалы:

Оборудование для рисования, м/м презентация.

I-я часть.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования „Рисование с использованием нетрадиционной „Весёлый медвежонок“» размещена в разделах

Для успешного и разностороннего развития ребёнка в дошкольном детстве важно разнообразить детскую деятельность во всех сферах. Изобразительная и художественно-продуктивная деятельность, как наиболее близкая и доступная для дошкольников, помогает реализовать их творческие проявления и, потенциальные возможности.

Один из видов такой деятельности – рисование. Мы знаем, что рисование тесно связано с мышлением, развитием зрительных, двигательных, мускульно-осязаемых анализаторов, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, учит ребёнка анализировать, сочинять и воображать. Развитию творческого воображение у детей, в довольно значимой мере способствуют нетрадиционные техники рисования.

Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Ребят привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать. Здесь же развитию творчества нет границ: необычные сочетания материалов и инструментов, универсальность их использования, разнообразие техник. Всё это способствует выразительности образов в детских рисунках, помогает сохранить психическое равновесие ребёнка, даёт возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовывать свой творческий потенциал, творить так, как хочется ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения, также укрепляется вера ребёнка в собственные силы, развивается индивидуальность.

Это позволяет реализовать в работе основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, которые подразумевают индивидуализацию дошкольного образования, сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка и др.

Одним из требований к реализации программы дошкольного образования по ФГОС является оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) Это обусловлено стратегией развития информационного общества в нашей стране, которая выделяет, как один из приоритетов образования - использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий, что, в свою очередь, предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах, в том числе компьютерном, электронном.

Эффективная форма организации работы с компьютером – это подбор иллюстративного материала к совместной образовательной деятельности, который позволяет улучшить восприятие наглядной информации за счет увеличения объема иллюстративного материала, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог. Использование мультимедийных презентаций для художественно-творческой деятельности обеспечивает наглядность, возможность проиллюстрировать каждый этап работы, пошаговое следование инструкции. Всё это даёт возможность наиболее эффективного развития ребёнка.

II-я часть.

Представляю вам мастер-класс по обучению рисованию вилкой.

В начале занятия предлагаю детям расположиться около экрана, помогаю им, с учётом индивидуальных возможностей (рост, зрение) и санитарных норм (расстояние до экрана не менее 3 метров)

Начинаю беседу с использованием м/м презентации.

На первых пяти слайдах представляю детям изображения медвежат, выполненные в разной технике, предлагаю рассмотреть, предположить, как и с помощью чего нарисовано изображение. Затем предлагаю вспомнить чем дети умеют рисовать, какие знают способы создания изображения, какими нетрадиционными материалами можно рисовать. Представляю следующие три слайда с разными видами нетрадиционных техник рисования.

Далее открываю следующий слайд, на котором представлено изображение, нарисованное вилкой. Задаю вопросы: кто нарисован, с помощью чего, как называется жанр (для старшего возраста? Заинтересовав детей новой техникой, предлагаю познакомиться с ней и попробовать применить.

Дети рассаживаются на рабочие места, рассматривают инструменты, материалы. Варианты подготовки к работе могут быть разными: заранее подготовлены рабочие места с помощью дежурных, дети самостоятельно готовят своё место непосредственно во время занятия, что может заменить физкультминутку.

Когда дети подготовятся для продолжения работы, предлагаю познакомиться с этапами выполнения рисунка, представляю их на следующих слайдах. Акцентирую внимание на том, что вилкой необходимо сделать отпечаток, что при выполнении отпечатков важно располагать их по кругу. Уши пририсовываются кистью, а носик и глазки вырезаются из цветной бумаги и приклеиваются сверху. Если это первое занятие в этой технике, то необходимо продемонстрировать все действия, и их последовательность с опорой на слайды.

Когда работа выполнена, предлагаю детям рассмотреть все рисунки, провожу анализ, предлагаю придумать, что ещё можно изобразить с помощью вилки, демонстрирую последний слайд.

III-я часть.

Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребёнка, помогают всесторонне развивать личность ребёнка, учат выражать творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений, поэтому необходимо использование их в детском творчестве. А использование современных технологий помогают сделать процесс обучения и развития наиболее эффективным.

Список использованной литературы.

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т. С.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т. С., 1991г.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Декорирование предметов с использованием нетрадиционной техники аппликации «декупаж» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Декорирование предметов, используя нетрадиционную технику аппликации «Декупаж». Цель : Практическое.

«Эмоциональное благополучие детей». Конспект мастер-класса для родителей с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС «Эмоциональное благополучие детей» Конспект мастер-класса для родителей с использованием ИКТ (в соответствии с ФГОС) Цель: укрепление.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Креативная Осень»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Креативная Осень» Доброго времени суток, Мои Уважаемые Колеги! Лето скрылось от нас далеко за горизонтом и наступило самое красивое время года! Как сказал.

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Конспект мастер-класса для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича» Мастер – класс для педагогов «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат» и «Геоконт», для развития интеллектуальной.

Конспект проведения мастер-класса для педагогов ДОУ Конспект проведения мастер-класса для педагогов ДОУ Воспитатель: Кобозева Д. Н. «На острове мудрецов, не ищите чудаков, Каждый, кто сюда.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Презентация «Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографии» Рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только.

Презентация мастер-класса для воспитателей «Методика развития речи». Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ Виды работ по обучению речи а) воспитание звуковой культуры речи детей; б) обогащение словаря; в) формирование грамматических навыков; г).

Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы»Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: "Необыкновенные цветы для мамы" Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования «Рисование с использованием нетрадиционной «Весёлый медвежонок»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 07:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД