Ольга Ващенко
Конспект мастер-класса для педагогов «Мате: плюс®. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ Детский сад 17 ГО Красноуфимск 2023
Ващенко Ольга Александровна
Тема:
«Мате :плюс®. Математика в детском саду» - математический комплекс нового поколения»
Возрастная группа: Педагоги ДОУ- 6 человек.
Форма совместной деятельности: Мастер - класс
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Мате: плюс®, Математика в детском саду“ — математический комплекс нового поколения“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Учебно-методический комплект (программы) : Михайлова - Свирская Л. В. «Математика в детском саду : учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; – М. : Издательство «Национальное образование», 2015
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, флешка, 3 стола, 6 стульев, колокольчик, часы.
Материалы :
Демонстрационный: Презентация «Мате :плюс®. Математика в детском саду» - математический комплекс нового поколения»
Раздаточный. Материалы из игрового комплекта «Мате-плюс»
Цель : ознакомление с программным комплексом «Мате :плюс. Математика в детском саду».
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению программного комплекта «Мате :плюс. Математика в детском саду»;
- обучить участников мастер-класса возможным игровым приёмам для развития математического мышления у дошкольников;
- активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математического мышления дошкольников.
Введение
В своей образовательной деятельности для развития математического мышления у дошкольников я использую программный комплект «Мате :плюс. Математика в детском саду», разработанный и созданный командой авторов под руководством Владимира Константиновича Загвоздкина (кандидата педагогических наук, члена рабочей группы по разработке ФГОС ДО) и Ирины Евгеньевны Федосовой (соавтора основной образовательной программы «Вдохновение»).
Система «Мате :плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание и дает дошкольнику устойчивые базовые знания, необходимые к началу обучения в школе. При этом особенно важно, что все новое дети будут осваивать с радостью и в любимой ими форме — в игре.
Комплект универсален, в его состав входят:
материалы : медведи, игровые карточки, геометрические фигуры, кубики для строительства, цифровые штампы, игральные кубики, сюжетные игровые поля, фишки и другое оборудование (использование каждого материала подробно описано в карточках для педагогов).
Карточки для педагогов (формата А5, с конкретными указаниями по работе со всеми материалами математического комплекта; компакт-диск, с бланками заданий в дополнение к тетрадям; таблицы наблюдений, методические рекомендации.
Карточки для детей (формата А6, которые способствуют развитию у детей умения работать с материалами комплекта самостоятельно; математические тетради.
Диагностические материалы, которые позволяют определить общую картину уровня развития каждого ребёнка.
Ясные и доступные методические рекомендации, инструкции к играм и диагностическим материалам позволят каждому заинтересованному взрослому организовать полноценную и увлекательную работу по развитию математических способностей ребенка.
Основная часть
- Сегодня я проведу для коллег, мастер-класс «Мате :плюс. Математика в детском саду» Цель и задачи мастер-класса представлены на слайде. Предлагаю на практике выполнить игровые задания для детей. Для этого мне нужны 6 добровольцев. Мастер класс, я предлагаю провести в форме блиц-игры.
- Перед вами стоят 3 стола с различными игровыми материалами и карточками с заданиями комплекта Мате-плюс. По сигналу каждый из вас занимает понравившееся место за столом, читает задание используя карточку для детей и выполняет игровое задание в течение 3 –х минут. По истечении времени прозвенит колокольчик, вы складываете материалы в первоначальный вид и переходите за другой стол. Если вы выполнили задание раньше, либо вам оно покажется очень легким, выберите другую карточку с более усложненным вариантом. И так вы сможете попробовать выполнить несколько заданий, познакомится с Комплектом Мате-плюс за непродолжительный промежуток времени.
1 стол
1- «Выложить мозаику по образцу» (карточка №21) (задания с усложнением - К 22; К23)
Задание: выложить узор из красно-жёлтых мозаичных кубиков по образцу предложенному на карточке «Мозаика»
Цель: Узнавание и учет пространственных отношений.
2- «Построить конструкцию из кубиков по образцу» (карточка К 25) (Усл. К 27; К 28)
Задание: собрать из кубиков конструкцию, изображенную на карточке.
Задачи: Узнавание и учет пространственных отношений.
2 стол
1. «Повторить схему расстановки медведей» (К9, К13) (Усл. К11; К12)
Задание: Нужно повторить порядок расстановки медведей, изображенный на карточке «Схема расстановки медведей». При этом следует обратить внимание на направления»«направо» «налево».
Цель: Узнавание и учет пространственных отношений.
2. «Выложить фигуру по образцу» (К 16) ; (Усл. Карточки с контурными и силуэтными картинками)
Задание: из геометрических фигур нужно выложить изображение по образцу, данному на карточке «Геометрические картинки». Карточки различаются по трем уровням сложности, картинка из цветных фигур, контурная картинка, силуэтная картинка.
Цель:Узнавание и учет пространственных отношений, узнавание форм.
3 стол
1- Игра «Сюжетные игровые поля» («Пляж», «Зоопарк»)
Задание: Найти на игровом поле соответствующие фрагменты.
Задачи: сравнение, сериация, классификация, счет, узнавание числовых символов, различение части и целого.
2- Игра «Сюжетные игровые поля» («Школа», «Улица»)
Задание : Найти на игровом поле соответствующие фрагменты.
Цель: сравнение, сериация, классификация, счет, узнавание числовых символов, различение части и целого.
Рефлексия
- Уважаемые коллеги, мастер-класс подошел к концу, прошу вас обратить внимание на медведей из игрового комплекта. Если вы считаете, что мастер-класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе, поставьте перед собой медведя зелёного цвета; если тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете данный программный комплект в своей работе и готовы поделиться своим опытом – поставьте перед собой медведя жёлтого цвета; если же мастер-класс для вас был интересен, однако использование данного комплекта в работе с детьми дошкольного возраста считаете неуместным – поставьте перед собой медведя красного цвета.
Заключительный этап.
- Сегодня я вас познакомила с некоторыми приёмами, которые можно использовать при организации образовательной деятельности с комплексом «Мате :плюс».
Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта : на карточках для педагогов и карточках для детей, в математических тетрадях для детей и таблицах наблюдений. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких
способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики,
в этом случае они помечаются несколькими цветами.
1 Пространство и форма (зелёный цвет).
2. Структуры, закономерности,
узоры (фиолетовый цвет).
3 Величины и измерения (красный цвет).
4 Данные, частота,
вероятность (голубой цвет).
5 Множества, числа, операции (жёлтый цвет)
Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам успехов в вашей профессиональной деятельности.