Юлия Плешкова
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение и последующее активное применение технологий создания мультфильмов в практической деятельности педагогов ДОУ
Задачи:
• Показать актуальность работы над мультфильмом для всестороннего развития детей, в том числе и речевого;
• Познакомить с технологиями создания мультфильма;
• Развивать творческую активность педагогов.
Технология: Мастер-класс
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему „Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Оснащение: Мультимедийное оборудование, ноутбук, листы для фона, карандаши, фломастеры, пластилин, картон, ножницы.
Ход мастер класса.
Мы проживаем в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов.
Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.
Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста.
Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
• речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
• познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
• художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
• социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
• физического развития (развитие мелкой моторики рук).
Этапы работы над мультфильмом следующие :
1. Подбор сюжета, сценария.
2. Выбор анимационной техники.
3. Подготовка декораций, персонажей.
4. Съемка мультфильма по эпизодам.
5. Монтаж, озвучивание.
6. Просмотр и обсуждение мультфильма.
1 этап: Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка или текст собственного сочинения). Для первого раза нужно выбрать сюжет с небольшим количеством героев.
2 этап: Выбор анимационной техники:
перекладка — нарисованный на картоне или бумаге объект передвигается (перекладывается) от кадра к кадру.
пластилиновая анимация — название говорит само за себя.
предметная анимация — используются готовые игрушки.
Смешанная техника
Компьютерная техника – с помощью программы создания презентации PowerPoint. Данную технику мы изучали на мастер-классе в прошлом году.
3 этап: Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации, готовим персонажей.
4 этап: И самая основная часть – это съемка мультфильма по эпизодам. Согласно сценарию фотографируем изменение объектов. Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т. д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавнее в мультике будут движения.
5 этап: И последний шаг монтаж. Выбираем понравившуюся программу создания видеоролика :
1. Windows Movie Maker,
2. Киностудия Windows Live,
3. Sony Vegas,
4. Coral video,
5. Movavi.
Не забываем про озвучку. В ноутбуках уже есть встроенный микрофон, если нет, то можно воспользоваться диктофон на телефоне. Записываем речь героев, и вставляем звуковые файлы в программу монтажа.
Также вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т. д.)
6 этап: Просмотр и обсуждение мультфильма. Созданный совместный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм!
Создание мультфильма это увлекательный, познавательный и самое главное интересный процесс. Воплощение фантазии и творческое мастерство в реальность. Просмотр собственных мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка.
Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Сюжеты мультфильмов лежат на столе, анимационная техника выбрана. Ваша задача создать фон к мультфильму, некоторым из вас нужно создать героев. Далее запоминаем сценарий и речь героев. Подготовившись к созданию мультфильма, приглашаем вас показать нам его.