Измалкова Инга
Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, используемых как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель»;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- повысить уровень мастерства педагогов.
Оборудование:
Техническое оснащение : экран, ноутбук, проектор;
Видеоматериал: презентация «Нетрадиционные техники рисования»;
Раздаточный материал: акварель, стаканчики с водой, кисти, восковые мелки, альбомные листы, салфетки.
Ход мастер-класса
1. Вступительное слово.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
2. Просмотр презентации «Нетрадиционные техники рисования» с последующим обсуждением.
Слайд 2. Слайд 3.
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Монотипия бывает пейзажная и предметная.
Слайд 4. Слайд 5.
Граттаж - слово в переводе с французского языка означает "царапать, скрести", отсюда и другое название этой техники – царапанье. Для выполнения рисунка в этой технике нужно картон залить парафином, нанести тушь, подождать до полного высыхания и выцарапать желаемый рисунок. Можно взять картон, разрисованный разноцветными пятнами, тогда и процарапанный рисунок будет цветным.
Слайд 6.
Фроттаж. Название этой техники происходит от французского слова frottage (натирание).
Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру.
Слайд 7.
Пуантилизм (от французского pointel — «письмо точками»). Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии.
Слайд 8.
Рисование мыльными пузырями
Способ получения изображения: в стаканчик с гуашью влить шампунь, добавить немного воды, все хорошо размешать – раствор готов. Вставить трубочку в стаканчик и дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение.
Слайд 9.
Рисование клеем и солью. На картоне контур изображения покрывается клеем и засыпается солью. Излишки соли стряхиваются.
Слайд 10.
Эбру. В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на, соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде".
ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает возможность рисовать всевозможные картины.
3. Практическая часть. Рисование пейзажа на тему «Закат на море» посредством техники «восковые мелки + акварель».
- Обычно на рисование пейзажа затрачивается немало времени, дети устают, теряют интерес, небрежно завершают работу. Я хочу предложить способ быстро и интересно изобразить морской пейзаж на фоне заходящего солнца. Нам поможет техника рисования «восковые мелки + акварель».
- Начинаем работать мелками. С чего начнем рисовать пейзаж? (с линии горизонта). Линия горизонта разделит пространство на небо и море. В нижней части листа светло-коричневым мелком рисуем линию береговых скал и заштриховываем небрежно, с пробелами. На скалах рисуем сосну темно-коричневым мелком. Хвою изобразим горизонтальными штрихами темно-зеленым мелком.
Над самой линией горизонта желтым мелком рисуем солнечный диск. Пространство вокруг него заполняем оранжевым мелком. Оранжевая полоса, с добавлением красного цвета сверху, тянется вдоль всей линии горизонта. На всем оставшемся пространстве неба рисуем голубым мелком облака. От солнца по морю к берегу желтыми горизонтальными штрихами рисуем световую дорожку. По направлению к берегу штрихи укорачиваются. На море синим мелком схематично изображаем волны.
А теперь берем кисть и акварель и закрашиваем небо голубым (смешиваем синий и белый в процессе закрашивания, море – синим, берег – коричневым.
Сочетание акварели и мелков дает следующий эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. А то, что было нарисовано мелками не закрасится акварелью.
Практическая часть завершается выводом, что возможности этой техники рисования большие. И в дальнейшем ее можно использовать для других тем.