Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов в ДОУ «Арт-терапевтическая работа в детском саду» (2 фото)

Кристина Мажаева
Конспект мастер-класса для педагогов в ДОУ «Арт-терапевтическая работа в детском саду»

Цель мастер-класса: Обмен профессиональным мастерством с педагогами посредством арт-терапевтических технологий для формирования эмоционального благополучия детей и педагогов в ДОУ.

Задачи:

Обучающие:

1. Обменяться опытом с использования арт-терапевтических технологий и их применением на практике с педагогами.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов в ДОУ „Арт-терапевтическая работа в детском саду“» размещена в разделах

2. Обучить педагогов приемам работы с манной крупой, ее покраской и свойствами.

Развивающие:

1. Снизить у воспитателей эмоциональное напряжение и развить желание творческой деятельности.

2. Создать условия для самоанализа участниками собственного профессионального мастерства.

Воспитательные:

1. Формирование оригинального стиля творческой педагогической деятельности для каждого участника мастер-класса.

Оборудование: мобильный проигрыватель, стеклянный кувшин, поднос, шаблоны рисунков овощей и фруктов.

Раздаточный материал: бумага для рисования форматом А-3, готовые фрукты А6, клей, кисти, контейнеры с цветной манкой, информационные буклеты.

Ход мастер-класса

Оргмомент

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я вас приглашаю вас познакомиться с моим опытом работы.

I. Вступительная часть.

- Все мы знаем, что детский сад, приносит много радости и счастья, но, к большому сожалению, напряжение как для педагогов, так и для воспитанников.

Эмоциональное благополучие – это своевременное и качественное удовлетворение потребностей ребенка. Сегодня у детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, наоборот, повышенная раздражительность или агрессивность. Поэтому необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки для благополучного эмоционального состояния для детей и взрослых.

II. Основная часть.

Применение манной крупы в арт-терапевтической работе, основано на методах песочной терапии. Свойства манки во многом совпадают со свойствами песка, а так же имеют преимущества в работе с ней.

Работа с манкой развивает у детей воображение, фантазию, снижает эмоциональное напряжение, повышает тактильную чувствительность, расслабляет. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала.

Использование манки, несет большой психотерапевтический эффект с застенчивыми и тревожными детьми. Такие дети избегают эмоциональных проявлений, боятся выглядеть не так, страх совершить ошибку и тем самым разочаровать окружающих, заставляет их замыкаться в себе. Работа с манкой снижает уровень тревожности, поскольку ребенок имеет возможность исправить ошибку, а так же выводит на новый уровень общения.

Агрессивным и гиперактивным детям переключиться на более спокойный процесс, они становятся сосредоточенными, внимательными и спокойными, т. е. манка снимает напряжение.

Работа с манной крупой - это безопасно, экологично, терапевтично, подходит для работы с детьми с 2 лет.

Для начала, можно познакомить детей с манкой, исследуем её возможности.

Из кучки манки предлагаем сделать максимально высокую горку. Так же можно попробовать сделать три песочных дождя - маленький (низкий, средний и высокий.

Набирая манку в руку, выпускаем струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь. Тем самым мы знакомимся с манкой и исследуем её возможности.

- А сейчас я приглашаю желающих поработать с манной крупой, пройти за столы.

Арт-терапевтическая техника «Рисуем цветной манкой».

Всего ставим три шестиместных стола, на каждом стоит поднос, куда сбрасываем лишнюю манку, так же контейнеры для клея ПВА, и пластмассовые контейнеры с цветной манкой, кисти для клея и шаблоны овощей и фруктов.

После того как дети научатся играм с манкой, в своей работе можно применить арт-терапевтическое рисование цветной манкой.

Все мы знаем, что сейчас на дворе осень, время собирать урожай. Поэтому перед Вами самые обыкновенные картинки овощей и фруктов, за этими столами и одна большая тарелка с фруктами за этим столом. Арт-терапию можно применять как в индивидуальной работе, так и для совместного творчества.

Итак, для создания картины из манки, необходимо выбрать цвет, и аккуратно клеем промазать ту часть, которую вы собираетесь закрасить манной крупой,лишнюю манку стряхиваем на поднос, итак пока картина не будет готова.

Пока участники рисуют картины рассказываем о плюсах уже готовой цветной манки, как ее приготовить, и о ряде преимуществ в работе с ней.

Чтобы покрасить манку есть много способов, я в своей работе применяю способ окрашивания цветными пищевыми красителями со спиртом, все перемешиваю в целлофановом пакете и готово.

Цветная манка, которая остается, так же потом используется в арт-терапии или для создания абстрактных картин.

Работа с манной крупой имеет ряд преимуществ: рисунок всегда можно подкорректировать, не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования манкой – все поправимо.

III. Рефлексия «Кувшин».

Играет медленная музыка.

- Перед вами кувшин. Сейчас мы наполним кувшин своим настроением. Какие ощущения, эмоции у вас остались от мастер-класса?

Участники заполняют по очереди стеклянный кувшин цветной манкой и проговариваю свои эмоции.

- Спасибо за высокую оценку нашей с вами работы!

Конспект мастер-класса для педагогов в ДОУ «Арт-терапевтическая работа в детском саду»
Фото «Арт-терапевтическая работа в детском саду»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов в ДОУ «Арт-терапевтическая работа в детском саду»
Опубликовано: 20 января 2020 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД