Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для родителей «Игры с ребенком дома на досуге» (1 фото)

Оксана Сметанова
Конспект мастер-класса для родителей «Игры с ребенком дома на досуге»

Конспект мастер-класса для родителей

«Игры с ребенком дома на досуге»

Подготовила: воспитатель

Сметанова О. Н.

Мастер-класс для родителей «Игры с ребенком дома на досуге»

Цель: развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с

ребенком дома, повысить их педагогическую культуру.

Задачи:

осуществить консультативную поддержку родителей в организации

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Игры с ребенком дома на досуге“» размещена в разделах

совместной игры дома с ребёнком;

раскрыть важность игровой деятельности для детей дошкольного

возраста;

познакомить родителей с практическими способами создания игровой

ситуации в домашних условиях;

способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома.

Предварительная работа: организация пространства для проведения «Мастер-

класса».

Материалы и оборудование: листы бумаги, шнурок, карандаши, стаканчики,

втулка от туалетной бумаги, картонные стаканчики, трубочки, цветные шарики.

Ход проведения

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! По статистике,

родители отмечают тот факт, что их ребенок любит играть. Многие из них

также говорят, что игра занимает большую роль в развитии их детей, но не

отличают ее от других видов деятельности. В основном к игре детей родители

относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотр

телепередач и др. Мы, взрослые, считаем, что детская игра самая

непринуждённая, самая простая, само собой появляющаяся из ниоткуда. И мы

не считаем серьёзным делом играть в игры со своими детьми.

Становление и развитие человека начинается в семье. Семья – это то

первое социальное окружение, в котором ребенок усваивает главные

нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные

умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир.

Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом

восполняется, а иногда и вовсе не восполняется в дальнейшей жизни. И потери

эти в значительной степени являются следствием того, что в семье

отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг – это наше свободное время, не занятое делами, связанными с

рабочими обязанностями.

Семейный досуг – время, проведенное вместе за приятными занятиями –

совместной прогулкой, настольными играми, беседами и т. д.

Хорошее проведение досуга – очень важный момент в жизни семьи,

который укрепляет отношения, указывает на семейные ценности и создает

общие приятные воспоминания.

Правильно и интересно организованный досуг – это яркие и

запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Родители по своему опыту знают,

что счастливые моменты детства запоминаются на всю жизнь. Самые яркие

впечатления у детей остаются от совместных поездок с родителями на отдых.

Дети с восторгом рассказывают об этом своим друзьям, о том где они были, что

видели, как собирали грибы и ягоды, как купались в реке. Никакой

мультфильм, никакая сказка не заменят ребенку собственных впечатлений,

собственной живой мысли и собственного действия. Ребенок всегда

испытывает потребность в общении с другим человеком и этим человеком для

ребенка должен быть в первую очередь родителей.

Анкетирование «игровая деятельность детей» (анкета прилагается)

Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос умным,

самостоятельным, чтобы в будущем смог занять достойное место в жизни.

Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности.

Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к

серьёзной жизни взрослых. Так что же развивает игра? Об этом мы узнаем с

помощью «Волшебного мешочка».

(Каждый из родителей по очереди вытягивает из мешочка свернутый

«трубочкой» листок бумаги и зачитывает то, что на нем написано). 

Итак:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него

знания;

- развивает речь ребенка;

- развивает любознательность;

- развивает нравственные  качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает двигательную активность;

- развивает мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способствует снятию эмоционального напряжения.

Игра – лучший помощник в обучении и воспитании детей. Поэтому

сегодня мы предлагаем вам разобраться, как и во что можно играть с

детьми дома.

В какие игры играете вы дома с детьми?

Сегодня мы будем с вами играть!

Игра «Перемести островок»

Цель: развитие движений, крупной моторики, вестибулярного аппарата,

скорости передвижения вперед.

Описание игры : 2 или более участников, у каждого 2 листа (островка) бумаги.

Нужно встать на один из листов, укладывая другой лист перед собой, следует

перешагнуть на впереди лежащий лист, таким образом повторяя действие,

продвигаться вперёд. Побеждает тот, кто быстрее достигнет финиша. На

финише победителя может ждать угощение или сюрприз.

Игра «Чей стаканчик быстрей»

Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, крупной

моторики.

Описание: 2 или более участников, у каждого из которых шнур длиной 2-3 м с

одного конца прикрепить стакан, с другой - карандаш. В стакан можно

положить сладкий сюрприз. Победителем становится тот, кто быстрее подтянет

к себе сюрприз, с помощью вращательных движений карандаша пальцами, тем

самым наматывая шнур на карандаш.

Игра «Ветерок»

Цель: развитие крупной моторики, силы, ловкости.

Описание: для игры понадобится две книжки или журналы и втулка. Двое

садятся друг напротив друга и машут на втулку, отгоняя её тем самым от себя.

Задача игры не допустить, чтобы втулка к тебе подкатилась, если это

происходит, игрок считается проигравшим.

Игра «Сдуй быстрей»

Цель: учить детей дышать через нос, упражнять детей делать глубокие вдохи и

выдохи через нос и рот.

Описание игры : 2 картонных стаканчика и две трубочки. Дуем из трубочки на

стаканчик, чей стаканчик первый будет на финише, тот и выигрывает.

Игра «найди цвет»

Цель: развитие внимания, координации, запоминание цвета.

Описание: для игры понадобятся цветные шарики по 2 шт каждого цвета на

игрока. В игре участвуют 2 игрока и 1 ведущий, который называет цвет, кто

быстрее закроет названные шарики стаканчиками, тот выигрывает.

Воспитатель: уделяя время наблюдениям за играми детей, не жалейте слов на

похвалу ребенка. Обычно мы хвалим детей за послушание, за аккуратность, за

то, что они убирают свои игрушки. Все это верно. Но для развития игры важнее

похвалить ребенка, если он придумал что-то новое, организовал увлекательную

игру для младших, создал интересную игровую ситуацию. Всякое игровое

действие, в котором ребенок сделал то, что еще вчера было ему недоступно, не

должно оставаться незамеченным. Все это обязательно надо поощрять.  В тех

семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, где

поддерживают и поощряют детскую фантазию, вырастают хорошие дети.

Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам

буду говорить небольшие фразы. Если вы с ними согласны, выполняйте

соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

1. Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны,

дотроньтесь до кончика носа.

2. Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для

ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

3. Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми,

улыбнитесь.

4. Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка

происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

5. Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и

создавать условия для его развития, помашите рукой.

6. Если вы считаете наш мастер-класс полезным и пришли сюда не зря,

похлопайте в ладоши.

Подводя итог, хочется сказать: играйте со своими детьми, получайте от

этого такое же удовольствие, как и ваши дети. Игра доставляет ребенку много

положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не

лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Всем огромное спасибо за то, что нашли время и пришли к нам на наше игровое

родительское собрание!

Анкета для определения отношения родителей к детской игре

Уважаемые родители!

Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся

общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для

ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в

дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим вас ответить на вопросы

данной анкеты.

1. Часто ли вы играете с ребенком дома?

часто;

редко;

иногда;

ребенок организует игры самостоятельно.

2. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком?

мама;

папа;

старший (младший) ребёнок;

бабушка;

дедушка;

друзья;

играет один.

3. В какие игры вы играете с ребенком?

___

___

4. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?

настольные;

сюжетно-ролевые;

другое___

5. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок?

___

6. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и

отрицательные качества?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

7. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры?

___

___

8. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

считается с интересами других детей;

оказывает посильную помощь;

играет с 3–5 детьми;

играет один;

другое ___

9. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

самостоятельно создает игровой замысел;

тематика игр всегда очень разнообразна;

может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;

другое ___

10. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

11. Откуда, на ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребёнка?

из игр детского сада;

телевидения и компьютерных игр;

«прочитанная» книга;

другое ___

12. Воспитывает ли совместная ролевая игра у ребёнка качества, необходимые в будущем?

да;

нет;

затрудняюсь ответить.

13. Имеется ли у ребенка отдельная комната (уголок, где он может играть и хранить свои

игрушки?

да;

нет;

14. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:

игрушек у ребенка должно быть как можно больше;

ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;

другое ___

Спасибо за сотрудничество!

Конспект мастер-класса для родителей «Игры с ребенком дома на досуге»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет»Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром.

Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста. В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш»Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш» Консультация для родителей"Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш" Предлагаю вашему вниманию игры для всей семьи, от которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Игры с ребенком дома на досуге»
Опубликовано: 6 июня 2025 в 11:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Игры с ребенком дома на досуге»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сметанова (УИ 3169337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных