Получи документы

Конспект мастер-класса для детей и родителей. Пластилинография «Волшебный малахит» (техника миллефиори) (19 фото)

Оксана Теликова
Конспект мастер-класса для детей и родителей. Пластилинография «Волшебный малахит» (техника миллефиори)
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках Межрегиональной практической конференции, которая проходила в нашем городе в июне 2014 года, мною был проведён мастер-класс для родителей. Даже сейчас, вспоминая, очень волнуюсь! На мастер-классе присутствовали гости со всей России! Представляю ВАШЕМУ вниманию его конспект.

Конспект мастер-класса для детей и родителей. Пластилинография «Волшебный малахит» (техника миллефиори)

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

Публикация «Конспект мастер-класса для детей и родителей, Пластилинография „Волшебный малахит“ (техника миллефиори)» размещена в разделах

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина.

Образовательная область: творчество

Вид деятельности: лепка

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Основной инструмент в лепке — руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилин — универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Пластилинография имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется замысел. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Возраст: средняя и старшая группа

Тема: «Чудесный малахит»

Форма организации практической деятельности: работа в парах мастеров-ювелиров

Основная форма организации изобразительной деятельности:

- творческая игра

Обогащение словаря: малахит, ювелиры, слоёный пластилин, проволочка-резачок.

Предварительная работа:

- беседа о богатствах Урала;

- чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание иллюстраций к ним;

- посещение музея «Самородок», рассказы хранительницы музея Комаровой Н. А. ;

- рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением малахита и изделий из него;

- беседа «Цвета и оттенки малахита»;

- знакомство детей с техникой миллефиори, отработка навыков;

- заготовка деталей для продолжения работы;

Цели:

Украшение крышки шкатулки, изготовление подвески для мамы;

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности, возможности реализовать дома полученные навыки.

Задачи:

Познакомить родителей с техникой миллефиори.

Показать индивидуальные методы и приёмы, которые можно применить, стимулируя творчество ребёнка дома.

Отметить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики рук, и, как следствие, развитие речи ребёнка.

Обучить самомассажу кистей и пальцев рук.

Закреплять технические навыки и приёмы лепки «миллефиори» с детьми, опираясь на схемы.

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Воспитывать усидчивость, прививать эстетический вкус.

Создать условия для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии «миллефиори».

Оборудование:

- видеоряд «Малахит»;

- камень-малахит и изделия из малахита;

- выставка поделок из уральского камня;

- магнитная доска;

- схемы этапов работы в технике «миллефиори»

- Хозяйка Медной горы;

- гномик

Необходимые материалы:

- пластилин (любые оттенки зелёного, белый, жёлтый, серый) ;

- готовые шкатулки с частично оформленной крышечкой у детей;

- картонные заготовки-схемы подвесок для родителей;

- проволочки-резачки для пластилина;

- бусины, камешки, бисер для украшения готовых шкатулок и медальонов

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-информационная часть:

1. Приветствие.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала «Здравствуйте!»

Надо нам сказать!

2. Беседа о богатствах Урала, малахите, хозяйке Медной горы, ящерке, каменном цветке с опорой на видеоряд.

3. Демонстрация малахита и изделий из него.

4. Подготовка рук к работе. Самомассаж кистей и пальцев рук.

Техника массажа проста. Начинать массаж надо с общего растирания кистей рук. В результате растирания температура кожи повышается, руки согреваются, и вы можете продолжить массаж.

• Энергично разомните суставы: резко и быстро сожмите пальцы в кулак и медленно разожмите.

• Медленно сжимайте напряженные пальцы в кулак и быстро распускайте их веером.

• Помассируйте каждый палец от кончика к основанию, со всех сторон. Причем каждый палец поочередно.

• Далее разминайте и массируйте ладонь от внутреннего края к основанию, от внешнего края - к средней точке ладони и по средней линии от пальцев к запястью.

• Пальцами и круговыми движениями ладони разминайте запястья.

• Заканчивайте массаж растиранием.

Практическая часть:

5. Знакомство родителей с техникой миллефиори.

Дети рассказывают порядок действий, расставляя последовательно на магнитной доске схемы.

6. Родители делают заготовку, опираясь на схемы.

а) берём 3 кусочка пластилина нужного цвета;

Фото «Волшебный малахит»

б) из одного раскатываем колбаску, два других расплющиваем на тонкие пластинки, получившиеся детали складываем стопочкой;

Конспект мастер-класса для детей и родителей. Пластилинография  (техника миллефиори) - фото

в) заворачиваем колбаску в пластинки, получая форму лепестка;

Фото №1 В рамках Межрегиональной практической конференции которая проходила в нашем городе в июне года мною был проведён мастер класс для родителей

г) при помощи проволочки-резачка отрезаем один лепесток;

Фото №2 Даже сейчас вспоминая очень волнуюсь На мастер классе присутствовали гости со всей России Представляю ВАШЕМУ вниманию его конспект Фото №3 Миллефиори от итальянского тысяча и цветы старинная техника итальянских стеклодувов при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра

д) лепесток накладываем на основу, немного прижав подушечкой пальца;

Фото №4 Публикация Конспект мастер класса для детей и родителей Пластилинография Волшебный малахит техника миллефиори размещена в разделах Лепка

е) аналогично делаем остальные лепестки и располагаем на основе;

Фото №5 Консультации для родителей Миллефиори

ж) любуемся результатом;

Фото №6 Многослойная лепка Пластилин

7. Дети заканчивают начатую ранее работу

(украшают крышечку шкатулки, девочка - каменным цветком, мальчики - ящеркой).

Родителям предлагаю смастерить подвеску на шею в виде каменного цветка.

Фото №7 Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Пластилинография Фото №8 В мире полимерной глины эта техника получила название кэнинг от английского кЕйн трость Фото №9 В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами

8. Динамическая пауза:

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованно лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных цветков.

Дети медленно приседают.

Поднимаются, встают на носочки,

кружатся на месте. Руки держат на поясе.

Покачивают поднятыми вверх руками.

Кружатся на месте с поднятыми руками.

Н. Нищева

9. Работа продолжается.

Слежу за ходом, даю рекомендации родителям, оказываю, если необходимо, помощь детям.

10. Сюрпризный момент:

Раздаётся стук в дверь.

-Кто пришёл к нам, ребятки!

(Говорю голосом гнома)

Живу в пещере под землёй,

Я в колпачке и с бородой,

Я с Белоснежкою знаком,

Вы догадались, кто я?

Сказочный гном рассказывает, что не только хозяйка Медной горы хранит сокровища, но и у него есть подземные клады. Даёт детям сундучки с камешками, бусинками, бисером. Предлагает украсить ими поделки.

Усаживается полюбоваться за работой младшего из детей.

И действительно форма принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие С начала х годов колбасная техника или миллефиори бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой Но не только с пластикой можно творить такие чудеса Колбаски Многослойная лепка миллефиори можно делать и из пластилина

Заключительная часть:

Мамы надевают украшение, благодарят детей за шкатулки. Ребятишки берут шкатулки. Любуемся изделиями.

Фото №10 Образовательная область творчество Вид деятельности лепка Лепка самый осязаемый вид художественного творчества Фото №11 Ребенок не только видит то что создал но и трогает берет в руки по мере необходимости изменяет

Делаем общее фото на память.

Фото №12 Основной инструмент в лепке руки следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками

Родители получают брошюрки-памятки с рекомендациями.

Публикации по теме:

Неделя рисованияНеделя рисования Внашем детском саду проходила Неделя рисования, всю неделю мы с детьми рисовали используя разные техники, делали выставки рисунков детей.

Участие в экологической конференцииУчастие в экологической конференции Педагоги детского сада во главе с заведующей Ларисой Анатольевной Фёдоровой, приняли участие в межрегиональной научно - практической конференции:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для детей и родителей. Пластилинография «Волшебный малахит» (техника миллефиори)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 08:18
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для детей и родителей. Пластилинография «Волшебный малахит» (техника миллефиори)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Теликова (УИ 137071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД