Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению дидактической игры «Мы играем и решаем»

лариса шведова
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению дидактической игры «Мы играем и решаем»

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению

дидактической игры «Мы играем и решаем»

Тема: «Делаем своими руками: дидактические игры с прищепками»

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Познакомить родителей с приемами изготовления дидактической игры и научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Задачи:

1. Расширить знания родителей о значении использования игр с прищепками для развития детей;

2. Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками;

3. Развивать творческие способности родителей при изготовлении дидактической игры с прищепками.

Оборудование и материалы:

• Распечатанные картинки

• Картон (цветной)

• Лист бумаги

• Карандаш

• Ножницы, линейка – трафарет, клей (двухсторонний скотч)

• Прищепки 6 шт.

Ход мастер – класса.

Воспитатель: Уважаемые родители, рада приветствовать вас на нашем мастер – классе. Наше мероприятие посвящено изготовлению дидактической игры из материалов которые всегда находятся под рукой. В нашем быту много интересных предметов,которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки…. Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей. Из деревянных прищепок можно своими руками изготовить замечательные сувениры к любому празднику.

Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными. Ребенок должен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прищепок картинок.

Прищепки могут помочь ребенку научиться в различении и названии геометрических фигур. С помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на». Можно использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложить ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. Играя с ребенком, нужно не забывать сопровождать все свои действия речью. Можно придумывать самые разные истории и рассказать их вместе с ребенком.

Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

- развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

- развитие конструктивного мышления;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Дидактическая игра «Рассказываем сказку»

Цель: Развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.

Дидактическая игра «Группируй предметы»

Цель: учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и выделять их общие признаки; группировать предметы по способу использования.

Дидактическая игра «Весёлый счёт с прищепками»

Цель: способствует развитию координации и силы пальцев рук; знакомить с цифрами, делая упор на зрительную память.

Дидактическая игра с прищепками «Мы играем и решаем»

Цель: учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, развивать мелкую моторику.

Задачи: учить создавать дидактическую игру своими руками; развивать творческие способности, мелкую моторику.

Созданные на мастер-классе дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук дошкольников, координации движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания, закрепления счета, соотнесения цифры с количеством. Так же данные игры помогут воспитать у ребенка усидчивость и терпение.

В заключении, хочу сказать, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Играйтесь с детьми! Развивайте их! Демонстрируйте им всё, что только Вы можете! Исключительно в этом случае можно все полноценно развить малыша! Спасибо за внимание! Надеюсь на продолжение наших встреч!

Дидактическая игра «Мы играем и решаем»

Цель: учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, развивать мелкую моторику.

Ход игры: перед детьми раскладываются прищепки с изображением цифр и игровое поле (с картинками и арифметическими примерами). Ребёнок по картинке составляет задачу и проговаривает решение. Затем он берёт прищепку, с изображением нужной цифры и прикрепляет её.

Ход мастер – класса на тему: «Делаем своими руками: дидактические игры с прищепками»

Оборудование и материалы:

• Распечатанные картинки

• Картон

• Лист бумаги

• Карандаш

• Ножницы, линейка – трафарет, клей (двухсторонний скотч)

• Прищепки

1. Основой для игрового поля служит лист картона, по желанию можно выбрать белый или цветной.

2. Разделим игровое поле на 6 равных частей и карандашом с помощью

линейки проведем горизонтальные линии, поделив лист на сектора.

3. Подготовленную нужного размера распечатанную картинку приклеиваем в первый сектор игрового поля и рядом карандашом пишем арифметический пример которой соответствует картинке.

4. Таким образом используя подготовленные картинки заполняем все сектора на игровом поле.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению дидактической игры «Мы играем и решаем»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей с детьми по изготовлению настольного театраФотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей с детьми по изготовлению настольного театра Моей целью в проведении мастер-класса было приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Вкладыши» по сказке «Репка» для детей 2–4 летМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Вкладыши» по сказке «Репка» для детей 2–4 лет 2019 год в России объявлен годом театра. В связи с этим событием, педагоги КМДОУ «Детского сада №1» посёлка Палех Ивановской области,.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактической игры «Собери букет в вазу»Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактической игры «Собери букет в вазу» Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактической игры "Собери букет в вазу" Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Собери.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математикеМастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике Мастер - класс по изготовлению дидактической игры. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные коврики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные коврики» Сегодня нет необходимости напоминать о важности сенсо-моторного развития дошкольников. Это звучит как прописная истина. Предлагаю мастр-класс.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие речевого дыхания «Лети, бабочка»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие речевого дыхания «Лети, бабочка» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие речевого дыхания «Лети, бабочка», для средней группы. Горбатенкова Т. В. Всем.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный горошек»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный горошек» Для изготовления данного пособия нам потребуется: пряжа четырех цветов (в работе используем основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с пуговицами для развития мелкой моторики рук у младших дошкольниковМастер-класс по изготовлению дидактической игры с пуговицами для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам простую, но полезную и увлекательную игру «Транспорт», которую можно изготовить из простых.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.

Мастер-класс по изготовлению пособия для дидактической игры «Кормушка с птицами»Мастер-класс по изготовлению пособия для дидактической игры «Кормушка с птицами» Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление ребёнка об окружающем мире, обучают.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению дидактической игры «Мы играем и решаем»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 14:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки