Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей «Рисуем ладошками»

Александра Долина
Конспект мастер-класса для родителей «Рисуем ладошками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект масстер класса «Рисуем ладошками»

Цель: ознакомление с возможностями использования нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками) в развитии творческих способностей младших дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

2. Создать положительные эмоции от процесса рисования.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Рисуем ладошками“» размещена в разделах

3. Сформировать готовность родителей к применению нетрадиционной техники рисования в практической деятельности с детьми.

Материалы используемые в работе: краски гуашь разных цветов,стаканчик для воды,кисточка, пальчиковые краски, альбомные листы, образцы ранее выполненых работ, слайдовая презентация

Предварительная работа: изготовление образцов рисования в технике рисование пальчиком, рисование ладошкой

Ход мастер класса

1. Вводная часть

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

У ребёнка раннего возраста ещё не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край и т. п. Часто такое отсутствие умений сердит и расстраивает малыша, и он оставляет попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий и цветовых пятен. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей ребёнка 2-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малыша.

Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками. Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, малыш учиться строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины", а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

2. Теоретическая часть

«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит незабываемые впечатления от манипуляций с цветом. Также этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего и дошкольного возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят.

Для рисования используются краски, специально предназначенные для рисования руками – пальчиковые краски (можно также использовать разведённую гуашь или акварель).

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Перед занятием краски следует развести до густоты сметаны и налить в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.

Рисуем пальчиками

Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками. Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант: когда взрослый рисует что-либо на бумаге (рисунок не должен быть четким и без мелких деталей, а малыш его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик крохи и позволить ему «творить» самостоятельно.

Прежде всего необходимо показать малышу, как пользоваться красками. Нужно взять его пальчик в свою руку, обмакнуть в краску и показать, как сделать отпечаток на листе бумаги. Во время работы следить за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по бумаге, старался не выходить за контуры работы. Когда ребёнок освоит технику рисования пальчиками, можно научить его рисовать ладошками. Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.

Нужно показать ему, как обмакивать ладонь в краску, а затем прикладывать её к бумаге (кстати, краску на ладошку можно наносить также кисточкой или губкой). Следует помнить, что ребёнок этого возраста даже при наличии образца не может мысленно представить будущую картинку, поэтому в тех местах, где будут располагаться предполагаемые изображения, рекомендуется поставить карандашом точки или провести линии.

Нельзя забывать, что, занимаясь с ребёнком раннего возраста, следует рисовать конкретные, хорошо ему знакомые предметы и явления. Это позволит систематизировать уже имеющиеся у малыша представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. После того как ребёнок хорошо усвоит способы рисования пальчиками, он сможет и сам придумывать сюжеты рисунков, главное, чтобы ему чаще давали чистую бумагу и краски.

Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место: поставить стол там, где нет коврового покрытия, застелить его клеёнкой. Надеть ребёнку специальный клеёнчатый фартук или халатик с рукавами на резинках. Для того, чтобы малыш не испачкал краской мебель, одежду, полы, стены и самого себя, советуется давать ему краски только на занятиях, а затем убирать их в недоступное место.

3. Реффлексия

Мизинчик пальчик в лес пошел

Безымянный гриб нашел

Средний пальчик чистить стал,

Указательный пальчик жарить стал

Большой пальчик сел и съел

От того и потолстел.

4. Технология

Рисуем подводный мир : «Веселые осменожки»

1. Взрослый при помощи кисти наносит на ладонь ребенка краску и помогает сделать ему отпечаток руки на листе бумаги.

2. Взрослый наносит краску на ладонь ребенка второй раз, но в этом случае ребенок делает отпечаток самостоятельно

3. Взрослый показывает малышу как прямым пальчиком оставить на бумаге след – это будет камушек на морском дне.

4. Ребенок несколько раз повторяет манипуляцию.

5. Взрослый помогает малышу украсить картину, с помощью кисти он дорисовывает недостающие детали: глазки, рот, водоросли, пузырьки кислорода и т. д.

5 Реффлексия

Давайте посмотрим на наши прекрасные работы. Моет кто то сможет назвать своего персонажа или придумать небольшой сюжет запечатленной сценны.

Надеюсь полученный опыт сможет пригодиться вам в повседневной жизни и доставит много радостных минут Вам и вашим деткам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о предновогоднем мастер-классе для родителейФотоотчет о предновогоднем мастер-классе для родителей Фотоотчет предновогоднего мастер-класса для родителей "Создание елочных игрушек из лент своими руками совместно с детьми" в средней группе.

Конспект мастер-класса для педагогов «Рисуем дерево и куст в пейзаже» МАСТЕР – КЛАСС «Рисуем дерево и куст в пейзаже» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по проведению художественно-продуктивной.

Конспект мастер-класса по тестопластике для родителей детей младшей группы «Тесто — это просто» Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластики) в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: познакомить с историей.

Конспект мастер-класса для родителей «Лоскутная мозаика дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Конспект мастер-класса по художественному творчеству для родителей и детей «Снежинки» Задачи: вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению снежинок с использованием нетрадиционных материалов; развивать мелкую моторику.

Конспект мастер-класса с участием родителей «Это чудо скорлупа» Участники: Воспитатели, родители, дети Цель: познакомить детей с новым видом ДПИ – Кракле -Кракелюр (мозаика) Задачи: Образовательные:.

Конспект оздоровительного совместного занятия (мастер-класса) для родителей и детей по йоге тема «Мое волшебное горло» с использованием парциальной программы Т. А. Ивановой «Йога для детей» автор-составитель инструктор по физической культуре Гончарова А. Р.

Конспект мастер класса по изготовлению новогодних шариков из массы папье-маше для педагогов и родителей Конспект мастер класса по изготовлению новогодних шариков из массы папье-маше для педагогов и родителей. Цель: Изготовление новогодних.

Сценарий мастер-класса для родителей и детей «Новогодняя сказка» Мастер-класса для родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель:создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Рисуем ладошками»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Рисуем ладошками»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Долина (УИ 1093136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД