Получи документы

Конспект мастер-класса для воспитателей «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Юлия Владимировна Гришина
Конспект мастер-класса для воспитателей «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;

-научить на практике создавать простейшие фигуры из квиллинга;

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-показать возможности квиллинга для развития творческих способностей детей.

Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, зубочистки, картон, клей, ножницы.

Предварительная работа:

- подбор методической литературы, материала по теме;

-подготовка материала для практической работы.

Ход мастер-класса

1-й слайд

1. Постановка проблемы

Дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия квиллингом. Кроме того, это еще и замечательный способ развития мелкой моторики.

2-й слайд

- На что влияет развитие мелкой моторики?

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

- Как Вы думаете, для какой цели мы развиваем мелкую моторику в дошкольном возрасте?

Интеллектуальная подготовка дошкольников к школьному обучению, письму.

Недавно мы с Вами познакомились с одной из видов декоративно-прикладного искусства - техникой изготовления украшений из фетра.

Сегодня мы познакомимся с другим видом декоративно-прикладного искусства – квиллинг.

- Как Вы думаете, что такое квиллинг?

3-й слайд

Квиллинг (бумажная филигрань, бумагокручение) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Этот вид работы с бумагой очень нравится детям. Занятия квиллингом позволяют объединить в совместной деятельности и мальчиков и девочек. Работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Однако многие педагоги боятся использовать его на практике, т. к. плохо представляют себе сам процесс.

- Развитию чего прежде всего способствуют занятия квиллингом?

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. В процессе систематических занятий квиллингом дети учатся видеть и распределять элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумывать композиционное решение.

4-й слайд

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”. За одну две минуты из полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, создают каскад фигур, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

История квиллинга

5-й слайд, 6- слайд

Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахини изготавливали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая полоску бумаги из обрезков золоченных книг на кончике птичьего пера, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовали в бедных церквях)

7-й, 8 –й слайд

В 15 - 16 веке квиллинг являлся искусством. А в 18 веке дамским развлечением. (и чуть ли не единственным рукоделием, достойных благородных дам). Так как приобрести бумагу для этого искусства низшие слои населения не могли.

Виды квиллинга

9-й слайд

Простой квиллинг- скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания. +

10-й слайд

Филигранный и петельный квиллинг- заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. В основе лежит петля. Такой вид используют для изготовления цветов.

11-й слайд

Объемный квиллинг- работы из полосок имеют объемную форму. Является самым сложным видом.

В наше время квиллинг широко распространен. Нет недостатка в материалах, которые необходимы для работы.

12-й слайд

Для работы нам понадобится:

- цветная двухсторонняя (офисная) бумага;

- клей-карандаш, клей ПВА;

- ножницы;

- зубочистка;

- цветной картон для основы картинки

Основа работы

В основу бумагокручения входит скрученная полоска бумаги в спираль, которой потом придается нужная форма, и она у мастеров называется модулями или роллами. Готовые роллы и являются основой в работе.

Техника квилинга

13-й слайд

Берут полоску нужного цвета, длины и ширины;

14-й слайд

Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например, на зубочистку.

15-й слайд

Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.

16-й слайд

Придают нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон и подклеивают внешний конец полоски.

Существуют чуть более десяти различных стандартных форм, которые вы можете придать скрученной ленте: листочки, капельки, «глаза», звездочки и другие простые формы, из которых, как из кусочков цветной мозаики вы можете создавать поразительные композиции.

2. Практическая часть

Мы сейчас с Вами займемся необычной хохломской росписью и изготовим панно «Чайный сервиз». Возьмите посуду, которая приготовлена для Вас. Для нашей работы понадобятся такие роллы:

- плотная спираль (на зубочистку накручиваем полоску бумаги, плотно прижимаем и склеиваем, чтобы получилась вот такая ягодка рябины)

- изогнутая капля (на зубочистку накручиваем полоску, затем чуть разворачиваем, придаем форму капли, склеиваем, чуть прижимаем и закругляем)

- земляника (берем полоску бумаги, накручиваем на зубочистку, придаем форму капли, затем берем две капли соединяем и другой полоской бумаги накручиваем поверх, придаем форму земляники, приклеиваем)

- веточки (нарезаем нужной длины, наносим клей и приклеиваем на основу)

Перед Вами на столах лежат необходимые материалы (полоски бумаги, клей, зубочистки, подносы для складывания готовых элементов). Мы начнем с простых элементов, с которых можно начинать работу с детьми. Прежде чем начать, предлагаю подготовить наши пальчики, как Вы сделаете это с детьми. Вспомните любую пальчиковую игру и проведете ее с нами (2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши пальцы хороши, (зажимаем и разжимаем кулак)

Нарисуют завитки. (круговые движения в одну сторону)

Завитки крученые, (круговые движения в другую сторону)

Ложки золоченые. (показать ручки)

А на ветке ягодки (соединяем пальцы от большого и наоборот)

Спелые и вкусные.

Будут наши чашечки (вращение кистями)

Самые искусные. (выпрямили кисти)

Теперь наши руки готовы к работе. Давайте начнем творить.

3. Обратная связь, подведение итогов.

Вот такой замечательный сервиз у нас получился.

- Овладели ли Вы данной техникой в полном объеме, чтобы использовать ее в работе с дошкольниками?

- Нужно ли еще провести мастер-класс по данной теме?

- С какими проблемами Вы столкнулись в ходе выполнения? Сто вызвало затруднения, а с чем Вы справились легко?

В заключение предлагаю Вам сделать следующее задание. Теперь, когда Вы получили первоначальное представление о том, что такое квиллинг, попробуйте каждый сформулировать тезисно- в чем заключается польза занятий квиллингом с детьми?

Пять минут работают самостоятельно, затем обмениваемся мнениями и формулируем общие положения:

Польза от занятий квиллингом с детьми :

1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.

3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.

4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

5. способствует развитию образного и пространственного мышления.

6. Учит следовать устным инструкциям.

7. Стимулирует развитие памяти.

На этом наш мастер-класс подошел к концу.

Литературу для использования в работе можете посмотреть на слайде!

Спасибо за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Конспект мастер – класса для воспитателей «Подвижные игры, как средство развития физических качеств дошкольников» Подготовил: заместитель.

Консультация для воспитателей «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Содержание педагогической работы основной образовательной программы дошкольного воспитания осуществляется в рамках 5 образовательных областей.

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возрастаЛепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Объектом исследования: является процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:   лепка.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повысить уровень знаний.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Правополушарное рисование как средство развития творческого потенциала» Цель: Раскрытие творческого потенциала, используя правополушарного рисования. Задачи: - Создать благоприятные условия для работы группы;.

Мастер-класс для воспитателей «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка.

Тестопластика, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Обновление содержания дошкольного образования происходит за счет вариативности, активизировался процесс использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 07:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД