Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников»

Коклюнова Наталия
Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников»

Конспект

мастер – класса для воспитателей

«Подвижные игры, как средство развития физических качеств дошкольников»

Подготовил:

заместитель заведующего

Коклюнова Н. В.

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх на развитие координации движений и ловкости.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников“» размещена в разделах

1. Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми для воспитанников всех возрастных групп, играми с использованием нетрадиционного оборудования.

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Материалы:

мячик больших размеров, атрибуты к подвижным играм, шпаргалки для участников со словами игр.

Участники мастер – класса приглашаются занять свои места. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен подвижным играм.

Как показывает статистика, в настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников, а здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека.

Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм, в следствие чего снижается двигательная активность, нарушается координация движений, ловкость. Ведь при недостаточно развитой координации не получится широкого замаха, сильного броска мяча при метании предмета; овладение скоростью бега; прыжка в длину. Способность правильно координировать движения – залог того, что воспитанник будет точно выполнять общеразвивающие упражнения и основные движения. А от этого зависит степень нагрузки на весь организм.

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста для повышения двигательной активности, развития координации движений и ловкости.

Педагогам предлагается построиться в круг и передавая друг другу мяч ответить на вопрос: какие физические качества мы хотим развивать у своих воспитанников.

Мы с вами поиграем в подвижные игры для всех возрастных групп.

Для раннего возраста выбираем наиболее простые игры, которые привлекают своей простотой и яркостью. Лучше использовать игры-забавы с использованием доступных атрибутов, сопровождаемые текстом.

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит :

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Усложнение. Предложить детям разбежаться по площадке, а по сигналу воспитателя собраться на карусель.

Для воспитанников младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Ребята, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям. Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят: отражение жизни взрослых или животных. Дети с удовольствием летают, как воробушки, взмахивают руками, как бабочки крылышками, и т. д. Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер.

«Лягушки»

Цель: развивать координацию движений, ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах.

Описание. Посередине площадки чертят большой круг или кладут шнур в форме круга. Группа детей располагается по краю круга, остальные сидят на стульчиках, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульчиках, воспитатель говорит следующие слова:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут вытянувши ножки.

Дети стоящие по кругу подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения, сидящие на стульчиках, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в болотце и перепрыгивают черту – и тихонько присаживаются на корточки.

Усложнение. По окончании стихотворения, сидящие на стульчиках, хлопают в ладоши и ловят лягушек; лягушки быстро прыгают в болотце, перепрыгивают черту – и присаживаются на корточки.

«Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, ориентировке в пространстве. Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят:

«Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры : увеличивает расстояние для бега, метания; подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Ведущая роль поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, честность, справедливость.

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ» :

Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

Описание: по кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того, как убрали 3-4 обруча, игра повторяется.

Правила:

действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние.

Варианты: Убирать несколько обручей за один раз.

«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

Описание: Количество играющих (все дети). Место - зал, площадка. Перед игрой, чертят две параллельные линии -"дома". В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из "домов". По сигналу воспитателя дети говорят :

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!

После слова "догнать" играющие бегут в противоположный "дом". Водящий пытается догнать их, и коснуться их рукой. Дети до которых дотронулся водящий отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки.

Правила: Перебегать можно только после слов "поймать". Нельзя забегать обратно в дом. Ловить пробегающих можно только до противоположного "дома".

Усложнение. Убегающие должны пробежать через ворота, скамейку или кочки.

«КОШКА И МЫШКА»

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенного реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. По мере овладения навыками ориентировки в пространстве вводятся игры с элементами соревнования.

Игры с мячом

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

Цель: упражнять в передаче мяча

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, – по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Указание

Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Усложнение

Мячи разной массы.

Мячи разного размера.

Количество мячей более двух.

«Волны»

Цель: упражнять в передаче мяча, координации движений.

Играющие выстраиваются в две колонны и передают друг другу мяч над головой или между ног, кто быстрее.

Усложнение

Передавать мячи то поочерёдно сверху и снизу.

«Парашют»

Цель: развивать координацию движений, согласованность действий.

Играющие встают вокруг парашюта и управляют им, не давая упасть мячу.

Усложнение

Играющие выполняют движения под музыку или в соответствии с текстом.

В подготовительной к школе группе большинство детей хорошо владеют основными движениями. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными. Ребята должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения.

«Белки-шишки-орехи»

Цель: побуждать детей бегать и выполнять перестроения. Развивать ловкость и координацию. Упражнять в ориентировке в пространстве.

В центре круга располагается Лесник – это ведущий. Участники должны образовать «тройной» круг. Изначально первыми лицом к ведущему стоят «белки», за ними вторыми («в затылок» «белкам») в каждой шеренге – «желуди». Третьими в шеренгах располагаются «орехи». Таким образом, от ведущего в центре круга игроки образовывают как бы лучики-шеренги.

Ведущий произносит: «Дружно с дерева упали и по кругу побежали… орехи!» В этот момент те, кто по игре есть «орехами», должны покинуть свое место и занять первую позицию в любой из шеренг – в «тройке», но не своей. «Порядок» обязательно нарушается, а ведущий тоже стремится занять место «ореха».

Тот, кто замешкался, пытается пристроиться, но оказавшись уже четвертым, вынужден стать Лесником. Случается, что Лесник не достаточно быстр, тогда он оказывается лишним и продолжит вести игру.

Когда ведущий крикнет «белки», тот, кто «белка», должен бежать, чтобы стать первым в любой чужой тройке. Когда вызывают «желудей», они бросаются бежать, чтобы занять место в центральном круге. Во время игры «круг» вытесняет «круг», каждый участник должен помнить, кем он есть, и располагаться там, где нужно – иначе именно он будет лишним.

Круг должен быть достаточно широким, чтобы игроки могли быстро и свободно двигаться. Игра очень веселая. Но если кто-то из игроков устал и не желает продолжать, ему нужно найти замену, так как ход игры зависит от количества.

После проведения игр организуется обсуждение увиденного и воспитателям раздаются «Картотеки подвижных игр» с методическими рекомендациями.

Педагогам предлагается заполнить «Лист обратной связи» с вопросами по просмотренному материалу.

Для родителей предлагается ширма «Роль подвижной игры в жизни дошкольников»

Список используемой литературы:

1. А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов мира». Издательство «Просвещение» Москва. 1988 год

2. М. Ф. Литвинова «Народные подвижные игры». Издательство «Просвещение» Москва. 1986 год

Публикации по теме:

«Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ». Консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация для воспитателей: Спортивные игры и упражнения как средство воспитания коммуникативных качеств МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20" ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Воспитатель: Гаршина.

Мастер-класс для педагогов МКДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности воспитанников в ДОУ. Задачи: Выявить затруднения,.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер- класс для воспитателей на тему «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс «Использование нетрадиционного оборудования для развития физических качеств у дошкольников» СП МАОУ Успенская СОШ Воспитатель Петрова Ирина Валерьевна Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию физкультурно-игровое.

Проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников» Вид проекта: долгосрочный, 5 месяца Тип проекта : информационный, творческий, игровой. Продолжительность проекта: с январь - май Участники.

Проект «Подвижные игры, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры» ПРОЕКТ «Подвижные игры как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры для разных категорий.

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников. Подвижные игры Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека. Именно этот возраст является сензетивным для формирования познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников»
Опубликовано: 8 января 2019 в 11:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД