Лучший педагог года

Конспект мастер-класса «Игровое пособие «Чудо-соты» по подобию пособия В. В. Воскобовича»

Светлана Чистякова
Конспект мастер-класса «Игровое пособие «Чудо-соты» по подобию пособия В. В. Воскобовича»

Тема мастер-класса : «Игровое пособие «Чудо-соты1» В. В. Воскобовича». (Слайд 1)

Цель мастер-класса : Пополнить запас знаний педагогов, путем применения в игровой деятельности с детьми игрового пособия «Чудо-соты» В. В. Воскобовича. (Слайд 2)

Задачи:

- познакомить воспитателей с развивающей игрой «Чудо соты 1» В. В. Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.

Публикация «Конспект мастер-класса „Игровое пособие „Чудо-соты“ по подобию пособия В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

- развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Оборудование: Игровое пособие «Чудо соты 1» В. В. Воскобовича, схемы «Сапог», мультимедийная установка.

Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной из развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Чудо-соты1».

(Слайд3)Развивающий конструктор «Чудо соты 1» представляет собой поле с пятью разноцветными вкладышами, в форме шестиугольников, которые похожи на соты. Каждая сота состоит из одной или нескольких частей-геометрических фигур (от 1 до 5).

- Уважаемые коллеги как вы думаете, игра «Чудо Соты 1» способствует развитию чего у детей? (предполагаемые ответы педагогов). Совершенно верно. (Воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины (Слайд 4)

-Как вы думаете с помощью этой игры, что совершенствуется? (совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения.

- А какие анализаторы тренирует? (Тактильно-осязательные, мелкую моторику.)

- Игра «Чудо Соты 1» помогает освоить детям, какие понятия? ( начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.)

-А как вы думаете, педагоги, как можно играть в эту игру с детьми 2-3 лет (ответы педагогов, в 3-4 года, 4-6 лет, 6-8 лет (ответы педагогов). Вы правы уважаемые коллеги, обратите внимание на слайд.

(Сдайд5) В рамках одной игры можно усложнять задачу для каждого ребенка, ориентируясь на зону ближайшего развития. Варианты усложнения игры «Чудо-соты 1» :

2-3 года - рассматривание геометрических форм, вкладывание и выкладывание, сортировка по цвету, нахождение фигур по образцу;

3-4 года - составление сот по цвету, по количеству деталей, по пространственному расположению на поле, выкладывание на столе по заданию взрослого, составление фигур способом наложения на схему, придумывание сюжета с помощью взрослого;

4-6 лет – выстраивание сот в горизонтальной и вертикальной плоскости по заданию взрослого, составление фигур по схематическим рисункам в натуральную величину и уменьшение масштаба, составление описательных рассказов;

6-8 лет - составление фигур по силуэтным схематическим рисункам (без прорисовки деталей сот, составление собственных фигур и их зарисовка на бумаге, составление сюжетных рассказов по придуманным фигурам.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью пособия «Чудо-соты1

Вы хотите поиграть, уважаемые коллеги?

Коллеги, сегодня нам пришло письмо от птенчика Кукаревича. Он просит нас помочь ему вернуться домой. Птенчик полетел искать сокровища и заблудился. Поможем ему, уважаемые коллеги?

-Коллеги, чтобы узнать, куда нам отправляться искать птенчика Кукаревича, надо взять из игры «Чудо соты» детали которые состоят из 2 частей, сложить эти соты и присоединить их друг к другу, чтобы каждая сторона прикасалась друг другу, в результате совместной работы мы сложим один целый кусок, приступайте к работе. Посмотрите, что у нас получилось (предполагаемые ответы). Чтобы помочь птенчику Кукаревичу, нам надо отправиться на остров «Травянчик», какого цвета наш остров? (зеленого). Молодцы.

-А как же мы доберемся до острова «Травянчик»? (предполагаемые ответы)

-Я предлагаю вам выложить свой транспорт, на котором будете добираться до острова. (Кто затрудняется, посмотрите на схемы, которые прилагаются к игре)

Замечательно, транспорт готов, можно ехать.

Для того чтобы увидеть куда нам ехать, я предлагаю посмотреть в подзорную трубу. (Слайд со схемой трубы 6). Коллеги я вижу, мы проезжаем мимо замка. (Слайд схема замок 7).

Сейчас мы построим с вами замок. Молодцы, в этом замке живет принцесса Феничка. (Слайд схема принцесса 8) Принцесса очень любит гулять по саду, в котором растут цветы не бывалой красоты. (Слайд схема Роза 9).

- Принцесса, как нам добраться до острова «Травянчик»?

-Вам поможет мой сапог–скороход, по - другому на остров не попасть. Я предлагаю вам поработать в парах, «Игра штурман и пилот» («штурман «получает схему, «пилот» с закрытыми глазами ищет необходимые детали, ориентируясь на словесные инструкции и подсказки «штурмана» складывают их в нужном порядке.

Вот мы и на острове «Травянчик». Нам на встречу летит птенчик Кукаревич. (Слайд пченчика 10).

Вот мы и нашли птенчика Кукаревича и нам пора возвращаться обратно. Положите, пожалуйста, красную соту посередине игрового поля, желтую в правый верхний угол, оранжевый в левый верхний угол, синюю в нижний правый угол и зеленую в левый нижний угол. У нас получился ковер-самолет, на котором мы полетим обратно в детский сад. Молодцы справились с заданием.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Скажите, пожалуйста, уважаемые педагоги, используя, развивающую игру, чего мы можем достичь? (в игровой форме, подключая фантазию достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.)

- Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,

Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:

Если с «Чудо соты 1» Вы дружны, деталь соты зеленый подними,

Желтый – значит, есть сомнения!

Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу!

Спасибо за внимание! (Слайд 11)

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель "Кубика эмоций": Развитие эмоциональной.

Дидактическое игровое пособие «Рыбалка». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Рыбалка». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вашему вниманию предлагаю игровое пособие "Рыбалка". Цель: формирование у младших дошкольников.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Мастер-класс «Игровое наглядное пособие «Червячки и фрукты»Мастер-класс «Игровое наглядное пособие «Червячки и фрукты» Как известно, в природе все взаимосвязано. Поделка изготовлена в качестве игрового, наглядного пособия для знакомства с экологической сказкой.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Мастер-класс. Игровое пособие «Грибочки»Мастер-класс. Игровое пособие «Грибочки» Изготовление игрового пособия "Грибочки" Цель: создание развивающих пособий своими руками Задачи: 1. Изготовитель пособия с целью пополнения.

Мастер-класс «Изготовление пособия «Чудо-дерево»Мастер-класс «Изготовление пособия «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги! Позвольте, предложить вашему вниманию самый простой и быстрый способ изготовления пособия «Чудо – дерево». Данное.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Развивающая игра «Чудо-соты»Развивающая игра «Чудо-соты» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной из развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо-соты». Игра предназначена детям от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Игровое пособие «Чудо-соты» по подобию пособия В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 17:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД