Получи документы

Конспект мастер-класса для родителей «Методическое пособие «Тримино» для развития речи детей»

Лидия Жулинская
Конспект мастер-класса для родителей «Методическое пособие «Тримино» для развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с методическим пособием Тримино.

Задачи:

1. Предложить практические рекомендации, направленные на развитие речи детей (игры с тримино).

2. Вызвать желание применить полученные навыки в работе с детьми в семье.

3. Рекомендовать родителям памятку со способом изготовления методического пособия Тримино (на игре в подарок);

Оборудование: презентация, игры «Тримино»

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Методическое пособие „Тримино“ для развития речи детей“» размещена в разделах

Ход работы:

Здравствуйте, уважаемые родители. Речь является одной из важнейших психических функций человека. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности. К сожалению, приходится отмечать, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих различные нарушения речи. И я хочу у вас спросить: какие нарушения речи у детей вы знаете? (рассуждение насчет нарушений речи, подытожить их все в три главных: общее нарушение речи, нарушение звукопроизношения и нарушение лексико-грамматических категорий языка, на ватмане написать их так, чтобы можно было объединить в треугольник). Для коррекции всех этих нарушений речи существует много методических пособий, но вас я хочу познакомить с методическим пособием Тримино, которое я использую в своей работе. Элементы этого методического пособия имеют треугольную форму.

(1 слайд). Тримино- эта игра включающая в себя нейропсихологический подход (это сочетание методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию нарушений развития мозга, на развитие высших психических функций, с учётом индивидуальных особенностей ребенка, элементы танграма, геометрические фигуры. (2 слайд) Актуальность и новизна этой игры состоит в том, что играя в эту игру можно одновременно решать несколько задач, например: можно изучать цвет, геометрические фигуры, лексические темы, развивать речь, память, мышление, умение ориентироваться на листе, а так же фантазию и проявлять детям творческий подход. Использовать ее можно как на индивидуальных и на подгрупповых занятиях, так и дома при закреплении рекомендаций учителя-логопеда по автоматизации, дифференциации звуков и при подготовке к школе. (3 слайд) Принцип тримино-головоломки основан на правилах домино — треугольники нужно объединять так, чтобы рядом оказались одинаковые картинки. Играть в эту игру можно разными способами, не только по принципу домино, но и, например, собирать пазлы, загадывать загадки, собирать картинки по образцу. Главное выбрать, какую цель вы преследуете, играя в эту игру. И сейчас я предлагаю вам поиграть в эту интересную игру. Начнем мы с самого простого – соберем пазлы. Для каждого я подготовила конверт с пазлами на различные лексические темы. Чтобы поиграть в следующую игру, вам надо разделиться на две команды по 5 человек каждая. Играть вы будете в игру тримино «Автоматизация звука [С]» и «Гласные». В этой игре по принципу игры домино, разделяем между игроками фишки в одинаковом количестве, выбирается первый игрок, он выкладывает первую фишку на стол, а дальше остальные игроки по кругу находят у себя карточку с двумя подходящими друг другу картинками и прикладывают их друг к другу. Если не находится подходящая фишка, то идет пропуск хода. Когда мы с детьми играем в эту игру, то того, кто будет делать ход первым выбираем с помощью считалки. Предлагаю и вам уважаемые участники поступить так же. Мы с вами поиграли в игру, сейчас я предлагаю вам представить, что вы дома решили сами изготовить данное методическое пособие, но перед вами встал вопрос какую тему выбрать? Мы уже с вами разделены на команды. Каждой команде надо продумать, какие темы для игр подойдут по вашему мнению и записать их на листах, а после мы представим темы каждой команды. Но чтобы вам было проще, я приготовила вот такие небольшие подсказки. На это задание я вам даю две минуты. Команды готовы? Тогда начинаем.

Пока наши команды работают, я хочу спросить у зрительного зала, как вы думаете в каких областях, кроме речевого развития, можно еще использовать данное методическое пособие?

(зачитывание результатов у команд)

А сейчас хотелось бы подвести итог, для этого у меня есть вот такой чудесный треугольник со смайликами, первый смайлик обозначает эмоциональный отклик (что вызвало эмоции, второй – чему научился, третий – что хочу узнать еще. Я начну первая, а после буду передавать желающим участникам по очереди.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста,.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Одним из главных способов познания ребёнком окружающего мира являются тактильные ощущения. Перебирая в пальцах предметы, ребёнок знакомится.

Методическое пособие для сенсорного развития дошкольниковМетодическое пособие для сенсорного развития дошкольников Методическое пособие для сенсорного развития дошкольников своими руками Задачи: 1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехникиМногофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники. Цель: Формирование устной речи и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Методическое пособие «Тримино» для развития речи детей»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 13:17
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей «Методическое пособие «Тримино» для развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жулинская (УИ 1567893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД