Лидия Жулинская
Конспект мастер-класса для родителей «Методическое пособие «Тримино» для развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с методическим пособием Тримино.
Задачи:
1. Предложить практические рекомендации, направленные на развитие речи детей (игры с тримино).
2. Вызвать желание применить полученные навыки в работе с детьми в семье.
3. Рекомендовать родителям памятку со способом изготовления методического пособия Тримино (на игре в подарок);
Оборудование: презентация, игры «Тримино»
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Методическое пособие „Тримино“ для развития речи детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Тримино. Треугольное домино
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Ход работы:
Здравствуйте, уважаемые родители. Речь является одной из важнейших психических функций человека. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности. К сожалению, приходится отмечать, что с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих различные нарушения речи. И я хочу у вас спросить: какие нарушения речи у детей вы знаете? (рассуждение насчет нарушений речи, подытожить их все в три главных: общее нарушение речи, нарушение звукопроизношения и нарушение лексико-грамматических категорий языка, на ватмане написать их так, чтобы можно было объединить в треугольник). Для коррекции всех этих нарушений речи существует много методических пособий, но вас я хочу познакомить с методическим пособием Тримино, которое я использую в своей работе. Элементы этого методического пособия имеют треугольную форму.
(1 слайд). Тримино- эта игра включающая в себя нейропсихологический подход (это сочетание методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию нарушений развития мозга, на развитие высших психических функций, с учётом индивидуальных особенностей ребенка, элементы танграма, геометрические фигуры. (2 слайд) Актуальность и новизна этой игры состоит в том, что играя в эту игру можно одновременно решать несколько задач, например: можно изучать цвет, геометрические фигуры, лексические темы, развивать речь, память, мышление, умение ориентироваться на листе, а так же фантазию и проявлять детям творческий подход. Использовать ее можно как на индивидуальных и на подгрупповых занятиях, так и дома при закреплении рекомендаций учителя-логопеда по автоматизации, дифференциации звуков и при подготовке к школе. (3 слайд) Принцип тримино-головоломки основан на правилах домино — треугольники нужно объединять так, чтобы рядом оказались одинаковые картинки. Играть в эту игру можно разными способами, не только по принципу домино, но и, например, собирать пазлы, загадывать загадки, собирать картинки по образцу. Главное выбрать, какую цель вы преследуете, играя в эту игру. И сейчас я предлагаю вам поиграть в эту интересную игру. Начнем мы с самого простого – соберем пазлы. Для каждого я подготовила конверт с пазлами на различные лексические темы. Чтобы поиграть в следующую игру, вам надо разделиться на две команды по 5 человек каждая. Играть вы будете в игру тримино «Автоматизация звука [С]» и «Гласные». В этой игре по принципу игры домино, разделяем между игроками фишки в одинаковом количестве, выбирается первый игрок, он выкладывает первую фишку на стол, а дальше остальные игроки по кругу находят у себя карточку с двумя подходящими друг другу картинками и прикладывают их друг к другу. Если не находится подходящая фишка, то идет пропуск хода. Когда мы с детьми играем в эту игру, то того, кто будет делать ход первым выбираем с помощью считалки. Предлагаю и вам уважаемые участники поступить так же. Мы с вами поиграли в игру, сейчас я предлагаю вам представить, что вы дома решили сами изготовить данное методическое пособие, но перед вами встал вопрос какую тему выбрать? Мы уже с вами разделены на команды. Каждой команде надо продумать, какие темы для игр подойдут по вашему мнению и записать их на листах, а после мы представим темы каждой команды. Но чтобы вам было проще, я приготовила вот такие небольшие подсказки. На это задание я вам даю две минуты. Команды готовы? Тогда начинаем.
Пока наши команды работают, я хочу спросить у зрительного зала, как вы думаете в каких областях, кроме речевого развития, можно еще использовать данное методическое пособие?
(зачитывание результатов у команд)
А сейчас хотелось бы подвести итог, для этого у меня есть вот такой чудесный треугольник со смайликами, первый смайлик обозначает эмоциональный отклик (что вызвало эмоции, второй – чему научился, третий – что хочу узнать еще. Я начну первая, а после буду передавать желающим участникам по очереди.