Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Народные промыслы» (9 фото)

Мария Владимировна Исаева
Конспект мастер-класса «Народные промыслы»

Цели и задачи:

- Знакомство детей и родителей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличительными чертами.

- Развитие интереса к продуктивной деятельности, обучение родителей элементарным приёмам декора.

- Формирование эстетических чувств и эмоционально-положительного фона

Публикация «Конспект мастер-класса „Народные промыслы“» размещена в разделах

Материал: дидактические иллюстрации «Народные промыслы», образцы детских работ, небольшие экспонаты народных промыслов (жостовский поднос, хохломские ложки, гжельские фигурки, семёновская и полхов-майданская матрёшки, шкатулка из бересты, плетёная тарелка, фигурки в стиле дымковской и филимоновской росписи, свистульки, богородская игрушка). Заготовки из картона «Дымковский индюк», краски гуашь, кисточки разных размеров, круглые штампы, ватные палочки, стаканы с водой, влажные салфетки, клеёнка.

Предварительная работа: выставка образцов народного промысла

Ход деятельности:

1) Беседа с детьми и родителями о видах народного промысла, его характерных особенностях. Рассказ воспитателя об изготовлении игрушек, украшений, посуды и других предметов обихода народными умельцами. Рассматривание иллюстраций, заготовок под роспись, образцов с выставки.

Конспект мастер-класса «Народные промыслы»

2) Рассказ воспитателя о важности декоративно-прикладного творчества в воспитании и развитии детей, развитии эстетических чувств. Знакомство родителей с элементарными методиками обучения и видами техник декоративно-прикладного творчества, в том числе при обучении с использованием нетрадиционных техник рисования. Демонстрация готовых работ детей разных возрастов.

Фото «Народные промыслы»

3) Рассказ воспитателя об истории дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций, образцов с росписью. Рассказ воспитателя о символизме цвета в росписи:

белый – нравственная чистота, правда, добро;

красный – огонь, красота, здоровье, сила, слава;

желтый – солнце, свет, радость;

синий – небо, вода;

зеленый – жизнь, молодость, природа, земля, пашня

черный – земля.

Знакомство с символикой деталей дымковской росписи:

Круг – это солнце

треугольник – земля

елочки и ростки – символ растительности и жизни

синяя волнистая полоса – это вода

перекрещенные полоски – сруб колодца

точки – знаки семян

ромб – знак плодородия

Все эти узоры напоминают нам о связях человека и природы, в прошлом они являлись оберегами.

4) Рассматривание готового образца поделки «Дымковский индюк». Рассказ воспитателя о характерных особенностях росписи индюка – пышный веерообразный хвост, сходство с павлином:

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост —

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная — индюк.

5) Раздача материала: картонных заготовок под окраску, красок, штампов, кисточек.

Конспект мастер-класса - фото

Шаблон для вырезания фигурки индюка

6) Проведение мастер-класса по дымковской росписи с использованием нетрадиционных техник:

Заготовка под роспись:

Роспись хвоста:

Обведение широкой кистью по контуру, рисование волнистой линии, проставление симметричных кругов разного размера с помощью круглых штампов, ватных палочек. Рисование полосок, линий, фигур методом прикладывания с помощью кисти.

Фото №1 Цели и задачи Знакомство детей и родителей с русскими

Роспись туловища:

Раскрыть фигурку, которая состоит из двух зеркальных половинок. Раскрасить красным цветом гребешок, бороду, клюв. Нарисовать крыло. Симметрично нарисовать с помощью кистей, штампов и ватных палочек элементы декора: круги, точки, прямые и волнистые линии, ромбы, сеточки, «листочки» и т. п.

Фото №2 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народными промыслами изделиями декоративно прикладного искусства их отличительными чертами

Собрать фигурку, вставить хвост в прорезь.

Фото №3 Развитие интереса к продуктивной деятельности обучение родителей элементарным приёмам декора

7) Рефлексия.

Обсуждение с детьми и родителями у кого что получилось, чем похожи и чем отличается поделки. Закрепление понятий: народный промысел, дымковская роспись.

Фото №4 Заготовки из картона Дымковский индюк краски гуашь кисточки разных размеров круглые штампы ватные палочки стаканы с водой влажные салфетки клеёнка Фото №5 Предварительная работа выставка образцов народного промысла Ход деятельности Беседа с детьми и родителями о видах народного промысла его характерных особенностях Фото №6 Рассказ воспитателя об изготовлении игрушек украшений посуды и других предметов обихода народными умельцами
Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные промыслы России»Фотоотчет «Народные промыслы России» Конспект НОД в старшей группе по теме: Народные промыслы Интеграция образовательных областей:  Познание, Художественное творчество,.

Итоговое мероприятие «Народные промыслы» Итоговое мероприятие: «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории народных промыслов. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия «Народные промыслы России» Программное содержание: - Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве; - Закрепить умение детей использовать народные.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект ООД «Народные промыслы России» Задачи: - Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве; - Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких,.

«Народные промыслы». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Презентация «Народные промыслы» Одним из древнейших промыслов, известных человечеству, можно назвать гончарное ремесло. Это обусловлено тем, что на многих территориях России.

Проект «Народные промыслы России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 МО Каневской Проект с детьми подготовительной группы.

Викторина «Народные промыслы России»Викторина «Народные промыслы России» Времена теперь другие Как и мысли, и дела Далеко ушла Россия, от страны какой была. Умный, сильный наш народ Свою землю бережёт, А приданья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Народные промыслы»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 20:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД