Конспект мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников «Сказки матушки Зимы»

Конышева Наталья
Конспект мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников «Сказки матушки Зимы»

Автор Конышева Н. Э., воспитатель МБДОУ «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Тема: «Сказки матушки Зимы».

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования,такими как: граттаж, кляксография с трубочкой (выдувание, техника тычка полусухой жесткой кистью, рисование ватной палочкой.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности данными техниками нетрадиционного рисования;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер- класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование.

Столы, стулья для участников мастер- класса, клеенки; волшебный сундучок со сказками матушки Зимы, памятка участника мастер- класса.

Раздаточный материал.

• трубочки для коктейля;

• жесткие кисти;

• ватные палочки;

• гуашь;

• палочки с заостренным концом;

• вырезанные из картона елочные шары;

• трафареты снегиря, зайчика, елочки;

• стаканчики с водой;

• влажные салфетки.

Ожидаемые результаты.

Знакомство с этапами обучения новым техникам рисования (граттаж, кляксография, техника тычка). Овладение педагогами данными техниками на практике. Создание условий для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техник.

Ход мастер- класса.

Для начала хочу вас ознакомить с основными правилами работы (печатный экземпляр у каждого на столе).

Памятка участника мастер-класса:

- Получи удовольствие!

- Позволь себе быть свободным!

- Доброжелательность к себе и другим.

- Постарайся быть внимательным.

- Избегай оценок и суждений.

- Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.

И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Самое главное сегодня на нашем мастер-классе – получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.

Первый этап. Мотивация к действию через сказку.

Наконец-то наступило первое декабря! Матушка Зима, ожидавшая этого момента долгие месяцы, забралась в самый дальний чулан в своем тереме и достала с верхней полочки свой волшебный сундучок. Совсем скоро праздник - Новый год, а возле терема матушки подросла молоденькая елочка - до чего хороша! Пушистая, веточка к веточке! Как ей будет к лицу наряд из волшебных шаров, которые хранятся в сундучке матушки Зимы. А ведь шары не простые – в каждом живет сказка. Все новогодние праздники собирается лесная живность возле наряженной елочки послушать и посмотреть разные зимние сказки.

В радостном предвкушении матушка Зима стала спускаться с лесенки и вдруг… сундучок выскользнул из рук Зимушки и упал на пол! Что же стало с волшебными шарами! Матушка со страхом открыла сундучок – от шаров остались одни осколки…

Что же теперь делать, ведь до праздника осталось совсем чуть-чуть?

Второй этап. Предлагается помочь матушке Зиме. Нужно изготовить новые шары, но шары волшебные, со сказками, поэтому делать их нужно тоже необычно.

Нетрадиционные техники рисования – это что-то необычное. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Сегодня для создания волшебных шаров хотелось бы вас познакомить с такими техниками, как граттаж, кляксография и техника тычка.

Рассказ о данных техниках с последующей демонстрацией.

Метод «Кляксография»

На бумагу ставится краской клякса или несколько клякс. При помощи трубочки для напитков она раздувается. В результате можно получить очень интересные рисунки.

Метод «Граттаж»

Лист картона полностью покрывается воском или парафином, главное, чтобы не было пробелов. С этой целью используется обычная свеча. Затем на него наносится толстым слоем тушь и оставляется на сутки для высыхания. После высыхания берется острый предмет и на основе процарапывается тот или иной рисунок.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используетсядля получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Третий этап. Практическая часть.

Чтобы помочь матушке Зиме, нам нужно выбрать одну из данных техник рисования (можно использовать и несколько) и нарисовать зимнюю сказку.

О чем может быть эта сказка? Варианты ответов (о вьюге, снежинках, лесных зверюшках, о Новом годе, елке и т. д.)

Перед началом работы разомнем наши пальчики (пальчиковая игра).

Веселая мышка перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладошки "ковшом"

Мышат позвала.

Сгибаем и разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба дала покусать,

Кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков

Погладила всех

Большим пальцем гладим ("шлепаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному)

И отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладем под щеку (спим).

Участники мастер- класса определяются с темой, способом рисования и выполняют работу на предоставленных им фигурах елочных шаров.

Четвертый этап. Участники мастер- класса демонстрируют свой волшебный шар и рассказывают свою зимнюю сказку.

Спасибо Вам за активное участие в мастер - классе, я думаю, что матушка Зима останется довольна. А вы свои сказки отнесите домой, пусть они вас согревают и оберегают всю зиму.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все удивительное и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. С наступающим Новым годом.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Комарова Т. С.Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова

Т. С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изодеятельности «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет мастер-класса для родителей разновозрастной группы детского сада «Использование нетрадиционных техник в рисовании»Фотоотчет мастер-класса для родителей разновозрастной группы детского сада «Использование нетрадиционных техник в рисовании» На прошлой неделе я организовала собрание для родителей на тему "Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка" в целых повышения.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо. Не каждый становится.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических.

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском садуМастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Мастер – класс для педагогов. Составила: Погадаева Елена Сергеевна. МБДОУ № 316. Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование.

Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебство зимы»Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебство зимы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Волшебство.

Развитие одаренности и творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Одарённость ребенка – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие младших дошкольников С раннего возраста у ребенка появляется интерес к рисованию, но непосредственное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников Творчество является постоянным спутником.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников «Сказки матушки Зимы»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 10:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки